Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 ноября 2020 г. N Ф07-12681/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А21-16918/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13891/2020) Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.03.2020 по делу N А21-16918/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления от 26.11.2019,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 874/2019 от 26.11.2019.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 27.03.2020 в виде резолютивной части Арбитражный суд Калининградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
27.03.2020 судом изготовлено мотивированное решение суда.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, полагая, что в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение работ по благоустройству объектов Министерства обороны Российской Федерации, не обладает соответствующим финансированием, а также не осуществляет функции по техническому обслуживанию объектов Министерства обороны российской Федерации.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением от 26.11.2019 Учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с нарушением пункта 22 статьи 2, пунктов 1, 2, 6, 7 статьи 4 Правил благоустройства территории Гурьевского городского округа, утвержденных решением Гурьевского окружного Совета депутатов от 25.04.2014 N 253, поскольку в период с 13:18 15.10.2019 по 14:43 22.10.2019 на территории земельного участка КН 39:03:040030:59, расположенного по адресу: Калининградская область, Гурьевский район (ориентир - транспортная развязка в районе ул. Горького и ул. Большой Окружной), находился навал бытового и строительного мусора, использованные автомобильные покрышки и прочий мусор.
Учреждение, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия состава и события вменяемого Учреждению административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения Учреждения к ответственности не выявил, оснований для признания административного правонарушения, совершенного Учреждения, малозначительным не установил, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 73 ККоАП нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 73 КоАП КО повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН в постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения имеется земельный участок КН N 39:03:040030:59, расположенный в Гурьевском районе Калининградской области.
В соответствии с требованиями Правил: Уборка территории округа - комплекс работ (мероприятий), связанных с регулярной очистной, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в т.ч. газонов, и территорий с твердым покрытием, регулярное проведение окоса дикорастущей травы, корчевание и удаление кустарника на землях независимо от форм собственности и целевого назначения, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уборка территории городского округа осуществляется в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами. Уборка территорий городского округа включает:
- уборку дорог местного значения в границах городского округа;
- уборку придомовых и основных территорий;
- уборку закрепленных территорий;
- сбор и вывоз отходов производства и потребления.
Ответственными за содержание в чистоте территорий округа, объектов благоустройства являются должностные лица предприятий, учреждений, организаций, иных хозяйствующих субъектов независимо от их правового статуса, формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении), аренде, постоянном бессрочном пользовании которых находятся земельные участки независимо от целевого назначения, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, должностные лица администрации городского округа (в отношении территорий общего пользования) обязаны обеспечить организацию работ по благоустройству в подведомственной сфере в соответствии с настоящими Правилами.
Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда обязаны ежедневно убирать основные территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями.
На основных территориях юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны производить своевременно санитарную уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы.
По сведениям из единого государственного реестра юридических лиц Учреждение имеет ОГРН - 1027810323342, ИНН - 7826001547, КПП - 783801001, зарегистрировано по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 5.
Начальником ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является Петроченко Елена Алексеевна.
Согласно разделу ЕГРЮЛ "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2)" основным видом деятельности ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России является управление имуществом, находящимся в государственной собственности.
В соответствии с информацией, полученной из ФГИС ЕГРН, собственником земельного участка с кадастровым номером: 39:03:040030:59, расположенного по адресу: Калининградская обл., Гурьевский р-он, является юридическое лицо - ФГКУ "Северо-Западное ТУИО Минобороны России.
Факт совершения юридическим лицом - ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России административного правонарушения подтверждается фотоматериалами, а также протоколом об административном правонарушении N 874/2019 от 01.11.2019.
В материалах дела об административном правонарушении N 874/2019 имеются фототаблицы, из которых усматривается, что на территории земельного участка с кадастровым номером: 39:03:040030:59, расположенного по адресу: Калининградская обл., Гурьевский р-он (ориентир - транспортная развязка в районе ул. Горького и ул. Большой Окружной), находится навал бытового и строительного мусора, использованные автомобильные покрышки и прочий мусор, периодичность проведения работ по уборке территории не выполняется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства того, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Таким образом, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО, подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного, Учреждение повторно, в течение года совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, в Учреждения имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Таким образом, данное нарушение квалифицируется по пункту 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
В данной ситуации несвоевременная уборка территорий негативно влияет на эстетическое состояние территории муниципального образования, а также может привести к образованию скопления отходов в виде несанкционированных свалок, которые могут представлять потенциальную угрозу для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства по делу получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением требований законодательства, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения.
Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно пункта 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения совершенного Учреждением, суд апелляционной инстанции считает назначенный штраф, предусмотренный пунктом 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области, в размере 50 000 рублей, соответствует целям, указанным в статье 3.1. КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. В соответствии с требованиями статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ Учреждение было извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении; заявителю была предоставлена возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении пользоваться процессуальными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.03.2020 по делу N А21-16918/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-16918/2019
Истец: ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, Отдел административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области