г. Москва |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А41-102009/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИРВИН 2" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.01.2020 по делу N А41-102009/19 по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "ИРВИН 2" о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области - Яковлев П.О. по доверенности от 24.09.2019, диплом о высшем юридическом образовании,
от общества с ограниченной ответственностью "ИРВИН 2" - Ускова М.В. по доверенности от 09.01.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИРВИН 2" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "ИРВИН 2", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.01.2020 по делу N А41-102009/19 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель административного органа в судебном заседании оставил вопрос о разрешении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
ООО "ИРВИН 2" состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Московской области за основным государственным регистрационным номером 1035005002020 и осуществляет по основному виду деятельности торговлю оптовую фармацевтической продукцией.
Общество осуществляет деятельность по организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения на основании лицензии N ФС-99-02-006970 от 08.11.2018.
Как следует из материалов дела, в период с 18.10.2019 по 14.11.2019 административным органом на основании приказа N 1543/19 от 14.10.2019 в отношении ООО "ИРВИН 2" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что обществом при осуществлении фармацевтической деятельности допущены грубые нарушения лицензионных требований, установленных пп. "в", "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", а именно:
1. В нарушение требований, предусмотренных п. 3, п. 47 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", и Приказа Минздрава России от 31.10.2018 N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России", требований общей фармакопейной статьи "Хранение лекарственных средств. ОФС.1.1.0010.18", на момент проверки ООО "ИРВИН 2" не проводится контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов. Комиссией установлено, что лекарственные средства, требующие различных условий хранения, хранятся совместно. Службой качества ООО "ИРВИН 2" не разработан алгоритм управления рисками по качеству и корректирующим действиям. В нарушение п. 16 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" полы складских помещений и разгрузочных площадок ООО "ИРВИН 2" не имеют твердое, ровное покрытие. Полы не обеспечивают удобное и безопасное передвижение людей, грузов и транспортных средств, не обладают достаточной прочностью, не обеспечивают простоту и легкость уборки складского помещения.
2. В нарушение п. 5 Приказа Минздрава России от 17.06.2013 N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" (далее - Приказ N 378н) листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и не брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме. В нарушение п. 9 Приказа N 378н на последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, не проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета. В нарушение п. 10 Приказа N 378н приходные и расходные документы (их копии) не подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета соответственно наименованиям. В нарушение требований п. 21 Приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н "Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 646н) в помещениях и (или) зонах не поддерживаются температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата. В нарушение требований пп. "а", "г", "д" п. 4 Приказа N 646н система качества, разработанная в ООО "ИРВИН 2" не гарантирует что: перемещение лекарственных препаратов между субъектами обращения лекарственных препаратов, в том числе внутри конкретного субъекта обращения лекарственных препаратов, не обеспечивает хранение и (или) перевозку с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами; документальное оформление действий, указанных в главе VI настоящих Правил, и достигнутых результатов не осуществляется в ходе выполнения или непосредственно после завершения соответствующих действий; в отношении каждого нарушения требований, установленных настоящими Правилами, стандартными операционными процедурами, не проводится внутренняя проверка и не разрабатываются корректирующие действия с целью устранения выявленных нарушений.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки N 1543/19 от 14.11.2019, составленном при участии представителя общества.
По факту выявленных правонарушений уполномоченным должностным лицом административного органа, в отношении ООО "ИРВИН 2" составлен протокол N 1543/19 от 14.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 9-15).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, административный орган обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим отмене.
При рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпунктам "в", "з" пункта 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
На момент проверки обществом должностными лицами уполномоченного орган выявлены нарушения требований подпунктов "в", "з" пункта 5 Положения о лицензировании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Как было указано выше, в качестве события административного правонарушения административным органом указано следующее
В нарушение требований, предусмотренных п. 3, п. 47 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", и Приказа Минздрава России от 31.10.2018 N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России", требований общей фармакопейной статьи "Хранение лекарственных средств. ОФС.1.1.0010.18", на момент проверки ООО "ИРВИН 2" не проводится контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов, в нарушение Приказа N 646н в помещениях не поддерживаются температурные режимы и влажность.
Как следует из материалов дела, ООО "ИРВИН 2" поддерживает температурные режимы, обеспечивающие соответствующие условия хранения, указанные в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата и на упаковке лекарственного препарата.
Для непрерывного мониторинга температурного и влажностного режима на складе установлена система Testo Saveris, имеющая свидетельство о поверке. Измерители температуры и влажности Н2Е, входящие в систему Testo Saveris, установлены в точках наиболее значительного колебания температуры, определенных на основании результатов температурного картирования. Абсолютная погрешность измерителя Н2Е по показателю влажность составляет *2%, по показателю температура * 0,4 %.
Дополнительно к системе Testo Saveris в каждой зоне склада для визуального контроля установлены гигрометры психометрические ВИТ-1.
Данные обстоятельства административным органом не опровергнуты.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, административном органом приняты во внимание показатели влажности и температуры, полученных гигрометрами ВИТ-1, однако, согласно паспорту на гигрометр психометрический ВИТ-1, показания прибора нужно считывать при скорости аспирации воздуха от 0,5 до 1 м/с. При этом абсолютная погрешность гигрометра ВИТ-1 при скорости аспирации воздуха от 0,5 до 1 м/с при температуре + 20 градусов составляет * 6 %.
Апелляционным судом установлено, что в момент проверки 18.10.2019 показания влажности 54 % были сняты с гигрометра ВИТ-1, однако измерение скорости аспирации воздуха административным органом не производилось, в связи с чем, данные показания не могут быть приняты в качестве достоверных.
Согласно показаниям системы Testo Saveris относительная влажность на сладе 18.10.2019 составляет от 44 % до 50 %.
Контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов проводится в ООО "ИРВИН 2" в соответствии с разделом 7.2 СТО-ЛООЗ "Мониторинг и контроль условий хранения продукция на складе", в частности, круглосуточная регистрация климатических параметров хранения системой непрерывного мониторинга с функцией оповещения при отклонениях от заданных параметров.
Относительно совместного хранения лекарственных средств, требующих различных условий хранения, апелляционным судом установлено следующее.
Из Общей фармакопейной статьи "Хранение лекарственного растительного сырья и лекарственных растительных препаратов. ОФС.1.1.0011.15" ("Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том Г) следовало, что лекарственные средства должны храниться при относительной влажности воздуха не более 60 * 5% в зависимости от соответствующей климатической зоны (I, II, III и IVА).
Согласно общей фармакопейной статье "Хранение лекарственных средств. ОФС. 1.1.0010.18" ("Государственная фармакопея Российской Федерации. XIV издание. Том I"), введенной в действие Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 749, хранение осуществляется при относительной влажности 60 * 5% в зависимости от соответствующей климатической зоны (I, II, III, IVA, IVB).
Согласно ОФС. 1.1.0010.18, введенной в действие приказом Минздрава России от 21 апреля 2020 г. N 352, хранение лекарственных средств осуществляется при относительной влажности не более 65% в зависимости от соответствующей климатической зоны (I, II, III, IVA, IVB), если специальные условия хранения не указаны в нормативной документации, что соответствует ранее действовавшей ОФС.1.1.0010.15.
Как видно из протокола об административном правонарушении, ООО "ИРВИН 2" обеспечены условия хранения лекарственных средств при влажности 49%, то есть уровень влажности не превышает 60%, что соответствует ОФС. 1.1.0010.18 "Хранение лекарственных средств".
Вопреки выводам суда первой инстанции, 13.09.2017 обществом утвержден СТО-59 "Управление рисками" версия 01, устанавливающий алгоритм управления рисками по качеству, в соответствии с требованиями которого проводится анализ рисков, связанных с качеством; 05.08.2019 утвержден СТО-05 "Корректирующие и предупреждающие действия", в соответствии с требованиями раздела 6 которого все отклонения/несоответствия регистрируются в журнале отклонений по качеству, разрабатываются и реализуются корректирующие мероприятия; 19.11.2018 утвержден СТО-ЛООЗ "Мониторинг и контроль условий хранения продукции на складе", в разделе 7.3 которого установлены корректирующие и предупреждающие действия в отношении температурно-влажностных отклонений климатических параметров.
Доказательств, указывающих на наличие нарушений, административным органом по указанному эпизоду не представлено. Указанные выше документы были направлены обществом в качестве приложения к объяснениям (возражениям) к протоколу об административном правонарушении.
Также административным органом установлено, что в нарушение п. 16 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" полы складских помещений и разгрузочных площадок ООО "ИРВИН 2" не имеют твердое, ровное покрытие. Полы не обеспечивают удобное и безопасное передвижение людей, грузов и транспортных средств, не обладают достаточной прочностью, не обеспечивают простоту и легкость уборки складского помещения.
Между тем, данный вывод не соответствует материалам дела.
Доказательств, подтверждающих несоблюдение ООО "ИРВИН 2" указанных требований законодательства, в материалы дела не представлено.
В материалы дела представлены фотографии, подтверждающие, что полы имеют твердое, ровное, прочное покрытие, а также сертификат N 000709, подтверждающий, что система менеджмента качества организации соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 90001:2015). При этом из материалов дела не следует вывод о том, что полы не обеспечивают удобное и безопасное передвижение людей, грузов и транспортных средств, не обладают достаточной прочностью, не обеспечивают простоту и легкость уборки складского помещения.
Также административным органом установлено, что в нарушение п. 5 Приказа N 378н листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и не брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме; в нарушение п. 9 Приказа N 378н на последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, не проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета; в нарушение п. 10 Приказа N 378н приходные и расходные документы (их копии) не подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета соответственно наименованиям.
Вместе с тем, во исполнение приказа N 378н обществом осуществляются следующие действия во исполнение требований действующего законодательства: 1) листы журнала заполняются в электронной форме; 2) листы журнала по каждому торговому наименованию лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме ежемесячно распечатываются, нумеруются и подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета (одно наименование JIC для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы - отдельный развернутый лист); 3) распечатанные листы журнала нумеруются и подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета; 4) распечатанные, пронумерованные, подписанные уполномоченными лицами листы журнала брошюруются за месяц по всем наименованиям лекарственных средств ПКУ.
Данные обстоятельства подтверждаются фотографиями, сделанными административным органом во время проведения проверки (л.д. 44-45) и административным органом не опровергнуты.
Кроме того, в материалах дела имеется копия Журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (л.д. 45), в котором имеется сверка фактического наличия лекарственных средств с их остатками по журналу учета с подписью уполномоченного лица.
Нарушение ООО "ИРВИН 2" пункта 10 приказа N 378н не подтверждается материалами дела, копии приходных и расходных документов на лекарственные средства ПКУ подшиваются по датам поступления за месяц. В конце года приходные и расходные документы прикладываются к журналу учета ПКУ и хранятся совместно с журналом, что не противоречит требованиям п. 10 приказа N 378н.
Также административным органом установлено, что в нарушение требований пп. "а", "г", "д" п. 4 Приказа N 646н система качества, разработанная в ООО "ИРВИН 2" не гарантирует что: перемещение лекарственных препаратов между субъектами обращения лекарственных препаратов, в том числе внутри конкретного субъекта обращения лекарственных препаратов, не обеспечивает хранение и (или) перевозку с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами; документальное оформление действий, указанных в главе VI настоящих Правил, и достигнутых результатов не осуществляется в ходе выполнения или непосредственно после завершения соответствующих действий; в отношении каждого нарушения требований, установленных настоящими Правилами, стандартными операционными процедурами, не проводится внутренняя проверка и не разрабатываются корректирующие действия с целью устранения выявленных нарушений.
Вместе с тем, ООО "ИРВИН 2" разработал и утвердил стандартные операционные процедуры, которые регламентируют, в том числе порядок совершения работниками действий при осуществлении хранения и (или) перевозке лекарственных препаратов; прием, транспортировка, размещение лекарственных препаратов и самоконтроль за соблюдением стандартных операционных процедур.
Как пояснил представитель общества, система качества ООО "ИРВИН 2" гарантирует, что перемещение лекарственных препаратов между субъектами обращения лекарственных препаратов, в том числе внутри ООО "ИРВИН 2", обеспечивает хранение и (или) перевозку с соблюдением требований, установленных Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными приказом N 646н. Для поддержания температурного режима при перемещении лекарственных средств между субъектами обращения используются транспортные средства и оборудование, обеспечивающие соблюдение температурного режима хранения. Контроль температурного режима хранения при перемещении лекарственных препаратов между субъектами обращения проводится с помощью средств измерений, прошедших поверку и (или) калибровку.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Кроме того, осуществляется документальное оформление действий, указанных в главе VI Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными приказом N 646н и достигнутых результатов в ходе выполнения или непосредственно после завершения соответствующих действий. Все действия по приему, учету, хранению, перемещению, обращению документально оформляются в бумажном и (или) электронном виде. Порядок документального оформления действий установлен в соответствующей стандартной операционной процедуре, например, порядок документального оформления действий по приему товара установлен в CTO-JI001 "Порядок приемки продукции от поставщика на склад", а также порядок документального оформления действий по хранению и распределению в CTO-JI 002 "Система размещения и хранения продукции на складе".
В отношении каждого нарушения требований, установленных Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными приказом N 646н, стандартными операционными процедурами, проводится внутренняя проверка, производится коррекция и разрабатываются корректирующие действия с целью устранения выявленных нарушений в соответствии с СТО-05 "Корректирующие и предупреждающие действия". Все нарушения/ несоответствия/ отклонения регистрируются в электронном журнале отклонений по качеству, по факту каждого нарушения/ несоответствия/ отклонения проводится внутреннее расследование, производится коррекция и (или) разрабатываются корректирующие действия. Выполнение корректирующих действий контролируется руководителем подразделения и специалистом по качеству, в журнале фиксируется факт их реализации.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, доказательств наличия в действиях ООО "ИРВИН 2" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в материалы дела не представлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, среди которых отсутствие события административного правонарушения.
В связи с отсутствием события административного правонарушения апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.01.2020 по делу N А41-102009/19 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-102009/2019
Истец: ТО Росздравнадзора по Москве и Московской области
Ответчик: ООО "ИРВИН 2"
Третье лицо: ООО "ИРВИН 2"