г. Красноярск |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А33-20843/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Парфентьевой О.Ю., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "01" июня 2020 года по делу N А33-20843/2019,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020, далее -АО "Енисейская ТГК (ТГК-13), истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, далее - ДМИЗО администрации г.Красноярска, ответчик) о взыскании задолженности за теплоснабжение за период январь 2017 - октябрь 2018 (далее -спорный период) в размере 3 569 145 рублей 78 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "01" июня 2020 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-Департамент является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Красноярска, финансируемым за счет средств местного бюджета.
-решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2017 N 21-255 "О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов" принят бюджет города Красноярска на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов.
-решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.12.2018 N 1-12 "О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" принят бюджет города Красноярска на 2019 год и плановый период 2020- 2021 годов.
-решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2019 N 5-79 "О бюджете города на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" принят бюджет города Красноярска на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
-согласно смете требуемые расходы не предусмотрены.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2020 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2020.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
От истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От истца поступил отзыв, согласно которому отсутствие в бюджетных сметах статьи расходов на теплоснабжение, не освобождает последнего от обязанности вносить плату, поскольку данная обязанность лежит на ответчике в силу закона.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия фактически сложившихся между сторонами отношений по подаче тепловой энергии, теплоносителя на объекты, находящиеся в муниципальной собственности, фактической поставке указанного ресурса, неоплаты услуг в сумме 3 569 145 рублей 78 копеек, пункта 3 Постановления от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с договором энергоснабжения", пункта 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", положений статей 539- 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2,13,15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановления Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п, пунктов 42 (1) и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Факт оказания услуг в указанном объеме, методику расчета ответчик в судах первой и апелляционной инстанций не оспаривает.
Доводы ответчика о том, что Департамент является отраслевым органом администрации муниципального образования г. Красноярск, финансируемым за счет местного бюджета, и согласно смете, расходы Департамента на оплату тепловой энергии и теплоносителя на объекты, находящиеся в муниципальной собственности в сумме 3 569 145 рублей 78 копеек не предусмотрены, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения собственника спорных помещений от выполнения обязательств по оплате услуг по содержанию общего имущества в многоквартирного дома, т.к. данная обязанность возложена на ответчика в силу закона.
Материалами дела (выписки из реестра муниципальной собственности г. Красноярска) подтверждается нахождение в муниципальной собственности спорных объектов указаны в расчетах потребления тепловой энергии), а также отсутствие заключенного сторонами договора на поставку тепловой энергии на данные объекты в спорный период.
Довод жалобы о том, что ответчик как юридическое лицо не является собственником спорных помещений, в связи с чем взыскание задолженности с Департамента противоречит нормам действующего законодательства, отклонены.
Согласно Распоряжению администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска" Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками (далее - муниципальное имущество), а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, текущие счета в банках, гербовую печать, штампы и фирменные бланки.
Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных получателей бюджетных средств, а также главным администратором доходов бюджета по неналоговым платежам в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления города Красноярска (пункт 4 Положения).
Исходя из указанных нормативно-правовых актов, департамент наделен в отношении муниципального имущества правомочиями собственника, предполагающими управление, распоряжение данным имуществом, а также несение бремени его содержания.
Исходя из изложенного, задолженность подлежит возмещению Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Таким образом, истцом правомерно заявлено о взыскании спорной задолженности с собственника спорных муниципальных объектов - ответчика, в функции которого входят вопросы распоряжения муниципальной собственностью.
Повторно проверив представленный истцом уточненный расчет долга, суд апелляционной инстанции признает его арифметически верным, подлежащим применению.
Поскольку доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены, расчет не оспорен, с учетом положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования истца обоснованно удовлетворены.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" июня 2020 года по делу N А33-20843/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
О.Ю. Парфентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20843/2019
Истец: АО "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА