Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 5 ноября 2020 г. N Ф10-4286/20 настоящее постановление оставлено без изменения
15 июля 2020 г. |
Дело N А83-8616/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 июля 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Чертковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой Ю.П.,
лица, участвующие в деле явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Симферополь Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2020 года по делу N А83-8616/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Администрации города Симферополь Республики Крым о взыскании задолженности за бездоговорное потребление тепловой энергии в размере 89 242,00 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 08.11.2018 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2019 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Железнодорожный Жилсервис" (далее - МУП "Железнодорожный Жилсервис").
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 07.10.2018 привлечено к участию в деле в качестве соответчика - Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь (далее - МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь).
16.12.2019 ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" в порядке требований статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования и просило взыскать задолженность за бездоговорное потребление тепловой энергии с Администрации города Симферополь Республики Крым в размере 33 447,12 за январь 2017 года по ул. М. Залки, 9, за январь - март 2017 года по ул. Железнодорожная, 6; с МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь в размере 55 804,00 руб. за февраль - апрель 2017 года по ул. М. Залки, 9, за апрель 2017 года по март 2018 года по ул. Железнодорожная,6.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Взыскано с Администрации города Симферополь Республики Крым 33 447,12 руб. стоимость потребленной тепловой энергии, а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 1337,88 руб.
Взыскано с МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополь 55 804,00 руб. стоимость потребленной тепловой энергии, а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 2231, 80 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, Администрация города Симферополь Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что представленные истцом акты о бездоговорном потреблении тепловой энергии, составлены с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", не могут являться документальным подтверждением бездоговорного потребления тепловой энергии. Ссылается на то, что требования к МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь не предъявлялись, расчеты предъявлены не были. Полагает, что истцом не представлено доказательств, что нежилое помещение, расположенного по адресу г. Симферополь, ул. Железнодорожная, 6, является собственностью Администрации города Симферополя Республики Крым. Утверждает, что Администрация города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь являются ненадлежащими ответчикам.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2020 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 13.05.2020, 16 час. 15 мин.
Судебное разбирательство неоднократно откладывалось, очередное судебное заседание назначено на 08.07.2020.
До начала судебного заседания от ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, по имеющимся в деле материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 15.03.2018 составлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии (теплоносителя) по адресу ул. Железнодорожная, 6, помещение площадью 94,60 м2 (т.1 л.д.18).
12.04.2018 составлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии (теплоносителя) по адресу ул. Мате Залки, 9, помещение площадью 53,0 м2 (т.1 л.д.20).
В соответствии с Решением Симферопольского городского совета Республики Крым 35-ой сессии 1 созыва от 28.12.2015 г. N 555 "О даче согласия на передачу в безвозмездное пользование нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Симферополь, ул. Железнодорожная, 6, (общая площадь 94,6 кв.м.)", объект по ул.Железнодорожной, 6 передан в безвозмездное пользование нежилыми помещениями Администрации города Симферополя Республики Крым.
Согласно Приложения N 3 к Решению Симферопольского городского совета 62-ой сессии 1 созыва от 16.02.2017 г. N 1118 "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальному казенному учреждению департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым", объект площадью 53,0 кв.м. по ул. Мате Залки, 9 переданы МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым.
Система отопления нежилых помещений по ул. Железнодорожная,6 и ул. Мате Залке, 9 единая с отопительной системой жилого дома, что подтверждается Схемой технического подключения к тепловым сетям ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (т.1 л.д.19; 21), а следовательно нежилые помещения являются отапливаемыми.
Услуги теплоснабжения оказаны надлежащим образом, что подтверждается Актом готовности дома к отопительному сезону (т.1 л.д.55-59).
Таким образом, сформировалась задолженность за период с января 2017 по март 2018 в размере 59 495,00 руб.
В соответствии с ч.10 ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей или ценами, не подлежащими регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
Убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии составляет 89 242,00 руб. (59 495,00 руб*1,5).
18.04.2018 в адрес Администрация города Симферополя Республики Крым направлено требование о возмещении потребителем убытков, причиненных бездоговорным потреблением тепловой энергии/теплоносителя. Данное требование получено 26.04.2018.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310 ГК РФ предусматривает недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 -547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 2 Закон о теплоснабжении предусмотрено, что потребитель тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
В соответствии с подпунктом 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении бездоговорное потребление тепловой энергии - это потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" является производителем и централизованным поставщиком тепловой энергии. В отопительные периоды 2017-2018 г.г., 2018-2019 г.г. истцом осуществлялось теплоснабжение нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 по делу N 303-ЭС16-14807 и от 01.03.2017 N 303-ЭС16-15619, ресурсоснабжающая организация в отсутствие заключенного с ней договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением. Поэтому, в отсутствии договора между пользователем помещения и ресурсоснабжающей организацией, заключенного в соответствии с действующим законодательством, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике помещения (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 по делу NА37-1715/2015). Указанный вывод соответствует практике рассмотрения споров, определенной постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 04.03.2014 N 17462/13, а также Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015).
Доводы ответчика о том, что проверка проведена истцом без предварительного согласования с ответчиком и его оповещения о предстоящей проверке, судом отклоняются, поскольку порядок выявления ресурсоснабжающей организацией факта бездоговорного потребления тепловой энергии установлен законом. Коллегия судей учитывает, что заблаговременное предупреждение делает фактически невозможным выявление бездоговорного потребления.
Довод подателя жалобы о том, что истцом не представлено доказательств относительного того, что нежилое помещение расположенное по адресу: ул. Железнодорожная, 6 обшей площадью 94,6 кв.м, является собственностью Администрация города Симферополя Республики Крым коллегия судей отклоняет по следующим основаниям.
Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с Решением Симферопольского городского совета Республики Крым 35-ой сессии I созыва от 28.12.2015 N 555 "О даче согласия на передачу в безвозмездное пользование нежилых помещений" объект, расположенный по адресу: ул. Железнодорожная, 6 общей площадью 94,6 кв.м, передан в безвозмездное пользование Администрации г. Симферополя.
В данном Решении Симферопольского городского совета Республики Крым от 28.12.2015 N 555 указано, что помещение является муниципальной собственностью, при этом МУП "Железнодорожный Жилсервис" не приобретал права ни собственника, ни пользователя, ни балансодержателя указанного объекта, а лишь было обязано по акту приема-передачи передать в пользование муниципальное имущество и проконтролировать его сохранность в соответствии с целевым назначением и интересами собственника - Администрации г. Симферополя.
Само по себе наличие либо отсутствие договорных отношений не отменяет тот факт, что нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Железнодорожная, 6 общей площадью 94,6 кв.м является муниципальной собственностью вне зависимости от использования либо неиспользования данного объекта.
Решением 15-ой сессии 1 созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.03.2015 N 2016 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" предусмотрено:
-п.3. под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- п.4. имущество муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым принадлежит муниципальному образованию на праве собственности.
Согласно Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым является структурным подразделением муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В соответствии с ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ (ч. 2 ст.215 ГК РФ)
Согласно п.3, 26 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления решают вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 1 ст.1 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Устав) что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" город Симферополь является городским поселением. Из ч.2 ст.1 Устава, следует, что Законом Республики Крым от 05.06.2014 N 15-ЗРК "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым" муниципальное образов Симферополь" наделен статусом городского округа - "городской округ Симферополь".
Решением 15-ой сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 13.03.211 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, согласно которому Администрации города Симферополя осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, то есть осуществляет функции и полномочия собственника муниципального имущества.
Согласно ч.3 ст. 215 ГК РФ, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Таким образом, нежилое помещение площадью 94,6 м.2 по ул. Железнодорожная, 6, в г. Симферополь является муниципальной собственностью и принадлежит Администрации г. Симферополя Республики Крым.
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь должно нести бремя содержания занимаемого им имуществом наряду с Администрацией города Симферополь согласно акту приема-передачи нежилого помещения от 21.02.2017 N 00БУ-000003 и согласно акту приема-передачи нежилого помещения от 23.03.2017 N 00БУ-000371.
Довод подателя жалобы о том, что отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком, является основанием для неоплаты за тепловую энергию, коллегия судей отклоняет по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.9 ст. 15 Закона о теплоснабжении, оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 20.12.2016 N 52/40 "Об установлении регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" определена цена за 1 Гкал для бюджетных учреждений составляет 2213,49 руб. без НДС.
Согласно приказу Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 22.11.2017 N 43/4 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 20.12.2016 N 52/40 "Об установлении регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" на 2017 год", цена 1 Гкал для бюджетных учреждений составляет 2255,02 руб. без НДС,
Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.12.2017 N 57/1 "Об установлении регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" установлена цена за 1 Гкал для бюджетных учреждений составляет 2420,27 руб. без НДС.
Сумма начислений за потребленную тепловую энергию на нужды отопления нежилых помещений по ул. Мате Залке, 9 за период с января по апрель 2017 года составляет - 8 755,09 руб.,
Сумма начислений за потребленную тепловую энергию на нужды отопления нежилых помещений по ул. Железнодорожная, 6 за период с января 2017 года по март 2018 года -50 740,04 руб.,
Общая сумма начислений составляет 59 495,00 руб. (8 755,09 руб.+50 740,04 руб.).
В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей или ценами, не подлежащими регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
Таким образом, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии составляет 89 242,00 руб. (59 495,00 руб*1,5).
Соответчиками своевременно и в полном объеме обязательства по оплате за поставленную тепловую энергию в период с января 2017 года по март 2018 года полученную в результате бездоговорного потребления не выполнялись надлежащим образом, в результате чего и сформировалась задолженность в размере 89 242,00 руб.
Порядок и правильность расчета ответчик мотивированно не опроверг, собственный расчет не представил.
На основании вышеизложенного, учитывая представленные в материалы дела доказательства, требование истца о взыскании с ответчиков задолженности обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Утверждение апеллянта о том, что истец не представил Администрации города Симферополя Республики Крым обоснованного расчета о возмещении суммы, коллегия судей признает не состоятельным.
Как следует из материалов дела, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" 17.10.2019 направило в адрес МКУ Департамент развития муниципальной собственности требование о возмещении потребителем убытков, причиненных бездоговорным потреблением тепловой энергии/теплоносителя, с приложением расчета начисленной суммы задолженности, претензией, что подтверждается квитанцией почты (т.2 л.д.66).
Кром того, как следует из ходатайства Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.12.2019, ответчик просит отложить судебное разбирательство в связи с получением от ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" перед судебным заседанием копии заявления об уточнении исковых требований и подготовки отзыва на данное уточнение.
Таким образом, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" выполнило все действия предусмотренные ч.5 с т.4 АПК РФ.
Суд первой инстанции достаточно полно установил фактические обстоятельства дела, исследовал представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе арбитражным апелляционным судом не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 части 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации апеллянт освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 20 февраля 2020 года по делу N А83-8616/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Симферополь Республики Крым без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-8616/2018
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЖИЛСЕРВИС"