г. Пермь |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А50-4107/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев без вызова сторон и проведения судебного заседания,
заявителя акционерного общества "Пермглавснаб"
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 29 апреля 2020 года по делу N А50-4107/2020,
принятое судьей Шаламовой Ю.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению акционерного общества "Пермглавснаб" (ОГРН 1025900516146 ИНН 5902180390)
к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1175958027520 ИНН 5902044189)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Пермглавснаб" (далее - заявитель, общество "Пермглавснаб", общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 1 от 05.02.2020, вынесенного Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (далее - административный орган, Инспекция), о назначении заявителю административного наказания по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2020 года по делу N А50-4107/2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе изложены доводы об отсутствии вины общества в совершении правонарушения. Податель жалобы полагает, что при разрешении данного вопроса судом необоснованно не принято во внимание письмо от 21.01.2020 N 08-454-МК Фонда защиты прав граждан долевого строительства, из содержания которого следует, что на застройщиков, получивших до 01.10.2018 заключения о соответствии проектных деклараций возводимых многоквартирных домов требованиям Закона N 214-ФЗ, не распространяются обязательные требования о размещении в ЕИСЖС справки о нормативах финансовой устойчивости и о размере собственных средств. Помимо этого общество полагает возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с отсутствием угрозы охраняемым законом общественным отношениям.
В сроки, установленные определением от 28.05.2020 (до 27.07.2020) Инспекция представила отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, в результате проведенного Инспекцией мониторинга информации Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), размещенной обществом "Пермглавснаб", выявлены и отражены в справке по результатам мониторинга от о5.09.2019 нарушения застройщиком требований пункта 11 части 2 статьи 3.1, части 3.2 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а именно: неразмещение документа, содержащего информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за полугодие 2019 года.
По факту установленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа на основании статьи 28.2 КоАП РФ, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ, 31.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 9-138, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 05.02.2020 N 1 о привлечении общества "Пермглавснаб" к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Судом первой инстанции принято обжалуемое решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Законом N 214-ФЗ информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС) представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства обязан раскрывать следующую информацию: разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона; документы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; проектную декларацию; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона в случае размещения таких средств на счетах эскроу; документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); градостроительный план земельного участка; схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер); иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
На основании Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта http://наш.дом.рф.
В соответствии с пунктом 3.2 части 3 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ, сведения, указанные в пункте 11 части 2 названной статьи, подлежат размещению застройщиком в ЕИСЖС на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно части 5 статьи 3 Закона N 214-ФЗ, документ содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за 2 квартал 2019 года должен быть размещен в ЕИСЖС не позднее 30.07.2019.
Материалами дела подтверждается, что общество, являющееся застройщиком объекта: "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой", расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Максима Горького, 45, привлекающее для его строительства денежные средства участников долевого строительства, в нарушение пункта 11 части 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ по состоянию на 30.07.2019 не разместило информацию о расчете размера собственных средств и нормативов финансовой устойчивости застройщика за полугодие 2019 года.
Факт нарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств (справкой от 05.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 31.10.2019) и свидетельствует о доказанности в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
В апелляционной жалобе общество, не оспаривая событие административного правонарушения, приводит доводы об отсутствии вины в его совершении, ссылаясь на разъяснения, изложенные в письме Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства от 21.01.2020 N 08-454-МК.
Данные доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку при осуществлении деятельности общество обязано руководствоваться положениями Закона N 214-ФЗ, в котором отсутствуют какие-либо неясности относительно обязанности застройщика по публикации информации, в том числе в части сроков ее размещения.
Апелляционный суд полагает, что вина общества в совершении правонарушения административным органом доказана, следовательно, доказан и состав вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов административного дела общество "Пермглавснаб" извещалось, доказательства извещения суду представлены. Общество в апелляционной жалобе не приводит доводы о нарушении процедуры административного производства.
Наказание Обществу назначено в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, в связи с чем, не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
В силу положений статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть снижен, поскольку размер штрафа составляет 50 000 рублей.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного имеет место в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивированным.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2020 года по делу N А50-4107/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Пермглавснаб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4107/2020
Истец: АО "ПЕРМГЛАВСНАБ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ