Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 ноября 2020 г. N Ф07-12670/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
17 июля 2020 г. |
Дело N А21-11436/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.,
судей Галенкиной К.В., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от третьих лиц: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3091/2020) Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 по делу N А21-11436/2019, принятое по иску
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (236016, Россия, Калининградская обл., г.Калининград, ул.Курортная, д.1, ОГРН: 1103926011177, ИНН: 3906224703)
к Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (238520, Россия, Калининградская обл., Балтийский р-н, г.Балтийск, пр-кт Ленина, д.6, ОГРН: 1023902092994, ИНН: 3901003933);
третьи лица:
1 - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (236022, Россия, Калининградская обл., г.Калининград, пр-кт Советский, д.7, ОГРН: 1023900590581, ИНН: 3904020768);
2 - акционерное общество "Военторг-Запад" (191180, Россия, Санкт-Петербург, пр-кт Загородный, д.35, корп.3, лит.Н, ОГРН: 1097847204795, ИНН: 7838429337);
об обязании принять объекты жилищного фонда в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - Истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (далее - Ответчик, Администрация) об обязании принять в муниципальную собственность 2-х квартирный жилой дом, общей площадью 218,0 кв.м., кадастровый номер 39:14:010335:8, расположенный по адресу: Калининградская область, Балтийский район, г.Балтийск, проспект Ленина, д.86, в течение двух месяцев с момента вступления в силу судебного акта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Третье лицо 1, УМВД по Калининградской области) и акционерное общество "Военторг-Запад" (далее - Третье лицо 2, АО "Военторг-Запад").
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 суд первой инстанции обязал Администрацию муниципального образования "Балтийский городской округ" в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу принять в муниципальную собственность двухквартирный жилой дом, общей площадью 218,0 кв.м., кадастровый номер 39:14:010335:8, расположенный по адресу: Калининградская область, Балтийский район, г. Балтийск, проспект Ленина, д. 86.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новое решение о возврате дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области в связи с тем, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Также, по мнению Администрации, судом первой инстанции необоснованно отклонено ее ходатайство о проведении строительно-технической экспертизы.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила.
Управление и Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 12.09.2019 в отношении жилого дома 1993 года постройки площадью 218 кв.м. с кадастровым номером 39:14:010335:8, расположенного по адресу: Калининградская область, Балтийский район, г.Балтийск, проспект Ленина, д.86, зарегистрировано 20.01.2009 право собственности Российской Федерации.
Согласно письму УМВД по Калининградской области от 27.09.2017 указанный жилой дом ранее находился в ведении 554 Военторга Балтийского флота, правопреемником которого является АО "Военторг-Запад" (л.д.21).
Из письма Обособленного подразделения "Калининградское" АО "Военторг-Запад" N 503 от 12.08.2015 следует, что в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации N 947 от 09.09.2009 "Об условиях приватизации ФКП "УТБФ" и передаточным актом от 17.09.2009 спорный жилой дом подлежал передаче городской администрации.
В соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), пунктом 5.13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.03.2017 N ИБ-07/12208, с учетом обращения администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" от 11.07.2017 N2609 Управлением издано распоряжение от 02.07.2018 N 204-р о безвозмездной передаче спорного жилого дома, составляющего имущество казны Российской Федерации, в собственность муниципального образования городское поселение "Город Балтийск".
Письмом от 12.07.2018 Управлением в адрес Администрации был направлен акт приема-передачи указанного жилого дома для подписания в целях дальнейшего осуществления передачи федерального имущества в муниципальную собственность.
Подписанный акт приема-передачи Управлению возвращен не был.
Администрация направила в адрес Управления письмо от 06.11.2018 N 4592 о возможности приема указанного объекта недвижимости в муниципальную собственность при предоставлении всей необходимой документации.
Ссылаясь на то, что в соответствии с положениями части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ указанный жилой дом не может находиться в федеральной собственности, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что в силу закона на Администрацию возложена обязанность по принятию спорного объекта в муниципальную собственность, исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Основания и порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность установлены в части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Полномочия Управления на принятие решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность следуют из п. 5.13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 21.11.2013 (далее - Росимущества) от 21.11.2013 N 358 "О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению государственным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность" и поручения Росимущества от 30.03.2017 N ИБ-07/1220.8
Как указано в части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия собственника имущества, в соответствии с передаточным актом.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374. Уклонение от принятия имущества в муниципальную собственность по причине непредставления документов, не указанных в данном перечне, является неправомерным.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Администрация не представила доказательства, подтверждающие, что передаваемое имущество не отвечает требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим передаче в муниципальную собственность, используется Управлением в целях исполнения возложенных на него функций и в силу закона может находиться в федеральной собственности.
Указанные в распоряжении от 02.07.2018 N 204-р характеристики передаваемого жилого дома соответствуют сведениям ЕГРН.
Довод Администрации о том, что передача жилых домов из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется, исходя из их технического состояния, не обоснован нормами права.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении ходатайства Администрации о проведении судебной строительно-технической экспертизы.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным установлены постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.04.2020) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Сведения о признании спорного жилого дома в установленном указанным постановлением Правительства РФ порядке аварийным и непригодным для проживания отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 по делу N А21-11436/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.С. Баженова |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11436/2019
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области
Ответчик: Администрация МО городское поселение "Город Балтийск"
Третье лицо: АО "Военторг-Запад", УВМ УМВД России по Калининградской области, УМВД России по Калининградской области
Хронология рассмотрения дела:
17.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12670/20
17.07.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3091/20
20.12.2019 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-11436/19
16.10.2019 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-11436/19