Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 ноября 2020 г. N Ф10-4422/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
17 июля 2020 г. |
Дело N А36-7611/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Лесниной Н.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багрянцевой Ю.В.,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Златовой Елены Владимировны: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.04.2020 по делу N А36-7611/2019, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник" (ОГРН 1134824001168, ИНН 4824061048) к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (ОГРН 1024840833456, ИНН 4826036760) о признании недействительным предписания,
третьи лица - Златова Елена Владимировна; областное государственное унитарное предприятие "Липецкоблтехинвентаризация" (ОГРН 1034800561014, ИНН 4826025567),
УСТАНОВИЛ :
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК "Спутник") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Инспекция) N 2 289 от 17.05.2019.
Дело рассматривалось с участием третьих лиц - Златовой Елены Владимировны; областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация".
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 15.04.2020 по делу N А36-7611/2019 заявленные требования удовлетворены.
Предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области N 2 289 от 17.05.2019, выданное обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник", признано недействительным.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ГЖИ Липецкой области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.
Ссылается на то, что оспариваемые площади не относятся к помещениям, указанным в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК "Спутник" соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Третьи лица отзывы в суд апелляционной инстанции не представили, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не оспорили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения участников судебного процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123,156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.04.2019 в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило обращение Златовой Е.В., проживающей по адресу: г.Липецк, пр-кт Победы, д.21, кв.261, содержащее жалобы на то, что в подъездах не убрано, не горят фонари и требуется ремонт в 3-10 подъездах, а также просьбу о проведении проверки правильности начисления платы за отопление и электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
На основании распоряжения (приказа) Государственной жилищной инспекции Липецкой области N 6157 от 26. 04.2019 в отношении ООО "УК "Спутник" была проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что с января 2017 года по март 2019 года в расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме N 21 по пр.Победы г.Липецка в составе площадей мест общего пользования учитывается площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м, которые являются междуэтажным пространством с высотой менее 1,8 м.
По результатам проведения проверки должностным лицом Инспекции 17.05.2019 был составлен акт проверки N 5338, а также выдано предписание N 2 с требованием в срок до 20.06.2018:
- исключить при расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м;
- выполнить перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества за период с января 2017 года по март 2019 года жителям дома, проживающих в многоквартирном доме N 21 по пр.Победы г.Липецка, исключая из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м, предоставив в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области информацию о проведенной работе в срок до 12.07.2019.
Полагая, что указанное предписание заинтересованного лица не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К отношениям, связанным с осуществлением контролирующим органом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как указано в части 1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ названный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Пунктом 1 частью 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Предписание административного органа как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно содержать конкретные выявленные нарушения обязательных требований и норм законодательства, с указанием конкретных норм права, которые были нарушены, указание сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, которому оно выдано, для устранения выявленного нарушения, и срок (сроки) на устранение выявленных нарушений.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки заинтересованным лицом было установлено, что общая площадь помещений, относящихся к местам общего пользования многоквартирного дома N 21 по пр.Победы г.Липецка, составляет 4 942,80 кв.м., в том числе:
- технический этаж и техническое подполье - 949,80 кв.м.;
- подвал - 1044,30 кв.м.;
- лестничные клетки - 2948,70 кв.м.
При проведении проверки уполномоченное должностное лицо Государственной жилищной инспекции Липецкой области, с учетом анализа приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 N 90, Свода правил N 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденных приказом Минрегиона России от 24.12.2010 N 778, пришло к выводу, что технический этаж и техническое подполье площадью 949,80 кв.м являются междуэтажным пространством с высотой менее 1,8 м и в число надземных этажей не включаются, поэтому их площадь подлежит исключению из состава помещений, относящихся к местам общего пользования.
По итогам проверки обществу предписано устранить нарушения требований Федерального закона N 218 от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения", письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2016 N ОГ-Д2-15301 (в ред. от 09.08.2018):
- исключить при расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м.;
- выполнить перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества за период с января 2017 года по март 2019 года жителям дома, проживающим в многоквартирном доме N 21 по пр.Победы г.Липецка, исключая из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, применяются для целей государственного кадастрового учета при определении площади жилых и нежилых зданий, сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки, жилых и нежилых помещений.
Соблюдение требований, установленных указанными нормативными правовыми актами, в силу статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения N 1110 не относится к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 8 Административного регламента при осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госжилинспекции не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госжилинспекции.
Учитывая изложенное, принимая во внимание предмет внеплановой проверки, проводимой в отношении ООО "УК "Спутник", а также сферу применения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вменяя обществу нарушение указанных нормативных правовых актов, Государственная жилищная инспекция Липецкой области вышла за пределы своих полномочий, по сути, осуществив проверку правильности составления технического паспорта на спорный многоквартирный дом.
Признавая недействительным предписание в части "исключить при расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м" суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерайции (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).
С 01.01.2017 в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" действует новый порядок оплаты энергоресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран и реализован способ управления управляющей организацией, согласно которому оплата указанных энергоресурсов осуществляется в составе платы за содержание общего имущества, то есть регулируется Правилами N 491.
В силу статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, поименованное в данной статье.
В пункте 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом; который и раскрывает состав технической документации на многоквартирный дом.
Кроме того, перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в пункте 26 Правил N 491 и пункте 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, которые содержат перечень технической документации долговременного хранения и документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Правил N 170 в состав технической документации длительного хранения входят: а) план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; б) проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; в) акты приемки жилых домов от строительных организаций; г) акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; д) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; е) паспорта котельного хозяйства, котловые книги; ж) паспорта лифтового хозяйства; з) паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; и) исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Основой для определения состава общего имущества многоквартирного дома становятся данные государственного технического учета и инвентаризации жилищного фонда.
Технический паспорт здания содержит следующие сведения, необходимые для определения состава общего имущества многоквартирного дома: строительный объем здания; число лестниц, их уборочная площадь; уборочная площадь коридоров и мест общего пользования; площадь здания (с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками); общая площадь квартир; физический износ здания; описание конструктивных элементов здания: фундамента, капитальных стен, перегородок, перекрытий, крыши, внутреннего сантехнического и электротехнического оборудования, крылец и прочих элементов. Документы технического учета здания являются важнейшим источником сведений об общем имуществе многоквартирного дома.
В пункте 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, указано, что техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 была утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации.
Из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 следует, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной проверки Инспекция пришла к выводу, что ООО "УК "Спутник" в период с января 2017 г. по март 2019 г. завысило размер платы за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 21 по пр.Победы г.Липецка в результате неверного применения площади мест общего пользования (4942,80 кв.м вместо 3993 кв.м (4942,80 кв.м - 949,80 кв.м)).
По мнению Государственной жилищной инспекции Липецкой области, общество незаконно включило в расчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, площадь технического этажа и технического подполья, высота которых составляет менее 1,8 м.
Вместе с тем, суд первой инстанции учел, что ГЖИ Липецкой области не было принято во внимание, что между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник" (заказчик) и областным государственным унитарным предприятием "Липецкоблтехинвентаризация" (исполнитель) 05.04.2017 был подписан договор N 8842, согласно которому исполнитель принял на себя обязательство по проведению технической инвентаризации мест общего пользования многоквартирного жилого дома и изготовлению копии технического паспорта в одном экземпляре.
Во исполнение обязательств по указанному договору ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" проведена техническая инвентаризация мест общего пользования многоквартирного дома N 21 по пр.Победы г.Липецка по состоянию на 30.01.2018.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, обществом была исполнена обязанность по получению актуальной технической документации на спорный многоквартирный дом.
В соответствии с техническим паспортом на многоквартирный дом N 21 по пр.Победы г.Липецка, составленным по результатам обследования мест общего пользования по состоянию на 30.01.2018, уборочная площадь лестниц составляет 1838,7 кв.м, уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования - 1110 кв.м, площадь подвала (тех. подполья) - 1044,3 кв.м, площадь технического этажа - 949,8 кв.м.
Доказательств внесения в указанный технический паспорт изменений после 30.01.2018 в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что Инспекция не была лишена возможности проводить дополнительные мероприятия с целью установления действительной площади спорного многоквартирного дома, однако не приняла надлежащих мер по устранению противоречий между существующими сведениями и получению актуальной информации.
Актом осмотра помещения от 20.01.2020, проведенного совместно лицами, участвующими в деле, во исполнение определения суда от 12.12.2019, подтверждается, что в спорных помещениях (поименованных в техническом паспорте как технический этаж площадью 949,8 кв.м), расположенных между 2 и 3 этажами, проложены внеквартирные (общедомовые) инженерные коммуникации с горизонтальной и вертикальной разводкой (отопление, горячее водоснабжение, канализация), в большинстве из них имеется освещение.
С учетом изложенного, суд области пришел к верному выводу о том, что указанные помещения входят в состав общего имущества многоквартирного дома в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требование Государственной жилищной инспекции Липецкой области об исключении площади технического этажа из состава площадей мест общего пользования является необоснованным.
Признавая недействительным предписание в части "выполнить перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества за период с января 2017 года по март 2019 года жителям дома, проживающих в многоквартирном доме N 21 по пр.Победы г.Липецка, исключая из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья - 949,80 кв.м." суд первой инстанции также правомерно исходил из следующего.
Из квитанций на оплату за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного в спорном многоквартирном доме, представленных в материалы дела Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, усматривается, что в период с января по октябрь 2017 года при расчете платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, площадь мест общего пользования принималась равной 6272,10 кв.м., с ноября 2017 года по февраль 2018 года - 2120,30 кв.м, с марта по сентябрь 2018 года - 4942,80 кв.м, в октябре, ноябре 2018 года - 7676,10 кв.м.
При этом, в декабре 2017 года, апреле и ноябре 2018 года управляющей компанией производился перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Так, в квитанции на оплату за содержание жилья за апрель 2018 года ООО "УК "Спутник" уведомило собственников о том, что ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" выполнены работы по изготовлению копии технического паспорта на многоквартирный дом и окончательно определены площади лестничных клеток, подвала и технического этажа, в связи с чем произведено доначисление за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, в квитанции за ноябрь 2018 года - ООО "УК "Спутник" уведомило собственников о завершении работ по инструментарному обследованию натурных замеров технического этажа, площадь которого составила 3683,1 кв.м., и доначислении за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по электроэнергии.
Между тем, Инспекция не привела математического расчета, разбивки и иллюстрации начислений по каждому месяцу, не исследовало и не устанавливало в ходе проведения проверки, на основании какой документации определялась площадь мест общего пользования в 2017 году (учитывая, что площадь технического этажа 949,8 кв.м. была определена только 30.01.2018), в связи с чем и за какой период производился перерасчет платы управляющей компанией в декабре 2017 года, апреле и ноябре 2018 года, а также исходя из какой площади МОП определялся размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, в декабре 2018 года - марте 2019 года.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции в том, что предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области об устранении выявленных нарушений требований законодательства, не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы направлены на несогласие с выводами суда, но не опровергают их, в связи с чем не могут быть приняты во внимание, они повторяют позицию ГЖИ, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Аргументированных доводов, основанных на представленных доказательствах, позволяющих согласиться с позицией ответчика, не заявлено.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
В связи с изложенным, судебный акт отмене не подлежит, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.04.2020 по делу N А36-7611/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-7611/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Спутник"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Липецкой области
Третье лицо: ГУП Областное "Липецкоблтехинвентаризация", Златова Елена Владимировна