Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 декабря 2020 г. N Ф07-12523/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А05-13500/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 июля 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фирсова А.Д., судей Тарасовой О.А. и Холминова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от ответчика - Кононов А.В. (до перерыва), представитель по доверенности от 17.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 февраля 2020 года по делу N А05-13500/2019
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области (ОГРН 1022900520422, ИНН 2901010086; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 39, корпус 1) обратился в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" (ОГРН 1022900515021, ИНН 2901108405; адрес: 163001, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 115) о взыскании 98 433, 42 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427; 107045, Москва, переулок Уланский, дом 26, помещение 3.01).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 февраля 2020 года с ответчика в пользу истца взыскана финансовая санкция в размере 1000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области является ненадлежащим истцом. В данном случае у него отсутствует право на взыскание с медицинской организации финансовых санкций, правом требования финансовых санкций по договору оказания медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования с медицинских организаций за нарушения допущенные в ходе оказания медицинской помощи или оформления медицинской документации имеют страховые медицинские организации, фонд стороной таких договоров не является, право на взыскание финансовых санкций с медицинских организаций он имеет только в установленных нормативно -правовыми актами случаях, к которым рассматриваемая ситуация не относится.
Наложение финансовой санкции в размере стоимости услуг за дефект заполнения реестра счетов нарушает принцип возмездности оказания медицинских услуг. В чем заключается вина медицинского учреждения в допущенных нарушениях в акте фонда не указано.
В дополнительных пояснениях указал, что нарушения за которые наложены санкции состояли в неправильном указании медицинской организацией в реестре счетов кода медицинской услуги, был указан код услуги более легкой медицинской манипуляции, чем по факту была выполнена, что привело к занижению стоимости услуг в два раза.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу ответчика, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать. Настаивает на том, что в случае если при проведении экспертизы фонд переквалифицирует ранее выявленные страховой медицинской организацией нарушения медицинской организации в том числе допущенные при формировании реестра счетов, в рассматриваемой ситуации был неверно указан код медицинской услуги, страховая медицинская организация утрачивает право требования с медицинской организации денежных средств, а данное право приобретает фонд. Указывает, что решение фонда по результатам реэкспертизы медицинской организацией в судебном порядке не обжаловалось.
Представитель ответчика в судебном заседании изложенные в жалобе требования поддержал по указанным в ней основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе истцу в требованиях в полной объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик является медицинской организацией и оказывает медицинскую помощь в том числе в рамках обязательного медицинского страхования.
В данных целях между ним и третьим лицом 01 января 2016 года за N 01-57/16-12 был заключен договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Страховой медицинской организацией в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Порядок), действовавшим в рассматриваемый период, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01 декабря 2010 года N 230, была проведена медико-экономическая экспертиза медицинской помощи, оказанной ответчиком лицам, застрахованным в сфере обязательного медицинского страхования.
По результатам указанной экспертизы был составлен акт от 26 сентября 2016 года N 2382, согласно которому были выявлены 15 случаев нарушений, допущенных при оформлении расчетных документов по фактам оказания застрахованным лицам медицинской помощи.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") и пунктом 73 Порядка медицинская организация вправе обжаловать результаты экспертизы страховой компании путем направления претензии в адрес истца.
Ответчик указанным правом воспользовался и направил в адрес истца претензию.
Территориальный фонд организовал повторную медико-экономическую экспертизу (далее - реэкспертиза).
В соответствии с Актом реэкспертизы от 16 января 2017 года N 1 истцом была проведена реэкспертиза по 15 оспариваемым случаям с выявленными третьим лицом нарушениями в медицинской организации при оказании медицинской помощи застрахованным лицам.
По 11 случаям экспертное заключение специалистов истца совпало с экспертным заключением третьего лица, а по 4 случаям специалистами истца выявлены нарушения, допущенные специалистами третьего лица.
Выявленные по 4 случаям нарушения касались того, что третье лицо применило к указанным случаям код дефекта 4.6.1 в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, являющегося Приложением N 40 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2016 год от 01 февраля 2016 года.
Код дефекта 4.6.1 был введен в указанный документ только решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области N 4 от 18 февраля 2016 года, согласно пункту 2 указанного решения оно применяется к правоотношениям сторон с 12 февраля 2016 года, проверке же со стороны третьего лица подвергалась медицинская помощь, оказанная ответчиком в январе 2016 года и оформленные в связи с оказанием данной помощи документы.
Как полагает истец в 4 случаях ответчик некорректно заполнил поля реестров счетов, что соответствовало на момент оказания медицинской помощи коду дефекта 5.1.4.
Финансовой санкцией за нарушение по коду дефекта 5.1.4 является отказ в оплате (уменьшение оплаты) медицинской помощи в размере 100% размера тарифа на оплату медицинской помощи, действующего на дату оказания медицинской помощи.
В связи с этим, актом реэкспертизы сумма, подлежащая возврату, была определена в размере 98 433,42 рублей.
По результатам реэкспертизы истцом было принято решение от 19 января 2017 года N 1, в соответствии с которым ответчику было предписано возвратить в доход бюджета истца денежные средства в размере 98 433,42 рублей.
Указанное решение в судебном порядке ответчиком не обжаловалось.
Поскольку требование истца о перечислении финансовой санкции оставлены ответчиком без внимания, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Порядком, Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2016 год от 01 февраля 2016 года, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в части снизив размер финансовой санкции до 1000 рублей.
С данным выводом апелляционный суд согласиться не может.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" участниками обязательного медицинского страхования являются: территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
В соответствии со статьями 12 - 14 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации осуществляет отдельные полномочия страховщика определяемые законодательством и договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
В силу частей 7,8 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.
Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Права и обязанности страховых медицинских организаций определяются в соответствии с договорами, предусмотренными статьями 38 и 39 данного закона (статья 19).
В соответствии с частью 5 статьи 15, статьей 20 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация имеет право на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; при этом она обязана бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования;
Согласно статьям 37, 38, 39 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (фонд - страховая медицинская организация) и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (страховая медицинская организация - медицинская организация).
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном данным законом порядке
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации не вправе отказать в заключении договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинской организации, выбранной застрахованным лицом и включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п.122 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ N 158Н от 28 февраля 2011 года (действовавшего в рассматриваемый период) страховая медицинская организация направляет средства на оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи), заключаемым с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы и которым решением комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, установленными территориальной программой, а также средства для выплаты вознаграждения медицинской организации за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи.
Из буквального толкования приведенных выше положений нормативно -правовых актов следует, что отношения между страховой медицинской организацией, выполняющей в области обязательного медицинского страхования часть функций страховщика, и медицинской организацией, оказывающей услуги застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию при наступлении страхового случая (например болезни) возникают из обязательного к заключению для страховой медицинской организации договора и медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страховании.
При этом между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями возникают отношение, характерные для договора оказания услуг, со спецификой характерной для отношений по страхованию - услуги оказываются застрахованным лицам, и медицинской деятельности.
Договорные отношения между территориальным фондом и медицинской организацией в данной системе отношений отсутствуют.
В связи с этим, по общим правилам в случая допущения медицинской организацией нарушений при оказании медицинской помощи, ведении медицинской документации денежные средства удерживаются страховой медицинской организацией из сумм, предназначенных для оплаты медицинской помощи или, в случае если денежные средства уже были выплачены - подлежат возврату медицинской организацией в страховую медицинскую организацию.
Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (статья 41).
Случаи, когда в финансовые санкции в системе обязательного медицинского страхования к медицинским организациям применяет непосредственно территориальный фонд, являются исключением.
Такие случаи установлены частью 9 статьи 39 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" - нецелевое использование медицинской организацией выделенных ей в рамках обязательного медицинского страхования денежных средств и пунктом 48 Порядка - выявление территориальным фондом обязательного медицинского страхования при проведении реэкспертизы пропущенных страховой медицинской организацией при проведении медико - экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, допущенных медицинской организацией дефектов медицинской помощи и/или нарушений при оказании медицинской помощи.
В таком случае страховая медицинская организация утрачивает право применения финансовых санкций к медицинской организации и данное право приобретает фонд, денежные средства в объеме указанном в решении по результатам реэкспертизы подлежат возврату в фонд.
В Приложении N 8 к Порядку - Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) возможные нарушения медицинской организации, допущение которых может являться основанием для применения к ней финансовых санкций в виде уменьшения оплаты медицинской помощи относительно установленных тарифов или отказе от оплаты, структурированы по группам.
В разделе 3 указанного перечня (в редакции, действующей в 2016 году) указаны дефекты оказания медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи, к которым в частности относятся: доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц); невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи; нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица и так далее.
Исходя из буквального толкования пунктов 48, 49 Порядка основанием для применения к медицинской организации финансовых санкций со стороны территориального фонда является выявление при проведении реэкспертизы территориальным фондом нарушений со стороны медицинской организации, относящихся исключительно к указанной группе.
При этом данные нарушения до этого не должны быть выявлены страховой медицинской организацией, они должны быть пропущены ею при проведении медико - экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи.
Соответственно, для получения права на применение к медицинской организации финансовых санкций по результатам реэкспертизы территориальный фонд при ее проведении должен установить нарушения в деятельности медицинской организации, относящиеся к разделу 3 Приложения N 8 к Порядку ранее не выявленные страховой медицинской организацией.
В рассматриваемой ситуации, в ходе проведения страховой медицинской организацией медиконо - экономической экспертизы оказанных ответчиком услуг, в том числе были выявлены нарушения (4 случая) состоящие в том, что в реестре счетов за оказанные медицинские услуги ответчик неверно отразил клинико -статистическую группу совершенных медицинских манипуляций, уменьшив их сложность относительно реально приведенных, что привело к уменьшению применяемого в расчетах с медицинской организацией тарифа за данные услуги в 2 раза.
Данные нарушения были классифицированы страховой медицинской организацией по пункту 4.6.1 оснований для уменьшения оплаты в медицинской помощи, который был введен в тарифное соглашение на 2016 года решением Комиссии от 18 февраля 2016 года N 4. Финансовые санкции в соответствии с тарифным соглашением применены не были.
В ходе реэкспертизы истец с такой классификацией не согласился, указал, что, так как пункт 4.6.1 введен в действие с 12 февраля 2016 года, страховая медицинская организация должна была применить код дефекта 5.1.4- некорректное и удержать 100% оплаты медицинской помощи. Так как она этого не сделала истец считает, что на основании пунктов 48,49 Порядка приобрел право требования к ответчику денежных средств в размере полученных ответчиком за оказание медицинских услуг сумм.
Вместе с тем, выявленные страховой медицинской организацией со стороны ответчика нарушения, рассматриваемые в настоящем деле, относятся либо к разделу 4 - Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации, либо к разделу 5 - Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов Приложения N 8 к Порядку, они в любом случае не относятся к разделу 3 Приложения N 8 к Порядку - Дефекты оказания медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи и, следовательно, их выявление в результате реэкспертизы не является основанием для применения территориальным финансовых санкций к медицинской организации.
Данные нарушения были выявлены страховой медицинской организации при проведении медико - экономической экспертизы, они не были ею пропущены. Вопреки ошибочной позиции истца переквалификация допущенного нарушения не является его выявлением, соответственно, территориальный фонд в результате реэкспертизы новых нарушений со стороны медицинской организации не выявил, в связи с чем, финансовые санкции по рассматриваемым нарушениям, в силу приведенных выше положений нормативно- правовых актов, к медицинской организации должна применять страховая медицинская организация, а не территориальный фонд.
Таким образом, истец не имеет права на взыскание с ответчика финансовых санкций, поскольку указанные им нарушения не относятся к тем, с которыми нормативно - правовые акты связывают возникновение у территориального фонда права на взыскание санкций непосредственно с медицинских организаций, более того, они были выявлены страховой медицинской организацией, а не истцом, что также означает отсутствие у него права на предъявление к медицинской организации финансовых претензий по указанным нарушениям.
Согласно статьям 12, 13 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды выполняют задачи реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.
Следовательно, отношения между территориальными фондами и медицинскими организациями в системе обязательного медицинского страхования отягощены публичным элементом, договорные, гражданско - правовые отношения между истцом и ответчиком в системе обязательного медицинского страхования как указывалось выше отсутствуют. При применении юридической ответственности, предусмотренной за нарушения совершенные в сфере публичных отношений, действует принцип, закрепленный в части 2 стать 54 Конституции Российской Федерации, согласно которой, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В рассматриваемой ситуации реестр счетов с рассматриваемыми дефектами был направлен в страховую медицинскую организацию 02 марта 2016 года, соответственно к моменту совершения правонарушения - направления реестра счетов с ошибочными данными и выявления страховой медицинской организацией нарушений со стороны ответчика, которые рассматриваются в настоящем деле, в тарифное соглашение был введен пункт 4.6.1 - некорректное применение тарифа по клинико - статистической группе, требующее его замены по результатам экспертизы, предусматривающий отсутствие финансовых санкций по таким нарушениям, данный пункт конкретизировал объективную сторону нарушения относительно пункта 5.4.1 - некорректное заполнение полей реестра счетов, нарушения, допущенные медицинской организацией, подпадают именно под пункт 4.6.1. Соответственно, к моменту, когда нарушения были допущены, вопреки позиции фонда они были допущены не в момент оказания медицинских услуги а при оправке реестра счетов за оказанные услуги в страховую медицинскую организацию и в момент их выявления, ответственность за их нарушение в виде финансовых санкций были снята.
При таких обстоятельствах основания для квалификации нарушений по пункту 5.4.1 тарифного соглашения и применения в связи с этим финансовых санкций у территориального фонда объективно отсутствовали.
Оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется. В иске надлежит отказать. Жалоба ответчика обоснованна.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд относит на истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 февраля 2020 года по делу N А05-13500/2019 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (ОГРН 1022900520422, ИНН 2901010086; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 39, корпус 1) в пользу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" (ОГРН 1022900515021, ИНН 2901108405; адрес: 163001, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 115) в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Д. Фирсов |
Судьи |
О.А. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-13500/2019
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области
Ответчик: ФГБУЗ "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства"
Третье лицо: АО "Страховая компания" "СОГАЗ-МЕД"