город Ростов-на-Дону |
|
16 июля 2020 г. |
дело N А32-39256/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей Емельянова Д.В., Деминой Я.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синициной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2020 по делу N А32-39256/2019 по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю о признании суммы задолженности по уплате единого социального налога и пени за данный вид налога безнадежными к взысканию и прекращении обязанности по их уплате,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю (далее - инспекция), в котором просил:
признать сумму задолженности по уплате единого социального налога в размере 355 030,59 руб., а также по уплате пени за данный вид налога в размере 436 870,92 руб. безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Решением от 06.02.2020 суд признал задолженность ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по уплате ЕСН в размере 355 030,59 руб. и пени в размере 436 870,92 руб. безнадежными ко взысканию и обязанность по их уплате прекращенной.
Взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 рублей.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить судебный акт, принять новый.
В апелляционной жалобе инспекция ссылается на то, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю не может исполнить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2020 по делу N А32-39256/2019, поскольку у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края отсутствует задолженность по уплате ЕСН в размере 355 030, 59 руб. и пени в размере 436 870, 92 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что доказательств выставления налогоплательщику требований с установлением сроков оплаты налога, вынесения решения о взыскании недоимки, а также направления иска в суд с требованием о взыскании данной задолженности, суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции огласил, что во исполнение определения суда от 08.06.2020 об истребовании доказательств от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю поступили письменные пояснения и дополнительные доказательства.
Суд, совещаясь на месте, вынес протокольное определение: приобщить дополнительные доказательства к материалам дела как непосредственно связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - заявитель) имеет статус юридического лица.
Заявителю Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) представлены сведения согласно по состоянию на 01.10.2018 имеется задолженность по уплате единого социального налога (далее ЕСН) в размере 355 030,59 руб., а также по уплате пени в размере 436 870,92 руб.
ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края, не согласившись с наличием задолженности, возможность взыскания которой утрачена налоговым органом, обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая задолженность ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по уплате ЕСН в размере 355 030,59 руб. и пени в размере 436 870,92 руб. безнадежными ко взысканию, и обязанность по их уплате прекращенной, руководствовался нормами статьей 44, 45, 46, 47, 59 Налогового органа Российской Федерации.
Суд первой инстанции указал, что согласно представленным налоговым органом сведениям по состоянию 01.10.2018 у заявителя числится задолженность по уплате ЕСН в размере 355 030,59 руб., а также по уплате пени в размере 436 870,92 руб.
Суд первой инстанции установил, что срок для принудительного взыскания указанной задолженности истек.
Доводы налогового органа об оставлении заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка, суд первой инстанции отклонил, поскольку при подаче заявления о признании задолженности безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной, отсутствует обязательный досудебный порядок, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 НК РФ, поскольку целью подачи указанного заявления является не обжалование действий налогового органа, а признание фактов (установление обстоятельств), необходимых для последующего исключения налоговым органом соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Как указано ранее, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что согласно представленным налоговым органом сведениям по состоянию 01.10.2018 у заявителя числится задолженность по уплате ЕСН в размере 355 030,59 руб., а также по уплате пени в размере 436 870,92 руб.
Однако налоговый орган, обращаясь с апелляционной жалобой, ссылается на то, что фактически налоговым органом были приняты все предусмотренные нормами ст.ст. 69, 70, 46, 47 НК РФ меры принудительного взыскания налоговой задолженности.
Также налоговый орган указывает на то, что по данному делу отсутствует предмет спора, так как налогоплательщик не имеет задолженности по ЕСН, безнадёжной к взысканию в связи с тем, что произвёл оплату ЕСН. Налог в сумме 355 030,59 рублей оплачен 27.09.2019, пеня в сумме 442 285,14 рублей оплачена 17.09.2019.
Налоговый орган полагает, что при принятии решения суд первой инстанции не учёл того обстоятельства, что на момент рассмотрения дела у заявителя отсутствовала какая либо задолженность, которую можно было бы признать безнадёжной к взысканию.
Суд апелляционной инстанции определением от 20.04.2020 предложил Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю представить по состоянию на 06.02.2020 г. и на текущую дату выписки из КРСБ, лицевых счетов, расшифровку имеющейся задолженности ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по ЕСН; подробно письменно с представлением документальных доказательств раскрыть состав соответствующей задолженности ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по состоянию на 06.02.2020 г. и на текущую дату по ЕСН - 355 030,59 руб. и пени по ЕСН - 436 870,92 руб.; все требования об уплате налогов и пени, доказательства принятия мер взыскания по ст. 46, 47 НК РФ по ЕСН в отношении ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края (инкассовые поручения, решения и постановления о взыскания, заявления о взыскании в суд и результаты их рассмотрения судами).
Также суд предложил ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края представить мотивированный, нормативно и документально обоснованный отзыв на жалобу, копию которого заблаговременно направить подателю жалобы; подробно письменно с представлением документальных доказательств раскрыть по состоянию на 06.02.2020 г. и на текущую дату состав задолженности ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по ЕСН - 355 030,59 руб. и пени по ЕСН - 436 870,92 руб.; подробно письменно раскрыть как определен размер заявленных и удовлетворенных судом требований о признании суммы задолженности по уплате единого социального налога и пени за данный вид налога безнадежными к взысканию и прекращении обязанности по их уплате.
Во исполнение определения суда от 20.04.2020 от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю через канцелярию суда поступили письменные пояснения для приобщения к материалам дела с ходатайством о приобщении к материалам дела дополнительных документов: карточка расчетов с бюджетом, сведения о лицевых счетах, справка о состоянии расчетов на 26.05.2020, справка о состоянии расчетов на 06.02.2020, требование N 8468, решение о взыскании за счет имущества, требования, решения о взыскании налога, пени за счет денежных средств на лицевых счетах, постановления о взыскании за счет имущества.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство и приобщил к материалам дела письменные пояснения с дополнительными доказательствами как непосредственно связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Согласно письменным пояснениям инспекции и приложенным к ним доказательств у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края задолженность по ЕСН по состоянию на 06.02.2020 и на текущую дату отсутствует.
Задолженность по ЕСН погашена налогоплательщиком в сентябре 2019 г.:
- 355 030, 59 руб. - по виду платежа "налог",
- 470 220, 60 руб. - по виду платежа "пеня".
Указанная задолженность образовалась 04.03.2010 г. в связи с отсутствием оплаты начислений по Единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) КБК 18210909040090000110 за 2009 г.
По предоставленной 04.03.2010 г. декларации по ЕСН за 2009 г. начислены следующие суммы ЕСН, зачисленные в ТФОМС КБК 18210909040090000110 по срокам уплаты:
16.11.2009- 147 039.00 руб.
15.12.2009- 151 312.00 руб.
15.01.2009- 115 709.00 руб.
В связи с отсутствием оплаты начислений у налогоплательщика образовалась задолженность по срокам уплаты:
16.11.2009-88 011,59 руб.
15.12.2009- 151 312.00 руб.
15.01.2009- 115 709.00 руб.
При этом Инспекция обоснованно указывает на то, что в рамках ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога от 12.03.2010 г. N 8468, которое не оплачено. В связи с уплатой причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроком, налогоплательщику начислялись пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (пункты 1,3 статьи 75 НК РФ).
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции определением от 08.06.2020 предложил Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю:
- подробно в письменным виде раскрыть какие меры предпринимались налоговым органом для взыскания спорной задолженности со ссылкой на все представленные в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства (карточка расчетов с бюджетом, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, выставленные ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края, решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банк));
- обосновать довод о том, что у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края задолженность по ЕСН по состоянию на 06.02.2020 и на текущую дату отсутствует; довод о том, что задолженность по ЕСН погашена налогоплательщиком в сентябре 2019 г.:
- 355 030, 59 руб. - по виду платежа "налог",
- 470 220, 60 руб. - по виду платежа "пеня".
Суд предложил ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края:
- ознакомиться с приобщенными дополнительными доказательствами, представленные налоговым органом суду апелляционной инстанции;
- представить письменные мотивированные возражения с учетом письменных пояснений налогового органа и приобщенных дополнительных доказательств;
- с учетом представленных налоговым органом требований об уплате налога, выставленных ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края и решений о взыскании налога, письменно раскрыть довод о том, что налоговым органом не представлены доказательств доказательства выставления налогоплательщику требований с установлением сроков оплаты налога, вынесения решения о взыскании недоимки, а также направления иска в суд с требованием о взыскании данной задолженности;
- подробно письменно с представлением документальных доказательств раскрыть по состоянию на 06.02.2020 г. и на текущую дату состав задолженности ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края по ЕСН - 355 030,59 руб. и пени по ЕСН - 436 870,92 руб.; подробно письменно раскрыть как определен размер заявленных и удовлетворенных судом требований о признании суммы задолженности по уплате единого социального налога и пени за данный вид налога безнадежными к взысканию и прекращении обязанности по их уплате;
- представить отзыв на довод налогового органа о том, что у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края задолженность по ЕСН по состоянию на 06.02.2020 и на текущую дату отсутствует; довод о том, что задолженность по ЕСН погашена налогоплательщиком в сентябре 2019 г.:
- 355 030, 59 руб. - по виду платежа "налог",
- 470 220, 60 руб. - по виду платежа "пеня".
Во исполнение определения суда от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Краснодарскому краю поступили письменные пояснения с приложением дополнительных доказательств, а именно: копии платежных поручений: N 550672 от 27.09.2019 на сумму 355030,59 руб., N 492128 от 17.09.2019 на сумму 442285,14 руб., N 531594 от 25.09.2019 на сумму 26686,46 руб., N 555374 от 27.09.2019 на сумму 167,00 руб., N 560921 от 30.09.2019 на сумму 82,00 руб., N572932 от 01.10.2019 на сумму 1000,00 руб.
ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края определение суда не исполнило, никаких письменных пояснений не представило.
Повторно исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края о признании суммы недоимки по налогу и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Суд первой инстанции, в оспариваемом решении указывает, что срок для принудительного взыскания указанной задолженности истек, однако, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.
В связи с тем, что заявитель является Государственным бюджетным учреждением, необходимо применять тот порядок принудительного взыскания, который установлен положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога в судебном порядке производится в случаях, предусмотренных в абзаце 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей.
Задолженность, которую заявитель просит признать безнадёжной к взысканию, не превышала пяти миллионов рублей.
В оспариваемом решении указано, что согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика и налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
В силу пункта 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
При применении указанных выше норм материального права, суд первой инстанции не учёл, положения абзаца второго пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, порядок взыскания, предусмотренный статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, не применяется, при взыскании задолженности с Государственных бюджетных учреждений.
Согласно материалам джела у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края задолженность по ЕСН по состоянию на 06.02.2020 и на текущую дату отсутствует.
При этом задолженность по ЕСН погашена налогоплательщиком в сентябре 2019 г.:
- 355 030, 59 руб. - по виду платежа "налог",
- 470 220, 60 руб. - по виду платежа "пеня".
Указанная задолженность образовалась 04.03.2010 г. в связи с отсутствием оплаты начислений по Единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) КБК 18210909040090000110 за 2009 г.
ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2305016714) 04.03.2010 г. предоставила декларацию по ЕСН за 2009 г. в соответствии с которой начислены следующие суммы ЕСН, зачисляемому в Фонд обязательного медицинского страхования КБК 18210909040090000110 за 2009 г. по срокам уплаты:
16.11.2009- 147 039,00 руб.
15.12.2009- 151 312,00 руб.
15.01.2009- 115 709,00 руб.
В связи с отсутствием оплаты у налогоплательщика образовалась задолженность по срокам уплаты: 16.11.2009-88 011,59 руб.
15.12.2009- 151 312.00 руб.
15.01.2009- 115 709.00 руб.
В рамках ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование об уплате налога от 12.03.2010 N 8468.
В дальнейшем Инспекцией налогоплательщику в порядке ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования об уплате налогов по иным налогам и пеням, в том числе и пени начисленные, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки по ЕСН зачисляемому в Фонд обязательного медицинского страхования.
Требования на пени, в том числе по ЕСН зачисляемому в Фонд обязательного медицинского страхования были направлены налогоплательщику.
Номер ТУ |
Способ вручения |
Дата ТУ |
Сумма ТУ |
Срок уплаты по ТУ |
Дата вручения |
|
133 |
Заказным письмом |
24.02.2011 |
9885.36 |
17.03.2011 |
05.03.2011 |
|
587 |
Заказным письмом |
15.04.2011 |
3887.74 |
06.05.2011 |
26.04.2011 |
|
128 |
Заказным письмом |
15.03.2012 |
6707.46 |
04.04.2012 |
27.03.2012 |
|
625 |
Заказным письмом |
16.03.2012 |
2721.41 |
05.04.2012 |
27.03.2012 |
|
29400 |
Заказным письмом |
07.10.2012 |
963.57 |
26.10.2012 |
18.10.2012 |
|
215 |
По каналам ТКС |
30.01.2014 |
11227.85 |
19.02.2014 |
18.02.2014 |
|
217 |
По каналам ТКС |
30.01.2014 |
23090.77 |
19.02.2014 |
18.02.2014 |
|
3554 |
По каналам ТКС |
28.04.2014 |
4689.98 |
21.05.2014 |
20.05.2014 |
|
3694 |
По каналам ТКС |
15.05.2014 |
6870.75 |
04.06.2014 |
27.05.2014 |
|
3920 |
По каналам ТКС |
17.06.2014 |
13992.81 |
07.07.2014 |
07.07.2014 |
|
57728 |
По каналам ТКС |
29.07.2014 |
21882.77 |
18.08.2014 |
18.08.2014 |
|
57890 |
По каналам ТКС |
26.08.2014 |
7936.29 |
15.09.2014 |
16.09.2014 |
|
58076 |
По каналам ТКС |
22.09.2014 |
15867.94 |
10.10.2014 |
07.10.2014 |
|
420 |
По каналам ТКС |
19.01.2015 |
24034.31 |
06.02.2015 |
04.02.2015 |
|
40785 |
По каналам ТКС |
12.05.2015 |
42754.11 |
01.06.2015 |
13.05.2015 |
|
42167 |
По каналам ТКС |
22.06.2015 |
22809.19 |
10.07.2015 |
06.07.2015 |
|
43834 |
По каналам ТКС |
28.07.2015 |
14289.02 |
17.08.2015 |
29.07.2015 |
|
44888 |
По каналам ТКС |
28.08.2015 |
6411.95 |
17.09.2015 |
03.09.2015 |
|
46415 |
По каналам ТКС |
07.10.2015 |
21001.38 |
27.10.2015 |
26.10.2015 |
|
л гг г> п л |
По каналам ТКС |
24.11.2015 |
7011.73 |
14.12.2015 |
08.12.2015 |
|
49402 |
По каналам ТКС |
21.12.2015 |
18101.66 |
18.01.2016 |
12.01.2016 |
|
144 |
По каналам ТКС |
27.01.2016 |
21671.83 |
16.02.2016 |
15.02.2016 |
|
528 |
По каналам ТКС |
25.02.2016 |
98839.33 |
18.03.2016 |
26.02.2016 |
|
735 |
По каналам ТКС |
21.03.2016 |
154862.39 |
08.04.2016 |
21.04.2016 |
|
3107 |
По каналам ТКС |
26.04.2016 |
681.90 |
19.05.2016 |
28.04.2016 |
|
3622 |
По каналам ТКС |
16.05.2016 |
168117.53 |
03.06.2016 |
17.05.2016 |
|
3856 |
По каналам ТКС |
16.06.2016 |
213918.73 |
06.07.2016 |
29.06.2016 |
|
7289 |
По каналам ТКС |
22.07.2016 |
141299.03 |
11.08.2016 |
26.07.2016 |
|
7896 |
По каналам ТКС |
21.09.2016 |
153649.57 |
11.10.2016 |
28.09.2016 |
|
10160 |
По каналам ТКС |
25.10.2016 |
33666.28 |
15.11.2016 |
26.10.2016 |
|
10713 |
По каналам ТКС |
15.11.2016 |
180189.83 |
05.12.2016 |
16.11.2016 |
|
11175 |
По каналам ТКС |
20.12.2016 |
74788.42 |
16.01.2017 |
21.12.2016 |
|
11533 |
По каналам ТКС |
22.12.2016 |
37812.04 |
18.01.2017 |
23.12.2016 |
|
144 |
По каналам ТКС |
30.01.2017 |
37167.08 |
17.02.2017 |
31.01.2017 |
|
572 |
По каналам ТКС |
21.02.2017 |
16871.28 |
16.03.2017 |
22.02.2017 |
|
1493 |
По каналам ТКС |
23.03.2017 |
34554.57 |
12.04.2017 |
24.03.2017 |
|
2366 |
По каналам ТКС |
26.04.2017 |
320272.87 |
19.05.2017 |
27.04.2017 |
|
4870 |
По каналам ТКС |
26.07.2017 |
182134.23 |
15.08.2017 |
31.07.2017 |
|
10006 |
По каналам ТКС |
13.09.2017 |
119233.96 |
03.10.2017 |
14.09.2017 |
|
13727 |
По каналам ТКС |
09.10.2017 |
90384.51 |
27.10.2017 |
11.10.2017 |
|
17585 |
По каналам ТКС |
09.11.2017 |
86493.33 |
29.11.2017 |
17.11.2017 |
|
26767 |
По каналам ТКС |
05.12.2017 |
74303.66 |
25.12.2017 |
25.12.2017 |
|
12 |
По каналам ТКС |
10.01.2018 |
63570.78 |
30.01.2018 |
02.02.2018 |
|
1607 |
По каналам ТКС |
16.02.2018 |
32.88 |
13.03.2018 |
19.02.2018 |
|
1757 |
По каналам ТКС |
19.02.2018 |
31.43 |
14.03.2018 |
22.02.2018 |
|
3783 |
По каналам ТКС |
14.03.2018 |
171139.68 |
03.04.2018 |
16.03.2018 |
|
3833 |
По каналам ТКС |
06.04.2018 |
60011.20 |
26.04.2018 |
09.04.2018 |
|
6088 |
По каналам ТКС |
18.04.2018 |
2.62 |
11.05.2018 |
20.04.2018 |
|
8568 |
По каналам ТКС |
10.05.2018 |
84129.40 |
30.05.2018 |
14.05.2018 |
|
8619 |
По каналам ТКС |
08.06.2018 |
91780.08 |
29.06.2018 |
09.06.2018 |
|
8688 |
По каналам ТКС |
28.06.2018 |
43176.80 |
18.07.2018 |
03.07.2018 |
|
11176 |
По каналам ТКС |
16.07.2018 |
46062.09 |
03.08.2018 |
18.07.2018 |
|
14301 |
По каналам ТКС |
10.09.2018 |
80213.10 |
28.09.2018 |
11.09.2018 |
|
16354 |
По каналам ТКС |
11.10.2018 |
34414.67 |
31.10.2018 |
12.10.2018 |
|
232 |
По каналам ТКС |
21.02.2019 |
51864.81 |
14.03.2019 |
22.02.2019 |
|
640 |
По каналам ТКС |
23.07 |
.2019 |
227034.63 |
12.08.2019 |
24.07.2019 |
Налоговым органом в порядке и сроки, предусмотренные ст. 46 НК РФ, вынесены решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках:
- N 492 от 07.02.2017 на сумму 153 649, 57 руб.,
- N 873 от 20.02.2017 на сумму 213 863,49 руб.,
- N 1281 от 15.02.2018 на сумму 90 384, 51 руб.,
- N 1424 от 05.05.2016 на сумму 744 485, 97 руб.,
- N 1795 от 09.06.2016 на сумму 1 626 270, 48 руб.,
- N 2131 от 12.07.2016 на сумму 2 123 521, 15 руб.,
- N 2792 от 08.08.2016 на сумму 138 208, 66 руб.,
- N 3246 от 12.10.2016 на сумму 235 890, 09 руб.,
- N 3602 от 02.11.2016 на сумму 213 863, 49 руб.,
- N 4400 от 06.12.2016 на сумму 119 855, 50 руб.,
- N 9439 от 09.03.2017 на сумму 33 666, 28 руб.,
- N 50 от 20.01.2016 на сумму 18 101, 66 руб.,
- N 133 от 18.02.2016 на сумму 21 671, 83 руб.,
- N 230 от 29.03.2016 на сумму 98 839, 33 руб.,
- N 287 от 20.04.2016 на сумму 138 208, 66 руб.,
- N 435 от 16.06.2016 на сумму 168 117, 53 руб.,
- N 552 от 19.07.2016 на сумму 213 863, 49 руб.,
- N 748 от 18.08.2016 на сумму 119 855, 50 руб.,
-N 935 от 24.10.2016 на сумму 153 649, 57 руб.,
- N 1102 от 29.11.2016 на сумму 33 666, 28 руб.,
- N 2391 от 08.11.2017 на сумму 90 384, 51 руб.,
- N 5793 от 05.06.2015 на сумму 42 754, 11 руб.,
- N 7587 от 16.07.2015 на сумму 22 809, 19 руб.,
- N 9541 от 19.08.2015 на сумму 14 289, 02 руб.,
- N 11165 от 22.09.2015 на сумму 6 411, 95 руб.,
- N 12115 от 02.11.2015 на сумму 21 001, 38 руб.,
- N 14653 от 17.12.2015 на сумму 7 011, 73 руб.
Налоговым органом также в порядке и сроки, предусмотренные ст. 47 НК РФ, вынесены постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка):
- N 1413 от 05.05.2016 на сумму 744485,97 руб.
- N 1778 от 09.06.2016 на сумму 1 626 270,48 руб.
- N 2111 от 12.07.2016 на сумму 2 123 521,15 руб.
- N 2752 от 08.08.2016 на сумму 138 208,66 руб.
- N 3214 от 12.10.2016 на сумму 235 890,09 руб.
- N 3568 от 02.11.2016 на сумму 213 863,49 руб.
- N 4367 от 06.12.2016 на сумму 119 855,5 руб.
- N 492 от 07.02.2017 на сумму 153 649,57 руб.
- N 850 от 20.02.2017 на сумму 213 863,49 руб.
- N 9397 от 09.03.2017 на сумму 33 666,28 руб.
- N 1281 от 15.02.2018 на сумму 90 384,51 руб.
При таких обстоятельствах, налоговым органом представлены суду апелляционной инстанции доказательства того, что им своевременно предпринимались меры по взысканию с учреждения налоговой задолженности.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что налогоплательщиком произведена оплата единого социального налога по следующим платежным поручениям:
-N 550672 от 27.09.2019 на сумму 355030,59 по виду платежа "налог";
-N 492128 от 17.09.2019 на сумму 442285,14 руб. по виду платежа "пеня";
-N 531594 от 25.09.2019 на сумму 26686,46 руб. по виду платежа "пеня";
-N 555374 от 27.09.2019 на сумму 167,00 руб. по виду платежа "пеня";
-N 560921 от 30.09.2019 на сумму 82,00 руб. по виду платежа "пеня";
-N 572932 от 01.10.2019 на сумму 1000,00 руб. по виду платежа "пеня"
Таким образом, сумма задолженности, числящаяся в карточке расчетов с бюджетом по Единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, была уплачена полностью. Требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов исполнены. По состоянию на 06.02.2020 и текущую дату задолженности отсутствует.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически налоговым органом были приняты в установленные сроки все предусмотренные нормами ст.ст. 69, 70, 46, 47 НК РФ меры принудительного взыскания налоговой задолженности, а заявитель осуществил погашение задолженности, отсутствуют правовые основания для признания соответствующей ранее существовавшей задолженности безнадёжной ко взысканию.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края о признании суммы недоимки по налогу и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Принятое судом первой инстанции решение подлежит отмене как принятое при неполном выяснении судом обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2020 по делу N А32-39256/2019 отменить.
В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края о признании суммы недоимки по налогу и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39256/2019
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Горячий Ключ" Министерства здравоохранения Краснодарского края, МБУ здравоохранения "Центральная городская больница" МО г. Горячий ключ
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 По Краснодарскому краю, МИФНС N9 ПО КК