г. Москва |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А40-6/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи О.С. Суминой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО ВОГЭЗЭНЕРГО на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2020, принятое судьей Девицкой Н.Е., в порядке упрощенного производства по делу N А40-6/20,
по исковому заявлению ООО ВОГЭЗЭНЕРГО
к Московской таможни
о взыскании
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне об оспаривании постановлений от 05.12.2019 г. по делам об административных правонарушениях N N 10129000-5585/2019, 10129000- 5590/2019, 10129000-5591/2019, предусмотренных ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ВОГЭЗЭНЕРГО" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, Московской таможней в октябре 2019 г. в адрес ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" (Заявитель) направлено 3 постановления об административном нарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а именно: N N 10129000-5585/2019, 10129000-5590/2019, 10129000- 5591/2019.
Как указывает заявитель, данные постановления вынесены со ссылкой таможенного органа на одни и те же обстоятельства.
Между тем заявитель считает указанные постановления вынесенными таможенным органом при неправильном применении и толковании положений КоАП РФ, за пределами плескательных сроков привлечения к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 27.03.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель, и ЗАО "Завод Промстройиндустрия", БЕЛАРУСЬ, Минск, 17 - продавец, заключили договор N 135 от 27.03.2018 на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров.
Товар отгружен согласно договору N 135 от 27.03.2018; счетам-проформам (проформам-инвойсам).
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 13.12.2018 и зарегистрированы в автоматическом режиме за N N 10129000/131218/С304894, 10129000/131218/С304534, 10129000/131218/С304494, 10129000/131218/С304899, 10129000/131218/С304629, 10129000/131218/С304615, 10129000/131218/СЗ04670, 10129000/131218/С304651, 10129000/131218/СЗ04649, 10129000/131218/С304897 соответственно; отчетный период - ноябрь 2018 года.
27.03.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель, и ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", БЕЛАРУСЬ, Минск, ул. Орловская, 40, а.41 - продавец, заключили договор N 14/RU от 19.09.2018 на поставку российской стороне товаров согласно статистической форме учета перемещения товаров ED20181213152819083 (далее-товар).
Товар отгружен согласно договору N 14/RU от 19.09.2018; счёт-проформе (проформе-инвойсу) N ИУ 1178957 от 06.11.2018, счет-фактуре (иквойсу) N 167 от 06.11.2018.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполнена обществом и представлена таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 13.12.2018 и зарегистрирована в автоматическом режиме за N 10129000/131218/С304855, отчетный период - ноябрь 2018 года.
27.03.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель, и ЗАО "Завод Промстройиндустрия" (БЕЛАРУСЬ, Минск, ул., 17) - продавец, заключили договор N 16/RU от 30.10.2018 на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров NN ED20181213153030715, ED20181213152844414, ED20181213153108154, ED20181213153002872, ED20181213153050511 (далее - товар).
Товар отгружен согласно договору N 16/RU от 30.10.2018; счётам-проформам (проформам-инвойсам) NN ИУ 1179000 от 22.11.2018, ИУ 1178975 от 13.11.2018, ЕК 1568210 от 28.11.2018, ИУ 1178995 от 20.11.2018, ЕК 1568207 от 27.11.2018; счётамфактурам (инвойсам) NN 177 от 22.11.2018, 170 от 13.11.2018, 182 от 28.11.2018,176 от 20.11.2018, 181 от 27.11.2018.
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 13.12.2018 и зарегистрированы в автоматическом режиме за N N 10129000/131218/С304882, 10129000/131218/С304858, 10129000/131218/С304884, 10129000/131218/С304873, 10129000/131218/С304883 соответственно; отчетный период - ноябрь 2018 года
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу 04.09.2018) (далее - Закон N 289-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно части 2 статьи 278 -Закона" N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров установлена для российских лиц, которые:
заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС;
не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствамичленами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из п. 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Этим же пунктом установлено, что при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, общество должно было представить статформы не позднее 12.12.2018.
По состоянию на 13.12.2018 (дата, следующая за днем завершения обязательств) обязанность по представлению статформ обществом не исполнена.
Исходя из даты заполнения документа и регистрации статформ в автоматическом режиме, статистические формы учета перемещения товаров представлены таможенному органу 11.10.2018 и 16.10.2018, т.е. с нарушением установленного срока.
В ходе проверки базы данных посредством КПС "ПРАВООХРАНА - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ" выявлено, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Постановления вынесены 07.05.2018 и вступили в законную силу 05.06.2018, по состоянию на 07.05.2018 исполнены полностью.
Из вышеизложенного следует, что повторное непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП-РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статформы. В данном случае несоблюдение установленных требований заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закрепляется общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, резюмируется, что лицо, вступая в какие-либо отношения, должно знать о наличии обязанностей, возложенных на него государством. Кроме этого, лицо должно обеспечить их выполнение в точном соответствии с законом, что подразумевает под собой соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения правил и норм, установленных законом.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из положений действующего законодательства виновность юридического лица, в совершении конкретного правонарушения выражается, прежде всего, в виновных действиях или бездействиях конкретных работников.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению Обществом норм законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, Общество может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнить требования и предписания актов законодательства и нормативно-правовых актов, возложенных на него в связи с осуществлением действий по своевременному и достоверному представлению документов и сведений в таможенный орган связанных с перемещения товара в рамках ЕАЭС.
О возможности соблюдения Обществом требований действующих на момент совершения административного правонарушения Закона N 311-ФЗ вступившего в силу 29.12.2010 (ред. от 28.12.2016), свидетельствует его официальное опубликование на официальном интернет-портале правовой информации - www.pravo.gov.ru.
О возможности соблюдения Обществом требований постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329, вступившего в силу 10.12.2015, свидетельствует его "официальное опубликование на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Следовательно, Общество виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, т.к. установлено, что у него имелась возможность выполнить требования и предписания актов законодательства и нормативно-правовых актов, возложенных на него в связи с ведением экономической деятельности.
Дело об АП рассмотрено в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об АП.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции верно счёл, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
При этом, доводы Общества о нарушении административным органом процедуры привлечения его к административной ответственности правомерно отклоняются судом первой инстанции как противоречащие материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами -членами ЕАЭС отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств -членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статформы.
В данном случае несоблюдение установленных требований заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из положений действующего законодательства виновность юридического лица, в совершении конкретного правонарушения выражается, прежде всего, в виновных действиях или бездействиях конкретных работников.
Следовательно, ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнить требования и предписания актов законодательства и нормативно-правовых актов, возложенных на него в связи с осуществлением действий по своевременному и достоверному представлению документов и сведений в таможенный орган, связанных с перемещения товара в рамках ЕАЭС.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.
Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
При этом доводы заявителя об истечении указанного срока отклоняются судом, поскольку основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Учитывая, что наличие составов административных правонарушений в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается, Арбитражный суд города Москвы не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными и отмене оспариваемых постановления и представления.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2020 по делу N А40-6/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6/2020
Истец: ООО ВОГЕЗЭНЕРГО, ООО ВОГЭЗЭНЕРГО
Ответчик: Московская таможня