г.Москва |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А40-342414/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: Л.А.Москвиной, С.Л.Захарова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2020 по делу N А40-342414/19 (146-2650)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее также - заявитель, Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее также - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 04.02.2020, принятым по настоящему делу, суд привлек Общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также пришел к выводу о соблюдении процедуры при составлении протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражает против доводов и требований ответчика, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, АО "Почта России" является правопреемником ФГУП "Почта России".
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общество создается путем реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятие "Почта России" (далее - Предприятие) (п.1).
Со дня государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности Предприятия (п.2).
Реорганизация Предприятия не является основанием для прекращения или изменения обязательств Предприятия, в том числе обязательств возникших из причинения вреда, неосновательного обогащения или и договоров, стороной которых является Предприятие, включая трудовые договоры с работниками Предприятия (п.5).
АО "Почта России" осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП "Почта России", в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи (п.34).
В соответствии с п.5 ст.58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ деятельность ФГУП "Почта России" прекращена с 01.10.2019 путем реорганизации в форме преобразования.
Таким образом, с 01.10.2019 все права и обязанности ФГУП "Почта России" перешли к АО "Почта России".
Следовательно, Общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 162571 от 11.04.2018, выданной ФГУП "Почта России" Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сроком действия до 11.04.2023.
По результатам проверки, проведенной на основании обращения гр.Кораблева Д.А. относительно некачественного оказания услуг почтовой связи в части нарушения контрольного срока пересылки корреспонденции, Управлением выявлено нарушение Обществом п.5 условий лицензии N 162571 от 11.04.2018, выразившееся в несоблюдении требований подп."а" п.46 Правил оказания услуг связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее также - Правила).
Усмотрев в указанных действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, 18.12.2019 должностным лицом административного органа в отношении АО "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при соблюдении процессуальных требований, предусмотренных ст.ст.28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ.
При этом привлекая ответчика к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена вышеприведенной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий (в данном конкретном случае - нарушение срока пересылки корреспонденции).
В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно материалам дела простое письмо, принятое 28.10.2019 в ОПС 353600 Староминская Краснодарского края на имя Кораблева Д.А. по адресу: 629420, ЯНАО, Приуральский район, п.Харп, ФКУ ИК-18, поступило в ОПС места назначения 14.11.2019.
На основании п.6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее также - Нормативы) контрольный срок пересылки письменной корреспонденции между ст.Староминская Краснодарского края и п.Харп без учета дня приема составляет 11 дней, в том числе между ст.Староминская (административный центр Староминского района) и г.Краснодар 2 дня, между г.Краснодар и г.Салехард 4 дня, между г.Салехард и с.Аксарка (административный центр Приуральского района) 2 дня, между с.Аксарка и п.Харп 3 дня.
Фактически письмо пересылалось 17 дней, контрольный срок пересылки нарушен на 6 дней.
Простое письмо, принятое 29.10.2019 в ОПС 672002 Чита на имя Кораблева Д.А. по адресу: 629420, ЯНАО, Приуральский район, п.Харп, ФКУ ИК-18, поступило в ОПС места назначения 14.11.2019.
Согласно п.6 Нормативов контрольный срок пересылки письменной корреспонденции между г.Чита и п.Харп без учета дня приема составляет 11 дней, в том числе между г.Чита и г.Салехард 6 дней, между г.Салехард и с.Аксарка (административный центр Приуральского района) 2 дня, между с.Аксарка и п.Харп 3 дня.
Фактически письмо пересылалось 16 дней, контрольный срок пересылки нарушен на 5 дней.
Простое письмо, принятое 01.11.2019 в ОПС 352240 Новокубанск Краснодарского края на имя Кораблева Д.А. по адресу: 629420, ЯНАО, Приуральский район, п.Харп, ФКУ ИК-18, поступило в ОПС места назначения 14.11.2019.
Согласно п.6 Нормативов контрольный срок пересылки письменной корреспонденции между г.Новокубанск Краснодарского края и п.Харп без учета дня приема составляет 11 дней, в том числе между г.Новокубанск и г.Краснодар 2 дня, между г.Краснодар и г.Салехард 4 дня, между г.Салехард и с.Аксарка (административный центр Приуральского района) 2 дня, между с.Аксарка и п.Харп 3 дня.
Фактически письмо пересылалось 13 дней, контрольный срок пересылки нарушен на 2 дня.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Обществом п.1 ст.46, ст.62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", подп."а" п.46 Правил в части обеспечения контрольных сроков трех простых писем.
В силу пункта 5 условий лицензии N 162571 от 11.04.2018 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
У ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины ответчика в совершении вмененного ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения АО "Почта России" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На день привлечения судом первой инстанции Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок не истек.
Вопреки доводам заявителя жалобы, оснований для освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2020 по делу N А40-342414/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-342414/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"