г. Челябинск |
|
17 июля 2020 г. |
Дело N А07-19282/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Бабиной О.Е., махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранс-ойл" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года по делу N А07-19282/2019
Общество с ограниченной ответственностью "Картли" (далее - истец, ООО "Картли") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автотранс-ойл" (далее - ответчик, ООО "Автотранс-ойл", податель жалобы) о взыскании убытков в размере 2 173 000 руб.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСВТОРРЕСУРС" (далее - общество "ТРАНСВТОРРЕСУРС"), Жабкин Владимир Иванович (далее - Жабкин В.И.).
Определением суда первой инстанции от 18.12.2019 принят встречный иск ООО "Автотранс-ойл" к ООО "Картли" о взыскании задолженности за оказанные услуги по перевозке в размере 716 100 руб., суммы пени в размере 335 054 руб. 75 коп.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчик заявил ходатайство об уточнении встречного иска, в соответствии с которым просил взыскать задолженность за оказанные услуги по перевозке в размере 40 000 руб., сумму пени в размере 15360 руб.
Уточнение требований принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.03.2020 (резолютивная часть оглашена 11.03.2020) исковые требования ООО "Картли" удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении встречного иска отказано.
Ответчик с принятым судебным актом не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что утрата груза произошла в период ответственности истца, в связи с чем ответственность за его утрату не может быть возложена на ответчика.
Также ответчик указывает на отсутствие доказательств в подтверждение стоимости утраченного груза.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене либо изменению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Картли" и ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" заключен договор N 01-08/2018 от 01.08.2018 перевозки грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционного обслуживания (далее по тексту - "Договор"), согласно которому он определяет взаимоотношения между Исполнителем (ООО АВТОТРАНС-ОЙЛ") и Заказчиком (ООО "Картли"), возникающие при оказании по Заявкам Заказчика) услуг по организации перевозок грузов автомобильным транспортом, а также при осуществлении экспедирования грузов и оказания вязанных с ним дополнительных услуг.
Между ООО "Картли" и ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" была согласована договор-заявка N 25427 от 12.02.2019 года на перевозку грузов автомобильным транспортом, согласно которой ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" взяло на себя обязательство по перевозке следующего груза:
Наименование: полистирол 525-М; Вес: 20 тонн;
Маршрут: Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул. Металлургическая, д.21 - Саратовская область, г.Саратов, ул. Имени С.Т. Разина, д.4/6;
Цата погрузки: 12.02.2019 года; дата разгрузки: 14.02.2019 года.
Грузополучатель: ООО "СТАММ" (ИНН 6455018838), адрес: Саратовская обл., г.Саратов, ул. Имени С.Т. Разина, д.4/6.
Согласно п.3.1.2. Договора Исполнитель обязан обеспечить своевременную и сохранную доставку груза в адрес управомоченного грузополучателя.
Согласно п.5.2. Договора Исполнитель несет полную материальную ответственность перед Заказчиком в виде возмещения убытков (реального ущерба) дату, недостачу или повреждения (порчу) груза.
Согласно п.11 договора-заявки N 25427 от 12.02.2019 Перевозчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора-заявки, в том числе, но не ограничиваясь, несет ответственность за полную или частичную груза или за его повреждение и порчу. Перевозчик возмещает Заказчику причиненный недостачей, повреждением или утратой груза в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Собственником утерянного груза с 11.02.2019 является ООО "Картли", данный груз приобретался ООО "Картли" в рамках исполнения обязательств перед "СТАММ" (ИНН 6455018838) по договору поставки N 263/17 от 22.05.2017 года, согласно которому Поставщик (ООО "Картли") обязуется поставить, а покупатель (ООО "СТАММ") принять и оплатить полимерную продукцию.
25.02.2019 в адрес ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" была направлена досудебная претензия от 25.02.2019 года (исх. N 259) с требованием в течение не более 30 (тридцати) дней с момента получения досудебной претензии возместить ООО "Картли" материальный ущерб в размере 2 173 000 руб. 00 коп., перечислив на расчетный счет ООО "Картли", который был указан в приложении.
Согласно п. 7.2. договора N 01-08/2018 от 01.08.2018 года перевозки грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционного обслуживания в случае, если разногласия невозможно устранить путем переговоров, споры подлежат разрешению в Арбитражном суде по месту нахождения истца. Согласно п. 16 договора-заявки N 25427 от 12.02.2019 на перевозку грузов автомобильным транспортом в случае недостижения сторонами согласия в переговорном порядке, все споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения истца.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате выполненных работ, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Возражая относительно исковых требований ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" подало встречный иск, в соответствии с которым просило о взыскании задолженности за оказанные услуги по перевозке в размере 40 000 руб., сумму пени в размере 15360 руб.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Положениями статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность должника возместить убытки, возникшие в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. В силу пункта 2 приведенной нормы права убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Кодекса.
Под убытками согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения ответственности в виде взыскания убытков, предусмотренных статьями 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо наличие состава правонарушения, включающего наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вину, подтвержденность размера причиненного вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями.
Поскольку спорные правоотношения сторон возникли из договора о перевозке, к ним применимы специальные нормы гражданского законодательства о перевозке.
В силу статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа регламентирована правилами статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (пункт 2 статьи 796 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно статье 803 ГК РФ, статье 6 Федерального закона N 87-ФЗ экспедитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору экспедиции.
Как следует из пункта 8 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017, экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании статьи 7 Федерального закона N 87-ФЗ, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).
В соответствии с пунктом 25 Постановления от 26.06.2018 N 26 в зависимости от условий договора содержание обязательства экспедитора может значительно отличаться: заключение договоров перевозки от имени клиента, оформление провозных документов, обеспечение отправки или получения груза и т.п. (пункт 1 статьи 801 ГК РФ). На основании абзаца первого статьи 803 ГК РФ и пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 87-ФЗ суд при возложении ответственности на экспедитора должен установить содержание его обязанностей и их ненадлежащее исполнение.
Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании пункта 2 статьи 6 и статьи 7 Федерального закона N 87-ФЗ, если он:
1) фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами либо
2) выписал свой транспортный документ, например экспедиторскую расписку, или иным образом выразил намерение гарантировать сохранную доставку груза, в том числе принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки (далее - договорный перевозчик).
На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя, как, например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки.
Согласно пункту 26 Постановления от 26.06.2018 N 26 при квалификации правоотношения участников спора необходимо исходить из признаков договора, предусмотренных главами 40, 41 ГК РФ, независимо от наименования договора, названия его сторон и т.п.
Как сказано выше, между ООО "Картли" и ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ" заключен договор N 01-08/2018 от 01.08.2018 года перевозки грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционного обслуживания.
Согласно п.3.1.2. Договора Исполнитель обязан обеспечить своевременную и сохранную доставку груза в адрес управомоченного грузополучателя.
Как установлено судом первой инстанции, согласно п.11 договора-заявки N 25427 от 12.02.2019 Перевозчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора-заявки, в том числе, но не ограничиваясь, несет ответственность за полную или частичную груза или за его повреждение и порчу. Перевозчик возмещает Заказчику причиненный недостачей, повреждением или утратой груза в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Перевозчик обязан обеспечить покрытие всех убытков Заказчика, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора-заявки, если убытки причинены по вине Перевозчика. Убытки, причиненные Заказчику, могут быть взысканы с Перевозчика в полной сумме сверх неустойки. В случае выгрузки груза или переадресации без соответствующего письменного разрешения (п.4,5), Заказчик, помимо взыскания убытков, вправе отказаться от оплаты данной перевозки.
Согласно пунктам 4, 5 договора-заявки в случае, если в заявке на перевозку определено условие о том, что выгрузка груза осуществляется Перевозчиком только после письменного распоряжения Заказчика, Перевозчик не имеет права производить выгрузку груза без такого разрешения. При этом, письменное разрешение Заказчика должно быть исполнено только в том случае, если оно направлено с электронных адресов, принадлежащих Заказчику, с использованием домена электронной почты @kartli.ru. Переадресация груза возможна только с письменного указания Заказчика. При этом, письменное указание Заказчика должно быть исполнено только в том случае, если оно направлено с электронных адресов, принадлежащих Заказчику, с использованием домена электронной почты @kartli.ru.
Согласно пункту 1 статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 30.06.2003 N 87 "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и указанным Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона N 87-ФЗ действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
Исходя из пункта 7 статьи 7 Закона N 87-ФЗ груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.
Доводы подателя жалобы об отсутствии вины в причинении истцу убытков подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 5.2. Договора Исполнитель несет полную материальную ответственность перед Заказчиком в виде возмещения убытков (реального ущерба) дату, недостачу или повреждения (порчу) груза.
Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 34 Федерального от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа (пункт 1 части 7 статьи 34 Устава автомобильного транспорта).
Таким образом, перевозчик несет ответственность независимо от наличия или отсутствия его вины в нарушении обязательства по перевозке, единственным основанием освобождения его от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне разумного контроля перевозчика - обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, поскольку от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Как указано в пункте 1 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017, исходя из буквального толкования пункта 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации в содержание обязательства перевозчика входит обеспечение сохранности переданного ему груза. Поскольку груз вверяется в сферу контроля перевозчика, на нем лежит риск утраты груза вследствие неправомерных действий третьих лиц.
Доводы подателя жалобы об обратном не основаны н нормах права.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции, по смыслу пункта 1 статьи 796 ГК РФ, пункта 3 статьи 401 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.). Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств.
В силу пункта 20 названного Постановления, согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ и части 1 статьи 8 Устава заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.
Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (часть 2 статьи 67 ГПК, часть 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статья 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов возмещения вреда указывает на возмещение причиненных убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).
Исходя из указанных норм права, истец, заявляющий требование о возмещении убытков, обязан в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать факт причинения ему убытков, их размер, виновность и противоправность действий причинителя, наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками. В свою очередь ответчик должен доказать, что вред причинен не по его вине.
В абзаце 3 пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению. По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Из решения суда первой инстанции, апелляционной жалобы, а также материалов дела не следует, что ответчик доказал отсутствие его вины в причинении ущерба.
В нарушение приведенных выше положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на недоказанность точного размера ущерба.
Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что в основу доводов ответчиком положена критическая оценка представленных истцом доказательств.
Следует отметить, что, заявляя возражения относительно требований истца и представленных ООО "Картли" документов, ответчик соответствующих доказательств в подтверждение отсутствия своей вины в причинении истцу ущерба не представил.
В этой связи следует, что при формировании правовой позиции ответчиком неверно распределено бремя доказывания обстоятельств наличия либо отсутствия вины в причинении истцу убытков, а доводы ООО "Транс-Ойл" о недоказанности факта причинения ущерба не соответствуют установленным судом первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Сказанное в своей совокупности и взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что факт причинения истцу ущерба в результате утраты груза, а также размер ущерба подтверждены материалами дела.
При указанных обстоятельствах исковые требования общества "Картли" удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
В этой связи доводы ответчика отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.
Остальные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционной жалобы доказательства уплаты государственной пошлины не представлены.
Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, с ее подателя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года по делу N А07-19282/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранс-ойл" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Автотранс-ойл" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В.Лукьянова |
Судьи |
О.Е.Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-19282/2019
Истец: ООО "КАРТЛИ"
Ответчик: ООО "АВТОТРАНС-ОЙЛ"
Третье лицо: Жабкин В И, ООО "ТРАНСВТОРРЕСУРС", ООО СТАММ