г. Санкт-Петербург |
|
15 июля 2020 г. |
Дело N А56-22203/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: предст. Чечеткин И.А. - доверенность от 31.12.2019
от заинтересованного лица: предст. Тарелкина А.А. - доверенность от 10.01.2020
от третьего лица: предст. Вигуро С.Ю. - доверенность от 27.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7579/2020) Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2020 по делу N А56-22203/2019 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению некоммерческой организации "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к Управлению Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу
третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге
о признании недействительным пункта 2 представления об устранении выявленных нарушений от 14.11.218 N 7200-21-10-13952
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл. Островского д. 11, ОГРН 1137800010413, ИНН 7840290890 (далее - Фонд), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, адрес: 197101, Санкт-Петербург, ул. Котовского, д. 1/10, ОГРН 1027806893531, ИНН 7812027792; далее - Управление) об устранении выявленных нарушений от 14.11.218 N 7200-21-10-13952 в части пункта 2.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (далее - ФКУ "ЦОКР").
Решением суда от 05.03.2020 заявленные Фондом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, просит отменить решение от 05.03.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Фондом требований. По мнению подателя жалобы, выполненный специалистами ФКУ "ЦОКР" отчет от 30.07.2018 N СТИ-СПБ-2019 является надлежащим доказательством по делу, в связи с чем необоснованно не принят судом первой инстанции во внимание. Податель жалобы также указывает на то, что вмененное Фонду нарушение, отраженное в пункте 2 представления от 14.11.218 N 7200-21-10-13952 отражено не только в отчете ФКУ "ЦОКР" от 30.07.2018 N СТИ-СПБ-2019, но также и в акте проверки от 10.09.2018, при этом экспертное заключение ООО "НТЦ "ЭКСИМ" от 24.07.2018 N ФКУ2018/ЭСМ-049 не имеет отношения к нарушению, отраженному в пункте 2 оспариваемого представления.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Фонда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель ФКУ "ЦОКР" поддержал доводы апелляционной жалобы Управления.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 23.05.2018 N 218 Управлением в период с 28.05.2018 по 10.09.2018 в отношении Фонда проведена плановая выездная проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2017 году. По итогам проведения проверочных мероприятий Управлением составлен акт выездной проверки от 10.09.2018, в котором зафиксированы нарушения Фондом бюджетного законодательства, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Управлением установлено, что работы по капитальному ремонту зданий с использованием названных средств выполнялись организациями:
ООО "РИТМ" - по договору от 22.02.2017 N 1-18/А/ИС/2017,
ООО "СК "Ампир" - по договору от 27.02.2017 N 1-39/А/ФС/2017
ООО "СТИЛЕС" - по договорам от 11.04.2017 N 1-72/А/ФС/2017, от 02.03.2017 N 1-44/А/КР/2017, от 03.03.2017 N 1-45/А/КР/2017;
ООО "Бастион" - по договору от 21.03.2017 N 1-108/А/ЭС/2017 от 21.03.2017,
ООО "МАТИС" - по договору от 03.04.2017 N 1-115/А/ФС/2017,
ООО "СМУ N 7" - по договорам от 12.04.2017 N 1-128/В/ЛО/2017, от 17.04.2017 N 1/5-185/В/ЛО/2017, от 19.06.2017 N 1-454/В/ЛО/2017,
ООО "К-Ресурс С-З" - по договору от 09.06.2017 N 12-308/А/АВР/2017;
ООО "ДЕКОР" - по договору от 01.06.2017 N 1/13/18-197/А/ФС/2017;
ООО "Автострой N 1" по договору от 03.07.2017 N 1-612/А/ИС/ТС/2017.
Работы проводились по адресам: ул. Ткачей, д. 46, литер Е, Д; Английский пр., д.31, литера А; Канонерская ул., д. 27. Литера А; наб. Обводного канала, д. 223, корп.1, литера В; Дерптский пер., д. 14, литера А; Казначейская ул., д. 3, литера А; наб. реки Фонтанки, д. 134, литера А; Галерная ул., д. 30, литера А; Галерная ул., д. 8, литера А; Галерная ул., д. 28, литера Б; Галерная ул., д. 32, литера А; Галерная ул., д. 56, литера А.
В ходе проверки установлено и отражено в акте проверки от 10.09.2019 (стр. 71-73, 110), что в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 1, 2 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства от 18.05.2009 N 427 (далее - Положение N 427), сметная документация по капитальному ремонту многоквартирных домов не проходила в 2017 году проверку достоверности определения сметной стоимости.
По результатам проверки Управлением вынесено представление от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952, в пункте 2 которого содержится описание допущенного Фондом нарушения, а именно: Сметная документация по капитальному ремонту многоквартирных домов не проходила в 2017 году проверку достоверности сметной стоимости при использовании НО "Фонд" средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта (нарушение части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, части 2 статьи 182 ЖК РФ, пунктов 1,2 Положения N 427).
В представлении от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952 содержится требование рассмотреть в срок до 28.01.2019 информацию об указанных в представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и принять меры к недопущению их в дальнейшем, а также проинформировать Управление о результатах рассмотрения представления.
Не согласившись с представлением от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952 в части пункта 2, Фонд обратился в суд настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Фондом требования, сославшись на то представление от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952, основано на отчете ФКУ "ЦОКР" N СТИ-СПБ-2018/029, которое является недопустимым доказательством.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В пункте 3 статьи 265 БК РФ предусмотрено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В силу части 2 статьи 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Во исполнение статьи 269.2 БК РФ и статьи 186 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила N 1092), в соответствии с которыми Федеральное казначейство и его территориальные органы при выполнении контрольных функций в финансово-бюджетной сфере осуществляет, в том числе, контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
Из акта проверки от 10.09.2019 и оспариваемого представления от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952 следует, что выводы Управления о допущенных Фондом нарушениях основаны на данных отчета ФКУ "ЦОКР" от 30.07.2018 N СТИ-СПБ-2018/029.
Суд первой инстанции не принял отчет ФКУ "ЦОКР" в качестве допустимого доказательства по делу, указав на то, что ФКУ "ЦОКР" является подведомственным Управлению учреждением; Управление согласно пунктам 1.2, 3.1 Устава ФКУ "ЦОКР" осуществляет полномочия учредителя данного учреждения, определяя основные направления его деятельности и формируя органы управления. Кроме того, суд первой инстанции указал, что отчет подготовлен с нарушением порядка, установленного в подпункте "в" пункта 10 Правил N 1092, поскольку проведение экспертиз при осуществлении Управлением контрольных полномочий возможно либо с привлечением федеральных государственных гражданских служащих самого Управления, либо с привлечением независимых экспертов, тогда как специалисты ФКУ "ЦОКР" не являются федеральными государственными гражданскими служащими, а также не являются независимыми экспертами.
Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы суда первой инстанции ошибочными, поскольку из материалов дела не следует, что отчет ФКУ "ЦОКР" от 30.07.2018 N СТИ-СПБ-2018/029 составлен неуполномоченными лицами.
Специалисты Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Санкт-Петербурге привлечены к проведению проверки приказами Управления от 29.06.2018 N 290, 291, что в полной мере соответствует полномочиям, закрепленным в Положении о Федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 (далее - Положение),
Согласно пунктам 4 и 6 Положения Федеральное казначейство, осуществляющее свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные федеральные казенные учреждения, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
Согласно пункту 56 Правил N 1092 контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
Таким образом, Правила N 1092 и Положение не ограничивают полномочия Федерального казначейства и его территориальных органов по привлечению к проведению контрольных действий в отношении проверяемого объекта специалистов подведомственного федерального казенного учреждения, в том числе для проведения необходимых исследований.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий (пункт 63 Правил N 1092).
Таким образом, следует признать, что в ходе выездной проверки Фонда Управлением правомерно и в пределах предоставленных ему полномочий организовано проведение строительно-технического исследования с привлечением специалистов ФКУ "ЦОКР", результаты строительно-технического исследования (отчет ФКУ "ЦОКР" от 30.07.2018 N СТИ-СПБ-2018/029) приложены к акту выездной проверки.
Соответственно, выводы специалистов ФКУ "ЦОКР" в отношении выявленных нарушений подлежат исследованию и оценке и не могут быть отклонены только по мотиву подготовки отчета неуполномоченными лицами. Кроме того, вывод о наличии нарушения, указанного в пункте 2 представления от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952 сделан на основании документов и пояснений, полученных в ходе проверки, не требовал проведения специалистами каких-либо натурных обследований и экспертиз, не основан на экспертном заключении ООО "НТЦ "ЭКСИМ" от 24.07.2018 N ФКУ2018/ЭСМ-049.
Согласно положениям статей 9, 65, 67, 68, 71 АПК РФ судебной оценке подлежат все имеющиеся в деле доказательства, входящие в предмет доказывания по данному делу.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные Фондом требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее Положение N 427).
В соответствии с пунктом 1 Положения N 427 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159, действовавшей с 30.11.2016 по 23.12.2017) настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка сметной стоимости, строительство).
Согласно пункту 1 Положения N 427 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта осуществлялась в отношении всех объектов капитального строительства, финансирование которых планировалось осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 712 (вступило в силу 29.06.2017) в Положение N 427 введен пункт 1.1, которым конкретизирован перечень случаев проверки сметной стоимости, а именно: проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
б) замену и (или) восстановление одного или нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели несущих конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов при условии, если стоимость замены и (или) восстановления таких элементов не превышает 20 процентов общей стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
в) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;
г) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;
д) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения в совокупности с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций одного вида (за исключением несущих строительных конструкций);
е) изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;
ж) изменение параметров нескольких участков (частей) линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
С 23.12.2017 положения пунктов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1541 положения пунктов 1 и 1.1 изложены в новой редакции:
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка сметной стоимости, строительство).
1(1). Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела явившиеся предметом проверки договоры капитального ремонта, заключенные Фондом с ООО "РИТМ", ООО "СК "Ампир", ООО "СТИЛЕС", ООО "Бастион", ООО "МАТИС", ООО "СМУ N 7", ООО "К-Ресурс С-З", ООО "ДЕКОР", были заключены в первом полугодии 2017 года, то есть в период действия Положения N 427 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 (до введения пункта 1.1 Положения N 427).
Соответственно, доводы Фонда о том, что Управлением не установлено и не отражено в акте проверки от 10.09.2018, что работы, организуемые Фондом относятся к работам по капитальному ремонту, перечисленным в пункте 1.1 Положения N 427, подлежат отклонению.
Договор от 03.07.2017 N 1-612/А/ИС/ТС/2017 с ООО "Автострой N 1", исходя из его предмета (ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и теплоснабжения) подпадает под подпункт "г" пункта 1.1 Положения N 427 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N712.
В ходе проверки Управлением было установлено и подтверждается письмом начальника проектного отдела Мамедова А.Я. (том 1 л.д. 284), что сметная документация по капитальному ремонту многоквартирных домов не проходила в 2017 году проверку достоверности определения сметной стоимости при использовании Фондом средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта, что является нарушением части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, части 2 статьи 182 ЖК РФ, пунктов 1,2 Положения N 427. Доказательств опровергающих данное обстоятельство Фондом не представлено ни в ходе проверки, ни в ходе рассмотрения дела судом первой и апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах Управление правомерно в соответствии с пунктом 2 статьи 269.2 БК РФ, частью 2 статьи 186 ЖК РФ, пунктом 70 Правил N 1092 вынесло в адрес Фонда представление от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952, в пункте 2 которого отразило вышеуказанное нарушение.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также учитывает, что оспариваемым представлением на Фонд не возложена обязанность по проведению экспертизы сметной стоимости по договорам, заключенным в 2017 году. В представлении от 14.11.2018 N 7200-21-10-13952 содержится требование о рассмотрении Фондом информации об указанных в представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и принятии меры к недопущению их в дальнейшем (то есть в отношении будущих договоров и с учетом положений Правил N 427 в действующей редакции).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительным оспариваемого представления от 14.11.218 N 7200-21-10-13952 в части пункта 2.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 05.03.2019 подлежит отмене, поскольку выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права и неполном исследовании обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных Фондом требований.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции подлежат оставлению на заявителе.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 марта 2020 года по делу N А56-22203/2019 отменить.
В удовлетворении заявленных некоммерческой организацией "Фонд -региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22203/2019
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге, ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭКСИМ"