Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2020 г. N Ф05-14293/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А40-53655/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Панорама"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2020
по делу N А40-53655/20
по заявлению Товарищества собственников жилья "Панорама"
к ИФНС России N 3 по г. Москве
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2020 в удовлетворении заявленных Товариществом собственников жилья "Панорама" (ТСЖ "Панорама") требований о признании незаконным постановления ИФНС России N 3 по г. Москве от 04.03.2020 N 020224 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 04.03.2020 ИФНС России N 3 по г. Москве вынесено постановление N 020224, в соответствии с которым ТСЖ "Панорама" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 руб.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответчиком также соблюдены.
Частью 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40.000 до 50.000 руб.
Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В соответствии с п. 19.1 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" с 01.03.2020 вступила в силу Инструкция N 181-И.
На момент возникновения спорных отношений, связных с зачислением 13.09.2018 на счет ТСЖ "Панорама" денежных средств в размере 201.824, 36 руб. и 471.626, 63 руб. по договору N 12/2013-1 от 06.12.2013 действовала Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И.
Сотрудниками налогового органа в ходе проведенной проверки установлено, что между резидентом - ТСЖ "Панорама" и компанией-нерезидентом - "Ланолин Трейдинг Энд Инвестментс Лимитед" (Кипр) заключен договор N 12/2013-1 от 06.12.2013 на оказание услуг.
ТСЖ "Панорама" оформлен паспорт сделки в АКБ "Абсолют банк" от 11.07.2018 N 14030001/2706/0002/3/1.
В связи с исполнением обязательств по данному договору нерезидентом -"Ланолин Трейдинг Энд Инвестментс Лимитед" (Кипр) 06.07.2018 на счет N 407038104000000006962 ТСЖ "Панорама", открытый в АКБ "Абсолют банк" произведены следующие зачисления: 201.824, 36 руб. за услуги по обеспечению тепла и водоснабжению (N 105); 471.626, 63 руб. за услуги по эксплуатации инженерных систем и парковочных мест (N 106).
В соответствии с п. 2.23 Инструкции N 181-И, при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации по договорам, принятым на учет уполномоченным банком, резидент должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.
Сведения, связанные с проведением операций от 06.07.2018 по зачислению на счет N 407038104000000006962 сумм в размере 201.824, 36 руб. и 471.626, 63 руб. (оплата по договору N 12/2013-1 от 06.12.2013) ТСЖ "Панорама" должна была представить в уполномоченный банк не позднее 27.07.2018.
Однако в нарушение требований валютного законодательства ТСЖ "Панорама"
06.03.2019 представило в АКБ "Абсолют банк" документы и информацию, связанные с проведением операции от 06.07.2018 на суммы 201.824, 36 руб. и 471.626, 63 руб., то есть с нарушением срока более чем на 30 рабочих дней.
По факту выявленных нарушений должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении N 7703020224 от 20.02.2020.
По результатам рассмотрения административного дела, ИФНС России N 3 по г. Москве вынесено оспариваемое постановление N 020224 от 04.03.2020.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии события правонарушения, со ссылкой на представление ТСЖ "Панорама" в срок до 27.07.2018 подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению ввиду следующего.
ИФНС России N 3 по г. Москве не вменялось ТСЖ "Панорама" нарушение срока представления справки о валютной операции.
ТСЖ "Панорама" постановлением от 04.03.2020 N 020229 привлечено к административной ответственности за нарушение срока представления в уполномоченный банк документов, связанных с проведением операций.
Положения п. 2.23 Инструкции N 181-И, содержит аналогичные требования, что и п. 3.8 Инструкции N 138-И (утратила силу с 01.03.2018), кроме того Инструкция N 181-И не исключила обязанность и сроки представления резидентами документов и информации при совершении валютных операций.
Как следует из п. 5.7.2 Инструкции N 181-И: при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации от нерезидента на счет резидента, открытый в банке УК, - не позднее пятнадцати рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счет резидента, открытый в банке УК.
Таким образом, Инструкцией N 181-И изменена форма информирования банка, но не исключена соответствующая обязанность по информированию, которая не исполнена ТСЖ "Панорама" в установленный срок.
При таких обстоятельствах, в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у товарищества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения товариществом вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного товариществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом с учетом правил, установленных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2020 по делу N А40-53655/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53655/2020
Истец: ТСЖ "ПАНОРАМА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 3 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ