город Ростов-на-Дону |
|
15 июля 2020 г. |
дело N А32-11429/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Деминой Я.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2020 по делу N А32-11429/2020
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края (ОГРН 1022302382277, ИНН 2315091333)
к МУП "Городская управляющая компания" МО город Новороссийск (ОГРН: 1142315000398, ИНН: 2315185528)
о взыскании финансовых санкций в общей сумме 46 000 руб.,
принятое в порядке упрощенного производства;
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края (далее - учреждение, заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Городская управляющая компания" муниципального образования город Новороссийск (далее - МУП "Городская управляющая компания", управляющая компания) с требованием о взыскании финансовой санкции в сумме 46 000 рублей за непредставление страхователем в установленный срок сведений персонифицированного учета.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2020 по делу N А32-11429/2020 с муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Новороссийск в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана санкция за непредставление страхователем в установленный срок сведений персонифицированного учета в размере 46 000 руб., 2 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда от 19.05.2020 по делу N А32-11429/2020, МУП "Городская управляющая компания" обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и прекратить производство по делу.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что МУП "Городская управляющая компания" не имеет задолженности по финансовым санкциям. Также податель апелляционной жалобы указывает, что МУП "Городская управляющая компания" не была извещена об упрощенном порядке рассмотрения дела, никаких претензионных писем от заявителя не получало, о месте рассмотрения дела также не извещалось.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2020 по делу N А32-11429/2020 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие "Городская управляющая компания" муниципального образования город Новороссийск зарегистрировано в органах ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Страхователь своевременно предоставил сведения по форме СЗВ-Стаж за 2017 г. и сведения о формам СЗВ-М с января по декабрь 2017 года, однако, при проведении проверки были обнаружены расхождения, а именно в форме СЗВ -СТАЖ сведения о факте работы по 87 застрахованным лицам присутствуют, однако отсутствуют сведения о данных лицах в формах СЗВ-М за февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, а также в формах СЗВ-М сведения о факте работы по 5 застрахованным лицам присутствуют, однако отсутствуют сведения о данных лицах в формах СЗВ-СТАЖ за 2017 год. МУП "ГУК" МО г. Новороссийск 11.12.2018 г. направлено уведомление N 09-10562 об имеющихся расхождениях и предложено в срок до 18.12.2018 г. их устранить.
Поскольку в установленный срок страхователем расхождения не устранены, Управлением 04.04.2019 составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 7971. Дата и время рассмотрения Акта назначены на 21.05.2019. Указанный Акт был направлен по почте заказным письмом, возражений на акт не поступило.
По результатам рассмотрения Акта N 7971 Управлением 21.05.2019 вынесено решение N 7971 о привлечении заинтересованного лица к ответственности в виде штрафа в размере 46 000 рублей, которое направлено в адрес страхователя заказным письмом.
На указанную сумму управлением в адрес управляющей компании выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства от 14.06.2019 N 7971.
15.11.2019 Управлением в Арбитражный суд Краснодарского края было направлено заявление о выдаче судебного приказа на сумму 46 000 рублей.
Арбитражный суд Краснодарского края 29.01.2020 вынес определение об отмене судебного приказа по делу А32-56122/2019.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с исковым заявлением.
Повторно изучив материалы дела апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о правомерности исковых требований ввиду следующего.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ Муниципальное унитарное предприятие "Городская управляющая компания" муниципального образования город Новороссийск является страхователем.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют. ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее -Федеральный закон N 27-ФЗ) предусмотрено, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В силу положений статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М и ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-СТАЖ.
Сведения представляются по форме, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 г. N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Как верно установил суд первой инстанции и подтверждено материалами дела, страхователь своевременно предоставил сведения по форме СЗВ-Стаж за 2017 г. и сведения по формам СЗВ-М с января по декабрь 2017 года, однако, при проведении проверки были обнаружены расхождения, а именно в форме СЗВ-СТАЖ сведения о факте работы по 87 застрахованным лицам присутствуют, однако отсутствуют сведения о данных лицах в формах СЗВ-М за февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, а также в формах СЗВ-М сведения о факте работы по 5 застрахованным лицам присутствуют, однако отсутствуют сведения о данных лицах в формах СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
МУП "Городская управляющая компания" МО г. Новороссийск 11.12.2018 г. направлено уведомление N 09-10562 об имеющихся расхождениях и предложено в срок до 18.12.2018 г. их устранить. Однако, управляющая компания своевременно данные расхождения не устранило, чем допустило нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В этой связи Пенсионным фондом обоснованно применена ответственность, предусмотренная абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Судом расчет финансовой санкции проверен и признан верным.
Доказательств надлежащего исполнения обязанности по представлению предусмотренных законом сведений заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности и обоснованности исковых требований, в связи с чем, иск Пенсионного фонда правомерно удовлетворен судом в полном объеме.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно отнесены на ответчика.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности взыскания санкции, в связи с отсутствием задолженности перед пенсионным фондом по финансовым санкциям, подлежит отклонению, так как не подтвержден материалами дела, доказательств обратного страхователем не представлено.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит несостоятельным довод МУП "Городская управляющая компания" о нарушении арбитражным судом первой инстанции, рассмотревшим дело в отсутствие ответчика, не извещенного о месте и времени его рассмотрения, норм процессуального права, поскольку в связи с бесспорностью требований заявителя и малозначительностью именно суммы взыскания, а не совершенного правонарушения, как указывает ответчик, дело на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) было рассмотрено судом в установленном статьей 228 АПК РФ порядке упрощенного производства. В соответствии с пунктом 4 этой статьи при рассмотрении дел в указанном порядке судебное заседание проводится без вызова сторон. При этом в материалах дела имеются доказательства надлежащего по смыслу статьи 123 АПК РФ извещения МУП "Городская управляющая компания" о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также возможности предоставления заинтересованными лицами своих возражений в отношении предлагаемого судом порядка в установленный законом пятнадцатидневный срок.
Предложение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства содержалось в определении арбитражного суда от 24.03.2020.
Определение направлено МУП "Городская управляющая компания" по адресу, указанному в заявлении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 38/40. Согласно почтовому уведомлению письмо вручено адресату 06.04.2020.
Заказная корреспонденция арбитражного суда, направленная по адресу государственной регистрации ответчика (353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Рубина, д. 23), органом почтовой связи возвращена с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу", что в силу пункта 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также является надлежащим извещением.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно частям 1, 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2020 по делу N А32-11429/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Я.А. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11429/2020
Истец: ГУ УПФР в г.Новороссийске, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края
Ответчик: МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
Третье лицо: МУП "Городская Управляющая Компания" МО г. Новороссийск