г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А56-3614/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15357/2020) Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2020 по делу N А56-3614/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
к 103 отделу государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
об оспаривании постановления от 18.09.2019,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к 103 отделу государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Отдел) об оспаривании постановления от 18.09.2019 N 103.2019.71КИ-4.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 12.05.2020 изменено постановление 103 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации от 18.09.2019 N 103.2019.71КИ-4 в части размера штрафа, снизив его до 51 000 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению Предприятия, наличие некачественно выполненных генподрядчиком работ не является прямым доказательством отсутствия надлежащего строительного контроля со стороны Предприятия.
Отзыв на апелляционную жалобу не направлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с правилами статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 24.04.2019 по 30.04.2019 Отделом проведена проверка на объекте капитального строительства "Филиал пансиона воспитанниц на 560 мест (шифр объекта 3-23/18-24)", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, остров Бычий.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. Отсутствует разрешение на строительство - нарушены требования ч.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ,
2. Отсутствует проектная документация, разработанная и утверждённая в установленном порядке - нарушены требования ст. 48 п. 15, ст. 52 ч.5 Градостроительного кодекса РФ, п.32 приказа МО РФ от 02.12.2011 N 2300, п, 5 РД 11- 04-2006.
3. Отсутствует положительное заключение государе пшенной экспертизы проектной документации - нарушены требования ст. 48 п. 15, ст. 52 ч,5 Градостроительного кодекса РФ, п.32 приказа МО РФ от 02.12.2011 N 2300, п. 5 РД 11- 04-2006.
4. Отсутствует разработанная и утвержденная в установленном порядке рабочая документация - нарушены требования п. 5.4 Свода правил СП48.13330.2011 "Организация строительства".
5. Отсутствует исполнительная документация на выполненные объемы работ, подписанная всеми участниками строительства, в том числе:
- акты освидетельствования геодезической разбивочной основы;
- акты разбивки осей объекта на местности;
- акты освидетельствования скрытых работ;
- акты освидетельствовании ответственных конструкции;
- комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающем полномочия лица;
- исполнительные геодезические схемы;
- исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения:
- результаты обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий} нарушены требования п.5,6 РД-11-02-2006, ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190 ФЗ,
6. При армировании монолитных ж/б заделок отверстии под инженерше системы в осях 6с-15с/Бс-Вс на 1 этаже блока С ие обеспечивается защитный слой бетона. Монтаж арматурных сеток выполнен вплотную к инженерным системам - нарушены требования п. 5.16.12 (табл. 5,10), 5.18.16 Свода правил СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции". По классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов от 17 ноября 1993, п. 2.3.52 - дефект значительного характера.
7. Поверхности монолитных заделок отверстий под инженерные системы в осях 1с-17с/Бс-Вс на 1-5 этажах блока С имеют.многочисленные раковины, поры, непровибрированные участки, не очищены от пыли и мусора, тем самым не обеспечена достаточная однородность (плотность) бетона - нарушены требования п. 11.1.4 Свода правил СП 63.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции", п. 5.3.1 Свода правил СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции.", табл. В2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 13015-2012. "Изделия бетонные и железобетонные для строительства". По классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов от 17.11.1993, п. 2.3.55 - дефект значительного характера.
8. Отсутствует проект производства работ (технологические карты) на производство бетонных работ, в том числе при отрицательных температурах -нарушены требования N 5.3.6, п. 5.11.17 Свода правил СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции".
9. Между корпусами: 1-2 в осях А-Г/8-1/2, 2-3 в осях в осях А-Г/3/2-1/3. 3-4 в осях А-Г/3/3-1/4, 4-5 в осях А-Г/3/4-1/5, 5-6 в осях А-Г/3/5-1/6, 1-7 в осях А-Г/ В -1/7, 7-8 в осях А -Г/ 3/7-1/8. 8-9 в осях А-Г/ 3/8-1/9. 9-10 в осях А-Г/3/9-1/10, 10-11 в осях А-Г/ 3/10-1/11 монолитные поверхности несущих железобетонных конструкций (колонн, стен, плит перекрытия) имеют многочисленные раковины, сколы трещины, обнажения арматурных стержней - нарушены требовании п. 5.18.4 Свода правил СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции". По классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов от 17.11.1993, п. 2.3.52 - дефект значительного характера.
10. Отсутствует проект производства работ (ПНР) на монтаж наружных светопрозрачных ограждающих конструкций, нарушены требования п. 5.7.4 Свода правил СП48.13330.2011 "Организация строительства",
11. Крепления каркасов наружных светопрозрачных ограждающих конструкций к наружным монолитным ж/б конструкциям выполнено с неплотным сопряжением головок болтов и гаек с плоскостями элементов конструкций, нарушены требования п. 4.5.1 Свода правил СП-70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции". По классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов от 17.11.1993. п. 2.10.158 - дефект критического характера.
По итогам проверки составлен акт проверки N 103.69 КИ1 от 30.04.2019 и выдано предписание об устранении нарушений N 103.69 КИ1 от 30.04.2019.
05.06.2019 в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 103.2019.71 КИ1.
Постановлением от 18.09.2019 N 103.2019.71КИ-4 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал назначенное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствующим тяжести совершенных правонарушений, учел характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, посчитал, что имеются основания для снижения назначенного Предприятию наказания до 51 000 рублей.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Частью 1 статьи 9,4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требовании специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. I ст. 9,4 КоАП РФ состоит в совершении действий по строительству объекта капитального строительства с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, строительных норм и правил.
Согласно пункту 16 статьи 1 ГрК РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иною правообладателя (которому при осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитальною строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы). Государственная корпорация по атомной энергии "Ростом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос". органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48. частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса (пункт 22 статьи I Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 69 Указа N 1082 Минобороны России проводит государственную экспертизу проектной документации,, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 69.1 Указа N 1082 Минобороны России выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Исходя из анализа пунктов 1, 69, 69.1 Указа N 1082 Минобороны России не может самостоятельно выступать застройщиком, более того является федеральным органом исполнительной власти, как орган исполнительной власти выдаст разрешения на строительство объектов обороны и безопасности по заявлению застройщиков или технических заказчиков (часть 7 статьи 51 ГрК РФ), проводит государственную экспертизу проектной документации объектов обороны и безопасности по заявлению застройщиков или технических заказчиков (часть 1 статьи 49 ГрК РФ).
Из выданного Минобороны России на основании пункта 69.1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 по заявлению предприятия в порядке статьи 51 ГрК РФ разрешения на строительство от 26.07.2019 N 78-78181000-1482-2019-153 (со сроком действия - до 27.09.2020), следует, что ФКП "УЗКС МО РФ" является застройщиком (заказчиком) рассматриваемого в деле объекта. Разрешение на строительство является главным документом, который дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Кроме того, ФКП "УЗКС МО РФ" распоряжением Правительства РФ от 03.03.2010 N 272-р определено единственным исполнителем, оказывающим услуги заказчика (застройщика) в части проектирования, строительства, капитального ремонта и технического перевооружения строек и объектов Минобороны России.
Из положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 1119-р "О внесении изменений в устав федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 N 290-р" (далее - Устав) следует, что предприятие создано и целях выполнения работ и оказания услуг в сфере проектирования, строительства и организации строительства объектов для нужд обороны и безопасности государства (пункт 10 Устава).
Пунктом 11 указанного распоряжения установлено, что для достижения цели, указанной в пункте 10 настоящего устава, предприятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: обеспечение проектно-сметной и разрешительной документацией в отношении строительства и капитального ремонта объектов, в том числе объектов государственного оборонного заказа, выполнение работ по предпроектной подготовке, проектированию и организации строительства объектов, организации проектных, изыскательских, исследовательских, природоохранных, строительных, ремонтных, монтажных и иных работ, определение порядка и условии строительства.
Согласно подпункту "д" пункта 12 Устава предприятие вправе в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выступать застройщиком, заказчиком, исполнителем работ и услуг в сфере предпроектной подготовки, проектирования и организации строительства.
Согласно п, 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п, 1 ст. 53 Кодекса а процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.
В соответствии со ст. 34 Технического регламента строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям проектной документации и Технического регламента.
Обязанности по проведению строительного контроля, организации, координации строительства установлены в соответствии с действующими градостроительными требованиями, по строительному контролю соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации {часть I статьи 53 ГрК РФ) с подпунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 16 части 1, часть 15 статьи 48, статьей 49, 51, 52, частей 2, 4 статьи 53 ГрК РФ, пунктами 2, 3, 6, 7, 8, 9,10, 11, 12 Положения о проведении строительного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пунктами 4.4. 7.1, 7.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", пунктов 8, 10 РД-11-04- 2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора".
Согласно действующему законодательству как застройщик (заказчик, технический заказчик) так и лицо, осуществляющее строительство, обязаны проводить строительный контроль в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитальною строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 53 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 4.4 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", базовыми функциями застройщика является получение разрешения на строительство; обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке; извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора, которому подконтролен данный объект; обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика); организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий но подготовке объекта к эксплуатации; принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию; комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.
Согласно пункту 7.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", строительный контроль заказчика (застройщика) выполняет: проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия конструкций и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения лицом, осуществляющим строительство, правил складирования и хранения применяемых материалов, изделии конструкций и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель строительного контроля застройщика (заказчика) может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов; контроль соответствия выполняемого лицом, осуществляющим строительство, операционного контроля требованиям 7.1.6; контроль наличия и правильности ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее лицу, осуществляющему строительство; контроль исполнения лицом, осуществляющим строительство, предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления, извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния па объекте строительства; оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия выполненных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; заключительную оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией (изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 N 213-0-0) для обеспечения безопасности градостроительной деятельности законодателем введена норма, возлагающая не только на лиц, осуществляющих строительство, но и на заказчика обязанность осуществлять контроль за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Из вышеизложенного следует, что застройщик (заказчик) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства обязан обеспечить, в том числе и через лиц. непосредственно выполняющих работы, соответствие строящегося или реконструируемого объекта обязательным законодательным требованиям, общую организацию строительного производства, ведение исполнительной документации, строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ, техническое сопровождение строительства, а также устранение выявленных государственными надзорными органами нарушений, поскольку действующим законодательством именно на застройщика (заказчика) возложена обязанность по предъявлению законченного строительством или реконструкцией объекта органам государственного строительного надзора (пункт 25 РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзорам (в ред. от 14.07.2015)).
Безопасность зданий и сооружении, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Являясь субъектом строительной деятельности и обладая свидетельством саморегулируемой организации в области строительного контроля, заказчик (застройщик) ФКП "УЗКС МО РФ" как субъект строительной деятельности обязан знать и добросовестно выполнять требования действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
Материалами дела подтверждается нарушение Предприятием требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требовании специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий)
В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Предприятием необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Предприятия от административной ответственности.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Суд первый инстанции пришел к выводу, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствует тяжести совершенных правонарушений и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, при этом учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, суд правомерно снизил назначенного Предприятию наказания до 51 000 рублей.
Вместе с тем, суд учел наличие отягчающих вину обстоятельств.
Наказание в виде штрафа в размере 51 000 рублей отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьей 3.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения в обжалуемой части, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
По существу, Ответчик повторяет в жалобе все то, на что ссылался ранее.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2020 по делу N А56-3614/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3614/2020
Истец: Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
Ответчик: 103 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации