город Ростов-на-Дону |
|
13 июля 2020 г. |
дело N А32-12460/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" в лице филиала "Новороссийские тепловые сети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2020 по делу N А32-12460/2020
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" в лице филиала "Новороссийские тепловые сети"
к заинтересованному лицу Административной комиссии при Администрации муниципального образования города Новороссийск
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания", г. Краснодар (далее - заявитель, общество) обратился в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийска (далее - административный орган, администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 03.02.2020 N 03-02-70 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывая, что заинтересованным лицом не представлено доказательств, что именно заявитель нарушил правила благоустройства места общего пользования, и данное нарушение было совершено по адресу: г. Новороссийск, г. Новороссийск, Фабричная, д. 77, не представлено доказательств, что траншея (место проведения работ) располагалось в местах большого движения транспорта и пешеходов, соответственно должна быть заасфальтирована как минимум не позднее 24 часов, как максимум не позднее 5 суток с момента окончания работ (заинтересованным лицом не установлен период времени окончания производства работ). Содержание фотоматериала не позволяет соотнести его с иными представленными в материалы дела доказательствами.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва комиссии, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 03.02.2020 административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 03-02-70, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Заявитель просил суд отменить постановление от 03.02.2020 N 03-02-70 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" уменьшить размер штрафа до минимального.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно пункту 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд учитывает, что полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе, обязан известить лицо, привлекаемое в административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола (статья 28.2 Кодекса).
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства (далее - Управление), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 05.02.2018 N 401 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 29 октября 2007 года N 3241-1 "О создании управления контроля городского хозяйства...", основными задачами Управления является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования МО г. Новороссийск, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов МО г. Новороссийск в части санитарного состояния и благоустройства. В полномочия Управления входит составление протоколов об административных правонарушениях на граждан, юридических и должных лиц, индивидуальных предпринимателей за правонарушения в сфере благоустройства и санитарного состояния территории общего пользования МО г. Новороссийск. Так же в соответствии со статьей 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" должностные лица органов местного самоуправления имеют право составлять протоколы по п. 1 ст. 3.2 названного закона.
В Правилах производства работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденных постановлением администрации МО г. Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ), установлен единый порядок производства земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск.
Согласно п. 1.2 Правила производства земляных работ регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения.
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории МО город Новороссийск (п. 1.4 Правил производства земляных работ).
В соответствии с п. 4.12.2 Правил производства земляных работ на территории МО г. Новороссийск работы по восстановлению дорожных покрытий должны производиться в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
Вместе с тем в целях благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории МО город Новороссийск действуют Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденные решением Городской Думы МО г. Новороссийск N 228 от 26.09.2017 (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержанием; малых архитектурных форм) (п. 1.2 Правил благоустройства).
Правила благоустройства обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск (п. 1.2 Правил благоустройства).
Согласно п. 32.1 Правил благоустройства, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счет средств организаций, производящих эти работы.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 56.3 Правил благоустройства).
Пунктом 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Санкция данной нормы предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, АО "АТЭК" 27.06.2019 производило ремонтные работы подземных коммуникаций, связанные с разрытием на землях общего пользования территории МО г. Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, ул. Фабричная, 77.
По состоянию на 04.12.2019 работы были окончены, однако асфальтобетонное покрытие дороги на месте разрытия не восстановлено.
04.12.2019 выявленное нарушение зафиксировано на фото-таблицах и в акте визуального осмотра.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в нарушение п. 32.1 Правил благоустройства АО "АТЭК" не приняты меры к восстановлению элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия, газона) при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования МО г. Новороссийск, что образует состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
По данному факту 05.12.2019 в адрес АО "АТЭК" было направлено уведомление N 03.2-17/374 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено 09.12.2019, о чём свидетельствует распечатка об отслеживании накладной N 37431951 с интернет-сайта курьерской службы "Даймекс".
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17.12.2019 N К001135 составлен в отсутствие надлежаще извещенного представителя Общества с соблюдением норм главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением N 331 от 17.12.2019 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении: 03.02.2020 в 16 час. 50 мин. Копия протокола N К001135 от 17.12.2019 и определение N 331 от 17.12.2019 направлены в адрес АО "АТЭК" и, согласно копии почтового уведомления, получены адресатом 30.01.2020.
Постановление об административном правонарушении N 03-02-70 от 03.02.2020 вынесено административным органом в отсутствие надлежаще извещенного представителя Общества по правилам главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в составе, утвержденном Решением городской Думы МО г. Новороссийск от 22 марта 2016 года N 66 "Об образовании административных комиссий при администрации муниципального образования город Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов города Новороссийска" (с изм. от 24.01.2017) в соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 14.12.2006 N1144-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий".
Виновность АО "АТЭК" подтверждена протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, фото-таблицами, актом осмотра территории, копией заявления и графика производства аварийно-восстановительных и ремонтных работ тепловых сетей/ГВС филиала АО "АТЭК" "Новороссийские тепловые сети", копией технической схемы, копией гарантийного письма.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, доказательствами, собранными административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, подтверждается, что в нарушение п. 32.1 Правил благоустройства АО "АТЭК" не приняты меры к восстановлению элементов благоустройства (асфальтового покрытия дороги, газона) при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования МО г. Новороссийск, что образует состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Событие административного правонарушения, а именно: несоблюдение требований Правил благоустройства, выразившееся в непринятии мер к восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, в действиях заявителя административным органом доказано.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, благополучие окружающей среды не может быть признано малозначительным.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения не представлено, оснований для освобождения АО "АТЭК" от административной ответственности не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, судом первой инстанции установлено, что основания для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Совершенное обществом правонарушение несет угрозу охраняемым общественным отношениям здоровью граждан, препятствует созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятное среды жизнедеятельности человека и общества, что исключает возможность замены штрафа на предупреждение.
Сам по себе факт отсутствия негативных материальных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении возможных материальных последствий (угроза жизни и здоровью людей, сохранности имущества), но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных Правилами производства земляных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данной ситуации не будет согласовываться с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), а также не будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.
Между тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не его обязанностью.
Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной п. 1 ст. 3.2 Краевого закона N 608-КЗ, вынесено с учетом всех обстоятельств происшествия (угроза охраняемым общественным отношениям, здоровью граждан, повторность совершения аналогичного правонарушения).
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены судом по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебной инстанцией обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2020 по делу N А32-12460/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12460/2020
Истец: АО "Автономная теплоэнергетическая компания" в лице филиала "Новороссийские тепловые сети", АО "АТЭК"
Ответчик: Административная комиссия при администрации города Новороссийск, Административная комиссия при администрации муниципального образования города Новороссийск