17 июля 2020 г. |
А43-45217/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОЗАС" (617170, Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, д. 41; ОГРН 1065947003627, ИНН 5947015639)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2020
по делу N А43-45217/2019,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОЗАС" о признании незаконным решения Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 29.08.2019 исх. N 414-231749/19,
при участии в судебном заседании представителей:
Департамента лесного хозяйства Нижегородской области - Пряничниковой О.А. от 09.01.2020 N 1 сроком действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "РОЗАС" (далее - ООО "РОЗАС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент, уполномоченный орган) от 29.08.2019 исх. N 414-231749/19 об отказе в проведении конкурса на право заключения договора аренды лесных участков. Одновременно заявитель просил суд обязать Департамент устранить допущенное нарушение его прав.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2020 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "РОЗАС" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что Департамент незаконно отказал ему в проведении конкурса и принял решение о проведении аукциона, чем нарушил его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Общество о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что в июле 2019 года Общество обратилось в Департамент с заявлением о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесных участков общей площадью 16 060,3 га, в том числе: - участок N 1 включает в себя лесные участки Печинского и Кутумского участковых кварталов Разинского районного лесничества: Печинское участковое кварталы с 20 -22, с35-37,42, с51-53, 64-65, 70-78, 8283, 86-93, 96-98, 101-102, 105-106, 111,1 17,123, 156-158; Кутумское участковое кварталы с 3-7, 9-12,15-17,22-24,28-31,35-39,42-47,51-55, 6063,70-71; - участок N 2 включает в себя лесные участки Панзельского и Разинского участковых кварталов Разинского районного лесничества: Панзельское участковое кварталы с 32-33, с 40-62, с80-87; Разинское участковое лесничество кварталы с 82-85,93-105.
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области сообщил письмом от 29.08.2019 N 414-231749/19, что организация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесных участков невозможна.
После этого 03.09.2019 Департамент опубликовал извещение N 030919/0168806/01 о проведении аукциона (информация об аукционе размещена на сайте torgi.gov.ru) на право заключения договора аренды лесных участков:
Лот 1: Предметом аукциона является право на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины, расположенного в Лукояновском районе Нижегородской области, Разинском районном лесничестве, Разинском участковом лесничестве, кварталах N N 82-85, 93105, Панзельском участковом лесничестве кварталах NN 32,33,40-62,80-87, общей площадью 5297 га.
Лот 2: Предметом аукциона является право на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины, расположенного в Лукояновском районе Нижегородской области, Разинском районном лесничестве, Печинском участковом лесничестве, кварталах N N 20-22, 3537, 42, 51-53, 64, 65, 70-78, 82, 83, 86-93, 96-98, 101, 102, 105, 106, 111, 117,
123,156-158; Кутумском участковом лесничестве, кварталах N N 3-7,9-12,15-17,22-24,28-31,35-39,42-47,51-55,60-63,70-71, общей площадью 11856 га.
Лот 3: Предметом аукциона является право на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины, расположенного в Шатковском районе Нижегородской области, Шатковском районном лесничестве, Лесогорском участковом лесничестве, кварталах N N 22-30,3442,47-54,59-65,73-80,88-96,113,115, общей площадью 5451,16 га.
Лесные участки, выставленные на аукцион по лотам 1 и 2, являются теми же лесными участками, в отношении которых Общество подало заявление о проведении конкурса.
Полагая, что решение Департамента от 29.08.2019 N 414-231749/19 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 73.1, 78, 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475 и исходил из того, что Департамент доказал законность и обоснованность своего решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать названному Кодексу.
Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что положения главы V.I применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Торги на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат организации и проведению согласно правилам главы 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2017 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков" (далее - Федеральный закон N 471-ФЗ) усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков, а также определены особенности подготовки, организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.
Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).
В силу части 3 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации заявление о проведении конкурса подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).
Часть 5 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляет, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 6 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов, в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации решение об отказе в проведении конкурса принимается в случаях, если: заявление подано лицом, не соответствующим требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи (пункт 1); заявление подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другим гражданам или юридическим лицам (пункт 2); заявление подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3); отсутствие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, и которые могут быть предоставлены в аренду с учетом положений настоящего Кодекса (пункт 4); отсутствие подтверждения дополнительной потребности в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 6 настоящей статьи (пункт 5); несоответствие заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов требованиям, установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи (пункт 6).
В силу части 9 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации решение об отказе в проведении конкурса, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину или юридическому лицу, подавшим заявление о проведении конкурса, в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения. Лицо, подавшее заявление о проведении конкурса, вправе обжаловать решение об отказе в проведении конкурса в судебном порядке.
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303 (далее - Приказ N 303) утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления и порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса.
В силу абзаца 2 пункта 1 Приказа N 303 заявление о проведении открытого конкурса подается в орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ, на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью и направляемого в уполномоченный орган посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг или с использованием официального сайта уполномоченного органа.
Сведения, необходимые для указания в заявлении о проведении открытого конкурса перечислены в пункте 2 Приказа N 303, а перечень прилагаемых к заявлению документов указан в пунктах 3, 4 Приказа N 303.
В частности, в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: - производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка (подпункт "б"); - дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей (подпункт "в"); - кадастровый номер лесного участка (подпункт "д").
К заявлению прилагаются следующие документы: - документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка (подпункт "а"); - расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка (подпункт "б").
Приложением 2 к Приказу N 303 установлено, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины: а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX; б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования; в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
Постановлением N 1475 утверждены Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов, в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине (далее- Правила N 1475).
Согласно пунктов 2, 3 Правил N 1475 заявление подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ. К заявлению прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.
В силу пункта 4 Правил N 1475 рассмотрение заявления и документов осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ полномочия по распоряжению лесными участками. По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения указанных заявления и документов в письменной форме принимается решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса (пункт 8 Правил N 1475), аналогичные положения закреплены в части 7 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.
Повторно проверив содержание заявки ООО "РОЗАС", суд установил, что она не соответствовала требованиям подпункта "д" пункта 2 Приказа N 303, а также Приложению 2 к Приказу N 303.
Кроме того, при рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции принял во внимание следующее.
В соответствии со статьей 85 Лесного кодекса Российской Федерации лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.
В Лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения (статья 86 Лесного кодекса Российской Федерации).
Указом Губернатора Нижегородской области от 27.12.2018 N 179 утвержден Лесной план Нижегородской области.
Согласно Лесному плану Нижегородской области территория Разинского районного лесничества отнесена к зоне аукционного предоставления лесных участков в долгосрочную аренду.
Право выбора формы проведения торгов на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит собственнику земельного участка. В рассматриваемом случае таким органом является Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
Ни утвержденный Указом Губернатора Нижегородской области от 27.12.2018 N 179 "Об утверждении Лесного Плана Нижегородской области" Лесной план Нижегородской области, ни приказ Департамента от 12.08.2019 N 826 "Об организации аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков в электронной форме" в установленном действующим законодательством порядке никем не оспорены. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Поскольку испрашиваемые заявителем лесные участки отнесены в соответствии с утвержденным Губернатором Нижегородской области Лесным планом к территории аукционного предоставления, они не могли быть предоставлены в аренду в порядке, установленном статьей 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое решение Департамента принято уполномоченным органом, соответствует требованиям пунктов 5 и 6 части 8 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
С учетом рассмотрения требования о признании незаконным решения Департамента от 29.08.2019 в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указание Обществом в уточненном заявлении от 27.02.2020 на отмену объявленного аукциона N 030919/0168806/01 от 03.09.2019 (по лотам N1 и N2) не может рассматриваться как самостоятельное требование, фактически это определенная заявителем правовосстановительная мера по делу.
С учетом отказа Обществу в удовлетворении заявленных требований, правовосстановительная мера применению не подлежит.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе аргументы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2020 по делу N А43-45217/2019 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы в размере 1500 рублей суд относит на ее заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей на основании 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возвращению Обществу из федерального бюджета.
В силу части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 по делу приняты обеспечительные меры в виде приостановления процедуры проведения аукциона N 030919/0168806/01 от 03.09.2019 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по лотам N 1 и N 2 до вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "РОЗАС" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2020 по делу N А43-45217/2019.
С учетом результатов рассмотрения настоящего спора арбитражный суд считает необходимым отменить обеспечительные меры.
Руководствуясь статьями 96, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2020 по делу N А43-45217/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОЗАС" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "РОЗАС" (617170, Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, д. 41; ОГРН 1065947003627, ИНН 5947015639) излишне уплаченную по платежному поручению от 10.04.2020 N 375 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Отменить обеспечительные меры, принятые на основании определения Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-45217/2019
Истец: ООО "РОЗАС"
Ответчик: Департамент лесного хозяйства Нижегородской области