г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А56-128330/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Назарчук О.Н., по доверенности от 06.05.2020; Белоусов Г.И., по доверенности от 06.05.2020;
от ответчика (должника): Валиев Ф.А., по доверенности от 02.07.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6265/2020) Государственной административно - технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2020 по делу N А56-128330/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НТ-Сервис"
к Государственной административно - технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НТ-Сервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) от 13.11.2019 N 5606 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 38389 от 25.10.2019.
Решением от 21.01.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным и отменил постановление Государственной административно-технической инспекции от 13.11.2019 N 5606 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 38389 от 25.10.2019.
Не согласившись с вынесенным решением, ГАТИ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что в действиях заявителя был выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70, поскольку работы Общество осуществляло после окончания срока действия ордера ГАТИ.
Податель жалобы считает, что судом необоснованно применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку Обществом совершено повторное однородное административное правонарушение. Раннее ГАТИ выносило постановление N 4322 от 06.09.2018 о привлечении Общества к административной ответственности.
Также податель жалобы считает, что получение новых ордеров ГАТИ на тот же участок работ не свидетельствует о добросовестности заявителя, поскольку новые ордера были получены непосредственно заказчиком работ _ГУП "ТЭК СПб" в ноябре 2019 года. То есть после даты выявления правонарушений - 19.10.2019.
В судебном заседании представитель Инспекции просил жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.08.2019 Инспекцией выдан ордер N У-9574 заказчику работ - ГУП "ТЭК СПб" (взамен ордера от 05.06.2019 N У-7237) на производство плановых земляных работ (тепловая сеть), размещение временного сооружения (тепловая сеть) по адресу: Новоколомяжский пр., от Новоколомяжского пр. по Вербной ул., производство работ согласно ордера осуществляется подрядчиком ООО "НТ-Сервис" и разрешено на период с 29.08.2019 по 15.10.2019.
08.08.2019 ГАТИ выдан ордер N У-9147 заказчику работ ГУП "ТЭК СПб" на производство плановых земляных работ (теплосеть), размещение временного сооружения (временная теплосеть) по адресу: Новоколомяжский пр., д. 4, к.1, производство работ согласно ордера осуществляется подрядчиком ООО "НТ-Сервис" и разрешено на период с 08.08.2019 по 15.10.2019.
08.08.2019 ГАТИ выдан ордер N У-9122 заказчику работ ГУП "ТЭК СПб" на производство плановых земляных работ (теплосеть), размещение временного сооружения (временная теплосеть) по адресу: Новоколомяжский пр. от ул. Щербакова до Вербной ул., производство работ согласно ордера осуществляется подрядчиком ООО "НТ-Сервис" и разрешено на период с 08.08.2019 по 15.10.2019.
19.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 29.08.2019 N У-9574 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., от Новоколомяжского пр. по Вербной ул., в ходе которого выявлено, что работы, предусмотренные ордером сроком действия по 15.10.2019, не завершены, а именно: отрыта траншея, складированы строительные материалы (металлические трубы, тротуарная плитка), установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 19.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
25.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен повторный осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 29.08.2019 N У-9574 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., от Новоколомяжского пр. по Вербной ул., которым установлено, что нарушение не устранено, работы не завершены, а именно: отрыта траншея, складированы строительные материалы (металлические трубы, тротуарная плитка), установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 25.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
Также 19.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 08.08.2019 N У-9122 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д.4 к.1, в ходе которого выявлено, что работы, предусмотренные ордером сроком действия по 15.10.2019, не завершены, а именно: размещена временная теплосеть, установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 19.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
25.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен повторный осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 08.08.2019 N У-9122 по указанному адресу, которым установлено, что нарушение не устранено, работы не завершены, а именно: размещена временная теплосеть, установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 25.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
19.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 08.08.2019 N У-9147 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр. от ул.Щербакова до Вербной ул., в ходе которого выявлено, что работы, предусмотренные ордером сроком действия по 15.10.2019 не завершены, а именно: складированы строительные материалы (ж/б изделия, песок, металлические трубы), установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, размещен бытовой городок, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 19.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
25.10.2019 специалистом ГАТИ был проведен повторный осмотр зоны производства работ по ордеру ГАТИ от 08.08.2019 N У-9147 по указанному адресу, которым установлено, что нарушение не устранено, работы не завершены, а именно: складированы строительные материалы (ж/б изделия, песок, металлические трубы), установлено временное ограждение из металлических решеток серого цвета, размещен бытовой городок, информационный щит размещен. По результатам осмотра территории составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 25.10.2019 с применением фотосъемки и видеосъемки.
По факту выявленных 19.10.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., от Новоколомяжского пр. по Вербной ул., нарушений пунктов 3.2.18, 4.5., 4.8, 6.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2019 N 38391, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
По факту выявленных 19.10.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д.4, к.1, нарушений пунктов 3.2.18, 4.5, 4.8, 6.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, ГАТИ составлен протокол от 25.10.2019 N 38390 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 Закона N273-70
По факту выявленных 19.10.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр. от ул.Щербакова до Вербной ул., нарушений пунктов 3.2.18, 4.5., 4.8, 6.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, ГАТИ составлен протокол от 25.10.2019 N 38389 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
О вызове на 25.10.2019 в 13:00 час. для проведения осмотра всех вышеуказанных территорий и составления протоколов об административных правонарушениях заявитель уведомлен телеграммой по указанному в ЕГРЮЛ адресу, что подтверждается копией телеграммы и уведомлением о вручении от 22.10.2019.
Вручение заявителю протоколов об административных правонарушениях подтверждается списком почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 19116333413351.
08.11.2019 заявителю вручена телеграмма о вызове 13.11.2019 в 10:50 час. для рассмотрения вышеуказанных дел об административных правонарушениях, что подтверждается копией телеграммы и уведомлением о вручении.
Определением ГАТИ от 13.11.2019 дела об административных правонарушениях N N 38389, 38390, 38391 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N 38389.
Постановлением ГАТИ от 13.11.2019 N 5606 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 38380 от 25.10.2019 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и о малозначительности совершенного правонарушения, в связи, с чем признал незаконным и отметил оспаривание постановление ГАТИ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70 производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 1.4.8 Правил N 875 зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия.
В силу пунктов 3.1.1, 3.1.2, 4.2, 6.1 Правил N 875 получение ордера ГАТИ требуется на производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях, заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено. Заказчик обязан контролировать сроки производства работ, качество восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ.
Согласно пункта 6.10 Правил N 875, приложения N 4 к указанным Правилам, одним из документов, прилагаемым к заявке на получение ордера, является контракт (договор) на производство работ, срок действия ордера определяется ГАТИ исходя из периода времени, необходимого для производства работ в соответствии с заявкой, а также с учетом условий производства работ, включенных в адресную программу.
Пунктом 6.11 Правил N 875 установлено, что ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере. При изменении указанных условий производства работ заказчик обязан оформить новый ордер.
В соответствии с пунктами 3.2.16, 3.2.18 Правил N 875 производитель работ обязан выполнять условия ордера, после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение.
Из пунктов 3.1, 3.2, 3.4 договора следует, что срок окончания выполнения работ установлен сторонами договора 15.10.2019, подрядчик несет ответственность за нарушение, в том числе, конечного срока работ, подрядчиком в полном объеме оценен срок выполнения работ по договору и признан достаточным для выполнения всех работ по договору; в случае просрочки подрядчик не вправе ссылаться на недостаточность срока, необходимого для выполнения работ по договору.
Доказательств изменения в предусмотренном законом или договором порядке срока выполнения заявителем работ, предусмотренного договором от 09.06.2017 N 44/ТС-17, наступления обстоятельств, предусмотренных законом или договором, позволяющих подрядчику приостановить производство работ в материалы дела не представлено.
Пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга установлена административная ответственность за нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строит
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государств.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного Обществом правонарушения и степень его общественной опасности, приняв во внимание, что по истечении срока действия ордеров Обществом все работы на объекте были приостановлены, заказчиком в короткий срок получены новые ордера ГАТИ на производство тех же работ по тем же адресам от 08.11.2019 N У-11246 сроком с 08.11.2019 по 01.05.2020, от 11.11.2019 N У-11365 сроком с 11.11.2019 по 01.05.2020, от 12.11.2019 N У-11341 сроком с 12.11.2019 по 01.05.2020, отсутствие доказательств неблагоприятных последствий для других заинтересованных лиц, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, допущенное Обществом нарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям.
Учитывая обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не усматривает в данном случае правовых и фактических оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.
Как указано в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ГАТИ не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2020 по делу N А56-128330/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-128330/2019
Истец: ООО "НТ-Сервис"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ