г. Москва |
|
15 июля 2020 г. |
Дело N А41-107972/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Рузский региональный оператор": Капустина П.В. по доверенности от 30.12.2019, диплом о высшем юридическом образовании;
от Главного управления Государственного административно-технического надзора по Московской области: Суханова М.А. по доверенности от29.06.2020, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 14 февраля 2020 года по делу N А41-107972/19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор"
к Главному управлению Государственного административно-технического надзора по Московской области (в лице территориального отдела N 29)
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (далее - ООО "Рузский РО", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора по Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Госадмтехнадзор Московской области) о признании незаконным предписания от 12.09.2019 N 29/1427/111.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 февраля 2020 года по делу N А41-107972/19 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 86-88).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Рузский РО" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Рузский РО" поддержал доводы, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Госадмтехнадзора Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06 сентября 2019 года административным органом в ходе систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов расположенных на территории Московской области по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, п. Инженерный-1, вблизи дома N 4, при осмотре территории контейнерной площадки зафиксированы переполнение бункеранакопителя для сбора крупногабаритных твёрдых коммунальных отходов, навалы крупногабаритных коммунальных отходов размещённых вне контейнеров и бункеровнакопителей, а также размещение бункера-накопителя для крупногабаритных отходов вне территории контейнерной площадки непосредственно на грунт, размещение контейнеров для сбора ТКО на территории парковки вне контейнерной площадки, бункер-накопитель имеет следы коррозии, маркировка отсутствует.
По результатам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 06.09.2019 N 29/1427/111 (т. 1 л. д. 60-61).
12 сентября 2019 года административным органом обществу выдано предписание N 29/1427/111 об устранении выявленных нарушений в срок до 17.09.2019 (т. 1 л. д. 58).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Рузский РО" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Частью 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу части 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ) установлены единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определения перечня работ по благоустройству (включая освещение, озеленение, уборку и содержание территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, порядка участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательного к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
В соответствии со статьей 4 Закона N 191/2014-ОЗ контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 19.04.2018 N 159-РМ утвержден временный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 6.1 Порядка размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
Место накопления крупногабаритных отходов имеет твердое бетонное или асфальтовое покрытие (пункт 6.2 Порядка).
В месте накопления крупногабаритных отходов размещается информация о сроках вывоза бункера с крупногабаритными отходами, сведения об организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов от места их накопления (пункт 6.3 Порядка).
Согласно пункту 6.4 Порядка вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Пунктом 11 Правил установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В соответствии с пунктом 12 Правил вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "Рузский региональный оператор" заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне Регионального оператора, по условиям которого ООО "Рузский региональный оператор" наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет (т. 1 л. д. 50-56).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Соглашения региональный оператор обязан провести обследование территории, входящей в зону деятельности регионального оператора и представить в течение 4 месяцев с даты вступления в силу соглашения организатору конкурсного отбора на согласование подписанный и заверенный печатью регионального оператора график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, отражающий в том числе информацию о существующих местах (площадках) накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, сроки размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 5.1.14 Соглашения региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.
Кроме того, между МУП городского округа Красногорск "Ремонтностроительное предприятие" и ООО "Рузский РО" заключен договор от 26.11.2018 N РРО-2018-000152 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (т. 1 л. д. 34-36).
В соответствии с пунктом 3 договора N РРО-2018-000152 складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Исходя из изложенного, ООО "Рузский РО" обязано разместить на вышеуказанной контейнерной площадке бункер для накопления крупногабаритных отходов.
Таким образом, в соответствии с указанным Соглашением и договором от 26.11.2018 N РРО-2018-000152 общество обязано обеспечивать размещение на контейнерной площадке бункер накопления ТБО.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку предписание от 12.09.2019 N 29/1427/111 является законным и обоснованным.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 февраля 2020 года по делу N А41-107972/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-107972/2019
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ГУ Территориальный отдел N29 ТУ N4 Госадмтехнадзора МО
Третье лицо: ГУ Территориальный отдел N29 ТУ N4 Госадмтехнадзора МО