г. Пермь |
|
22 июля 2020 г. |
Дело N А60-64467/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Муравьевой Е.Ю., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя АО "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) - Воробьева Ю.П., паспорт, доверенность от 09.01.2020, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании, проведенном посредством видео-конференц-связи при технической поддержке Арбитражного суда Свердловской области, апелляционную жалобу заявителя АО "Тандер"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 марта 2020 года
по делу N А60-64467/2019,
принятое судьей Бушуевой Е.В.
по заявлению АО "Тандер"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
АО "Тандер" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, Управление) о признании незаконным постановления от 17.09.2019 N 605.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда первой инстанции по настоящему делу, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Так, заявитель ссылается на допущенные Управлением процессуальные нарушения в части превышения срока проводимой проверки свыше 60 дней (часть 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ), отмечает, что проверка Управления с 16.07.2019 по 12.08.2019 проведена по истечении 60 рабочих дней, соответственно, ее результаты являются незаконными в силу требований статьи 20 Закона N 294-ФЗ.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенном посредством видео-конференц-связи при технической поддержке Арбитражного суда Свердловской области, представитель заинтересованного лица поддержала доводы отзыва.
Заявитель о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание, в том числе в Арбитражный суд Свердловской области представителей не направил, что в силу части 2 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки магазина "Магнит", расположенного по адресу: г.Первоуральск, пр.Космонавтов, 22/16, на основании распоряжения от 07.07.2019 N 01-03-11/20546 обнаружено, что юридическим лицом АО "Тандер" (продавцом (исполнителем, изготовителем)) допущено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а именно:
1.Не осуществляется контроль за условиями хранения пищевых продуктов: на момент обследования 16.07.2019 в 10 час. 40 мин. в торговом зале отсутствует психрометр, оценить соответствие температурно-влажностного режима хранения условиям, указанным на маркировке изготовителя не представляется возможным. Не осуществляется контроль за условиями хранения пищевых продуктов: на момент обследования 16.07.2019 в 11 час. 10 мин. отсутствует психрометр в складском помещении, оценить соответствие температурно-влажностного режима хранения условиям, указанным на маркировке изготовителя, не представляется возможным.
2.Не сохраняются до окончания срока реализации маркировочные ярлыки (этикетки) изготовителя: на момент обследования 16.07.2019 в 10 час. 50 мин. не сохранена маркировка изготовителя на сыр "Мраморный".
3.Не доводится до покупателей информация изготовителя о расфасованных в магазине пищевых продуктах: на момент обследования 16.07.2019 в 10 час. 50 мин. в торговом зале в холодильной витрине вместе с доброкачественными продуктами осуществляется хранение и реализация сыра, расфасованного в магазине, при отсутствии информации о наименовании продукта, изготовителе, дате выработки, сроке годности, условиях хранения, пищевой и энергетической ценности, маркировочный ярлык изготовителя (этикетка) отсутствует.
4. Допускается хранение и реализация испорченных пищевых продуктов: на момент обследования 16.07.2019 в 11 час. 00 мин. в торговом зале осуществляется хранение и реализация кондитерских изделий с истекшим сроком годности, а именно: Вафельные конфеты "Коровка" вкус шоколад" завернутые, изготовитель ОАО "Рот-Фронт" (Россия, 117548, г. Москва, ул. Мелитопольская, д,8) изготовлено, упаковано 12.10.2018, срок годности 7 мес.
5. Допускается хранение испорченных или подозрительных по качеству, предназначенных на утилизацию пищевых продуктов вместе с доброкачественными пищевыми продуктами: на момент обследования 16.07.2019 в 10 чае. 50 мин. в торговом зале в холодильной витрине вместе с доброкачественными продуктами осуществляется хранение и реализация сыра сычужного "Мраморного" с пометкой "Списать", упакованного, согласно информации на этикетке, 14.07.2019.
Проверкой установлено нарушение заявителем требований пунктов 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункта 1 статьи 10, пунктов 7, 9, 12, 13 статьи 17, пункта 3 статьи 18 TP ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции, пунктов 1.6, 3.1.2, 3.1.5, 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов, пунктов 6,4, 7.4, 7.5, 7.7, 8.12, 8.24, 8.25 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Результаты внеплановой выездной проверки зафиксированы в акте от 12.08.2019 с приложением фотоматериалов.
По факту указанных нарушений Управлением в отношении общества составлен протокол от 30.08.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 17.09.2019 N 605 АО "Тандер" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением Управления, АО "Тандер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, отсутствия нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
По сути, не оспаривая наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а также факта выявленных нарушений, заявитель настаивает на том, что решение подлежит отмене, поскольку судом не учтено, что внеплановая выездная проверка общества проведена Управлением с грубыми процессуальными нарушениями.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 14.43 Кодекса действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Таким образом, объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по статье 14.43 КоАП РФ, заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан.
В силу пунктов 2, 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов (статья 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов").
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
В силу части 1 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).
Согласно пункту 1 статьи 10 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным, к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 17 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В силу пункта 9 статьи 17 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
Исходя из пункта 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно пункту 13 статьи 17 TP ТС "021/2011 "О безопасности пищевой продукции" в случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на лотках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 TP ТС 021/2011 "О безопасности, пищевой продукции" пищевая продукция, указанная в части 4 статьи 5, до проведения ее утилизации должна направляться на хранение, условия осуществления которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней, и подлежит учету.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Материалами проверки подтверждаются выявленные нарушения, наличие у общества обязанности и возможности ведения деятельности по реализации пищевых продуктов с соблюдением установленных Техническим регламентом требований, следовательно, суд апелляционной инстанции полагает, что наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в действиях общества административным органом доказано.
Заявитель жалобы событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, по сути, не опровергает, однако, настаивает на том, что внеплановая проверка с 16.07.2019 по 12.08.2019 проведена административным органом по истечении 60 рабочих дней, соответственно, ее результаты являются незаконными в силу требований статьи 20 Закона N 294-ФЗ.
Указанные доводы суд апелляционной инстанции отклоняет в силу следующего.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Нормой части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Судами установлено, что 08.07.2019 заместителем начальника Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено мотивированное представление по результатам анализа рассмотрения обращений и заявлений (вх. N 4360/ж от 25.06.2019, вх. N 4098/ж-2019 от 13.06.2019, N 4097/ж-2019 от 13.06.2019) граждан о фактах нарушения санитарного законодательства.
09.07.2019 заместителем главного государственного санитарного врача по Свердловской области вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении заявителя, распоряжению присвоен номер 01-01-01-03-11/20546. При подготовке распоряжения должностным лицом допущена описка, опечатка в части указания даты распоряжения от 07.07.2019.
Кроме того, подготовлено заявление (от 12.07.2019) в прокуратуру г. Первоуральска о согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица. Указанное заявление с приложением необходимых материалов (копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки 20546 от 09.07.2019 N 01-01-01-03-11/, обращения жителей (вх. N4360/ж от 25.06.2019, вх. N 4098/ж-2019 от 13.06.2019, N 4097/ж-2019 от 13.06.2019), а также мотивированное представление от 08.07.2019 N 66-11-07/20-3178-2019 направлены в прокуратуру г. Первоуральска.
12.07.2019 и.о. прокурора г. Первоуральска принято решение о согласовании проверки на основании распоряжения от 09.07.2019 N 01-01-01-03-11/20546.
Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО "Тандер" с исходящим номером 01-01-01-03-11/20546 вынесено после составления мотивированного представления - 09.07.2019.
Частью 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ предусмотрены обязательные требования, которые должны указываться в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Типовая форма распоряжения содержит указание на дату и номер распоряжения.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона N 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящего документа (в том числе и дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.
В соответствии с должностными обязанностями, на основании указанных выше нормативных документов, специалистом, ответственным за проверку, необходимая информация внесена в единый реестр проверок.
Так, в ЕРП значится мероприятие по контролю от 15.07.2019 N 661902881886: проверяемое лицо: АО "Тандер", распоряжение от 09.07.2019 N 01-01-01-03-11/20546.
Идентификация распоряжения осуществляется, в том числе, по номеру распоряжения N 01-01-01-03-11/20546, иных распоряжений в указанный период в отношении АО "Тандер" не выносилось.
Должностным лицом, при объективном, полном, всестороннем рассмотрении поступивших обращений жителей, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении санитарного законодательства, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Согласно пункту 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Таким образом, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не требовалось.
При этом, распоряжение N 01-01-01-03-11/20546 направлено посредством электронной почты на адрес info@magnit.ru 16/07/2019 и/, что подтверждается отчетом отправки посредством электронной связи.
Доводы общества о нарушении Управлением установленного частью 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ 60-дневного срока проведения проверки подлежат отклонению.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона N 294 срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Однако, статьи 11 и 12 Закона N 294-ФЗ регламентирует проведение документарной и выездной проверок, соответственно, тогда как оспариваемое постановление вынесено на основании распоряжения о внеплановой выездной проверке, проведение которой регулируется статьей 10 Закона N 294.
Закон N 294-ФЗ не ограничивает количество и общий срок проводимых надзорными органами в отношении одного юридического лица внеплановых проверок и не регламентирует их периодичность (в отличие от плановых), устанавливая лишь предельную продолжительность одной такой проверки; применение в рассматриваемом случае положений части 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, а также указанного в части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ шестидесятидневного срока к совокупности проведенных территориальными органами Роспотребнадзора внеплановых проверок структурных подразделений общества неправомерно.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в настоящем случае внеплановая выездная проверка общества инициирована по результатам анализа рассмотрения обращений и заявлений граждан - потребителей о фактах нарушения санитарного законодательства, проведена во исполнение обеспечения защиты прав потребителей, установленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" с целью предотвращения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, соответственно, является срочной мерой, при этом сроки проведения плановых проверок не распространяется на внеплановую проверку общества "Тандер"
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции о недопущении административным органом при проведении проверки в отношении АО "Тандер" грубых нарушений, перечисленных в статье 20 Закона N 294-ФЗ, являются верными, доказательств обратного в материалах дела не содержится.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что рассматриваемое административное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного (статья 2.9 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, а также обстоятельств для квалификации в качестве малозначительного совершенного заявителем административного правонарушения, апелляционным судом не установлено.
С учетом этого, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергает выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 марта 2020 года по делу N А60-64467/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-64467/2019
Истец: АО ТАНДЕР
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ