Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 октября 2020 г. N Ф06-65587/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
14 июля 2020 г. |
Дело N А65-38123/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 14 июля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2020 года по делу N А65-38123/2019 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ОГРН 1021602858243, ИНН 1653015798), г. Казань,
об отмене постановления N 10414 от 24 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик), об отмене постановления N 10414 от 24 марта 2019 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении N НС-10414 от 24.03.2019 г.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что в многоквартирном доме N 28 по ул.Адоратского проводился текущий ремонт. На момент проверки 10.03.2019 г. шли подготовительные работы, в связи с чем были демонтированы таблички с указанием номеров подъездов и квартир. Протокол собрания многоквартирного дома по ул.Адоратского, д.28 от 10.12.2019 г. об утверждении перечня работ на 2020 год был представлен в суде первой инстанции, акты выполненных работ, подписанные, в том числе, жильцами жилого дома 28 по ул.Адоратского.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В суд апелляционной инстанции от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
10.12.2019 г. Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан проведена
В соответствии с распоряжением заместителя начальника инспекции - начальника Казанской городской жилищной инспекции от 04.12.2019 г. N НС-10414 проведена внеплановая выездная проверка жилого дома N 28 по ул.Адоратского г. Казани с целью проверки по обращению граждан, юридических лиц (вх.N С-21866 от 04.12.2019 г.) соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома по адресу: г.Казань, ул.Адоратского, д.28.
В ходе проверки установлено следующее:
- отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов и квартир;
- разрушение отмостки по периметру дома;
- неисправность остекления в 1 -ом подъезде, местами отсутствует двойное остекление, загнивание штапиков - угроза выпадения стекол, отсутствует фурнитура, оконные створки забиты;
- не производится уборка помещений лестничных клеток, провисание паутины, пыль на откосах окон, не производится влажная уборка подъездов, в том числе помывка стен и окон;
- неисправность стволов мусоропровода в подъездах, нарушена целостность и герметичность стволов (отверстия в стволах, негерметичность в соединении загрузочного клапана к стволу мусоропровода);
- неисправность (отсутствие) освещения тамбура 1 -го подъезда и на 2-ом этаже, выключателей;
- неисправность заполнений дверного проема (тамбурная дверь), неплотности по периметру дверного короба, загнивание и коробление элементов заполнения, щели и зазоры между стеной и коробкой;
- неисправность козырька входной группы 1 -го подъезда, течь козырька, обрастание мхом конструкций входной группы из-за постоянного увлажнения, наличие мокрых следов протечек и почернений (предположительно плесень) на поверхности козырька, выкрашивание отделочного слоя входных групп, трещины в штукатурке, сколы на козырьках;
- разрушение и загрязнение отделочного слоя стен 1 -го подъезда, поверхности стен, просвечивание нижележащих слоев краски, аналогичная ситуация в других подъездах.
Квалифицировав выявленные действия как нарушение Постановлений Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 г. и N 290 от 03.04.2013 г., ПиН 3.7.2, 4.1.6 4.1.7, 3.2.7, 4.8.14, 5.9.2, 5.9.29, 5.6.2, 5.6.6, 4.7.2, 4.2.3.1,4.2.4.3, 4.2.4.4, 3.2.8, 3.2.9 должностным лицом административного органа в отношении ООО УК "Уютный дом" составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2019 г. N НС-10414 по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении, административным органом 24.12.2019 г. в отношении заявителя вынесено постановление N НС-10414 по делу об административном правонарушении, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068, госжилинспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Татарстан. Согласно п. 1 данного Положения инспекция осуществляет меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, принятию предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В силу п.3.8 Положения ГЖИ в установленном порядке проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом, содержанию многоквартирного дома, ремонту и эксплуатации внутридомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п.4.1. Положения о ГЖИ РТ инспекция имеет право составлять акты проверок и акты обследований по результатам проверок и обследований, составлять протоколы по выявленным нарушениям.
Следовательно протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как установил суд, ООО УК "Уютный дом" осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 28 по ул.Адоратского г.Казани.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона правонарушения по части 2 данной статьи выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Согласно пункту 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом,
предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 3.2.7 Правил N 170 периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне (пункт 3.5.2 Правил N 170). Пунктом 3.2.8 Правил N 170, установлено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
В силу требований пункта 3.2.9 Правил N 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. В соответствии с пунктом 4.1.6 Правил N 170 отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).
Пунктом 4.1.7 Правил N 170 предусмотрено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Пунктом 4.2.4.3 Правил N 170 предусмотрено, что отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
На основании пункта 4.2.4.4 Правил N 170 в обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен.
Согласно пункту 4.7.2 Правил N 170 неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок (п. 4.8.14 Правил).
В соответствии с п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно п. 5.6.6 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности.
Пункт 5.9.2 Правил N 170 предусматривает, что ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям:
- в месте прохода канатов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость;
- внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов;
- в нижней части ствола мусоропровода должен быть установлен шибер:
- ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством.
Однако, материалы административного дела свидетельствуют о том, что в нарушение вышеуказанных норм на момент проведения проверки жилого дома N 28 по ул.Адоратского г.Казани отсутствовали таблички с указанием номеров подъездов и квартир; разрушены отмостки по периметру дома; неисправно остекление в 1 -ом подъезде, местами отсутствует двойное остекление, загнивание штапиков - угроза выпадения стекол, отсутствует фурнитура, оконные створки забиты; не производится уборка помещений лестничных клеток, провисание паутины, пыль на откосах окон, не производится влажная уборка подъездов, в том числе помывка стен и окон; неисправны стволы мусоропровода в подъездах, нарушена целостность и герметичность стволов (отверстия в стволах, негерметичность в соединении загрузочного клапана к стволу мусоропровода); неисправно (отсутствие) освещение тамбура 1 -го подъезда и на 2-ом этаже, выключателей; неисправно заполнение дверного проема (тамбурная дверь), неплотность по периметру дверного короба, загнивание и коробление элементов заполнения, щели и зазоры между стеной и коробкой; неисправен козырек входной группы 1 -го подъезда, течь козырька, обрастание мхом конструкций входной группы из-за постоянного увлажнения, наличие мокрых следов протечек и почернений (предположительно плесень) на поверхности козырька, выкрашивание отделочного слоя входных групп, трещины в штукатурке, сколы на козырьках; разрушен и загрязнен отделочный слой стен 1 -го подъезда, поверхности стен, просвечивание нижележащих слоев краски, аналогичная ситуация в других подъездах, данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 10.12.2019 г. N НС-10414, фотоизображениями к акту проверки, предписанием от 10.12.2019 г. N НС-10414, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2019 г. N НС-10414, постановлением по делу об административном правонарушении от 24.12.2019 г. N НС-10414.
Материалами дела подтвержден факт нарушения ООО УК "Уютный дом" Постановлений Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 г. и N 290 от 03.04.2013 г., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, норм Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением лицензионных требований и условий по осуществлению деятельности по управлению многоквартирным жилым домом.
Судом правомерно отклонен довод заявителя, приведенный также и в апелляционной жалобе, о том, что административным органом не учтено то обстоятельство, что в подъезде дома N 28 по ул.Адоратского проводился текущий ремонт, поскольку на момент проверки (10.12.2019 г.) ремонт не проводился.
Из пояснений ответчика следует, что ремонт, согласно предварительному титулу работы по ремонту подъездов запланирован на 2020 год, протокол общего собрания собственников жилых помещений об утверждении перечня работ на 2020 год управляющей организацией не представлен, как не представлены и иные доказательства проведения заявителем в подъезде ремонтных работ (договора подряда) в период проверки.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Общества, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Довод общества о том, что ответчик не извещал его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 24.12.2019 г. правомерно отклонен судом, поскольку материалы дела содержат доказательства уведомления общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
На составление протокола об административном правонарушении от 11.12.2019 г. и на рассмотрение дела об административном правонарушении - 17.12.2019 г. и 24.12.2019 г. явился уполномоченный на участие в деле об административном правонарушении N НС-10414 представитель заявителя по доверенности N 34 от 11.12.2019 г. Абдулбакиева С.Д. Ею 11.12.2019 г. подписан протокол об административном правонарушении N НС-10414, 17.12.2019 г. извещение о переносе рассмотрения административного дела на 24.12.2019 г., и 24.12.2019 г. получено оспариваемое постановление N НС-10414.
Следовательно процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, административное наказание назначено в минимальном размере.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 г. за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 г. N 214 и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями (постановление Президиума ВАС РФ N 6464/10 от 29 сентября 2010 г.).
Однако, в материалах дела имеются доказательства несоблюдения заявителем указанных требований.
Довод заявителя о том, что административным органом не учтено то обстоятельство, что в подъезде дома N 28 по ул.Адоратского проводился текущий ремонт, отклоняется апелляционным судом, поскольку на момент проверки (10.12.2019 г.) ремонт не проводился.
Из пояснений ответчика следует, что ремонт, согласно предварительному титулу работы по ремонту подъездов запланирован на 2020 год, протокол общего собрания собственников жилых помещений об утверждении перечня работ на 2020 год управляющей организацией не представлен, как не представлены и иные доказательства проведения заявителем в подъезде ремонтных работ (договора подряда) в период проверки.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2020 года по делу N А65-38123/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-38123/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Уютный дом", г.Казань
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Одиннацатый арбитражный апелляционный суд