Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 декабря 2020 г. N Ф01-14131/20 настоящее постановление оставлено без изменения
17 июля 2020 г. |
А43-44851/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2020
по делу N А43-44851/2019,
принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" (606537, Нижегородская обл., с. Смольки, ул. Дорожная, д. 21; ОГРН 1025201682637, ИНН 5248015650) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019,
при участии в судебном заседании представителей:
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Усякой Н.Т. по доверенности от 04.03.2020 N 515-91725/20 сроком действия до 31.12.2020,
и установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" (далее - МУП "ЖКХ Смольковское", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2020 заявленные требования удовлетворены частично, и оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным в части обязания МУП "ЖКХ Смольковское" произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из состава платы стоимости услуг по вывозу ТКО на сумму, превышающую 5,12 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Одновременно суд взыскал с надзорного органа в пользу Предприятия судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в той части, в которой предписание признано недействительным и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Инспекция указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание его доводы, не исследовал надлежащим образом представленные в материалы дела доказательства, что привело к принятию незаконного судебного акта.
МУП "ЖКХ Смольковское" в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы, изложенные в ней, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от представителя Общества не поступило.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 23.08.2019 N 515-15-480/2019 должностное лицо Инспекции 23.08.2019 провело в отношении МУП "ЖКХ Смольковское" внеплановую документарную проверку фактов, изложенных в обращении потребителя жилого помещения N 16 многоквартирного дома N 7 по ул.Новая, с.Смольки, Городецкий район, Нижегородской области.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 23.08.2019 N 515-15-802019.
Предприятию выдано предписание от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019, в соответствии с которым на управляющую организацию возложена обязанность произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения без учета услуг по вывозу ТКО собственникам (потребителям) жилых помещений многоквартирного дома (далее - МКД) N 7 по ул.Новая, с.Смольки, Городецкий район, Нижегородской области за период с 01.01.2019 исходя из размера платы за содержание жилого помещения 5,56 руб./кв.м (то есть размера платы за содержание жилого помещения, уменьшенного с 01.01.2019 на 5,74 руб./кв.м.).
Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 20, 156, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, от 29.11.2013 N 885, и исходил из того, что надзорный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в главе 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, который в силу пункта 7 части 1 названной статьи не является исчерпывающим.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В пункте 13 Положения указано, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3.16(3) Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области установлено, что инспекция осуществляет в рамках компетенции лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В рассматриваемом случае проверка проведена Инспекцией на основании поступившего обращения потребителя жилого помещения N 16 многоквартирного дома N 7 по ул.Новая, с.Смольки, Городецкий район, Нижегородской области о нарушении Предприятием лицензионных требований, а именно: о занижении стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и крупно габаритного мусора, исключенных из платы за содержание жилого помещения с 01.01.2019.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.
Грубых нарушений при проведении проверки, являющихся основаниями для признания результатов данной проверки недействительными, должностными лицами Инспекции не допущено.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
На территории Нижегородской области региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 01.01.2019.
В силу части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, с 01.01.2019 плата за услугу по вывозу и захоронению ТБО и КГМ исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за новую самостоятельную коммунальную услугу "обращение с ТКО".
С учетом изложенного, с 01.01.2019 на территории Нижегородской области плата за содержание жилого помещения должна фактически уменьшиться на плату за обращением с ТКО.
Установлено по делу, что МУП "ЖКХ Смольковское" осуществляет управление многоквартирным домом N 7 по ул.Новая, с.Смольки, Городецкий район, Нижегородской области на основании договора управления от 30.06.2014 N 12, а также лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В 2018 году МУП "ЖКХ Смольковское" предложило собственникам на рассмотрение документ о размере платы за содержание жилого помещения на 2018 год в зависимости от набора услуг.
Предприятие предлагало свои расчеты платы за содержание жилого помещения в следующих размерах: 11,30 руб./кв.м., 10,19 руб./кв.м. и 9,19 руб./кв.м. Все варианты содержали в своем составе указание на размер платы за вывоз и размещение твердых бытовых отходов 5,12 руб./кв.м.
По результатам общего собрания собственников помещений 06.07.2018 на период с 01.07.2018 по 30.06.2019 ими утверждена плата за содержание жилого помещения в размере 11,30 руб./кв.м, что аналогично размеру, установленному постановлением администрации Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 06.07.2018 N 109.
Однако собственники не утвердили предложенные МУП "ЖКХ Смольковское" перечень работ, услуг, а также стоимость отдельных работ, услуг, в том числе по вывозу и размещению твердых бытовых отходов. Напротив, из протокола общего собрания следует, что собственники поручили Предприятию предложенный перечень работ и услуг привести в соответствие с договором управления (решение N 2 по вопросу N 7 протокола от 06.07.2018).
При таких обстоятельствах утверждение заявителя, поддержанное судом первой инстанции, о том, что все предлагаемые к утверждению размеры платы содержали в своем составе плату за вывоз отходов в размере 5,12 руб./кв.м., выделенную в расчетах отдельной строкой, которая фактически взималась с собственников помещений, и на которую должен быть уменьшен размера платы за содержание жилого помещения, основано на предположениях и не подтверждается документальными доказательствами.
Протокол общего собрания собственников МКД от 06.07.2018 такой информации не содержит, в многочисленных жалобах в Инспекцию данное обстоятельство оспаривается, приводится свой расчет.
Фактически МУП "ЖКХ Смольковское" с 1 января 2019 года уменьшило собственникам размер платы за жилое помещение на 4,5 руб./кв.м.
Однако согласно представленной информации в 2018 году между МУП "ЖКХ Смольковское" и ЗАО "Управление отходами-НН" действовал договор на вывоз ТБО и КГМ
. Оплата за оказанные услуги производилась по фактическому объему предоставленных услуг. Условия договора распространяли свои действия на все многоквартирные дома, находящиеся под управлением МУП "ЖКХ Смольковское".
Согласно условиям договора фактические затраты на вывоз ТБО и КГМ в 2018 году составили 5,74 руб./кв.м, что подтверждается сделанным Инспекцией расчетом на основании актов выполненных работ.
При этих обстоятельствах размер платы за жилое помещение с 01 января 2019 года должен быть снижен собственникам помещений на 5,74 руб./кв.м, а не на 4,5 руб./кв.м.
Таким образом, у Инспекции имелись основания для выдачи Предприятию предписания об устранении требований жилищного законодательства путем перерасчета с 01.01.2019 размера платы за содержание жилого помещения без учета услуг по вывозу ТКО собственникам помещений рассматриваемого дома.
Отдельно суд первой инстанции рассмотрел и признал несостоятельным аргумент Предприятия о том, что в тариф расходов за вывоз и размещение ТБО вошли расходы по содержанию контейнерных площадок в размере 0,62 руб./кв.м, в связи с чем данную сумму не следует исключать из тарифа за содержание жилого помещения, поскольку обязанность по содержанию контейнерных площадок продолжает исполняться Предприятием и после 01.01.2019.
Однако в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил документальных доказательств включения расходов по содержанию контейнерных площадок в тариф расходов за вывоз и размещение ТБО.
Указанная заявителем сумма 0,62 руб./кв.м отдельной строкой не обозначена ни в протоколе общего собрания собственников МКД от 06.07.2018, ни в счетах (квитанциях), направляемых потребителям, ни в направленном на утверждении собственников предложении.
Представленная заявителем калькуляция затрат на санитарное содержание контейнерных площадок составлена Предприятием в одностороннем порядке, на рассмотрение собрания собственников МКД не направлялась, в связи с чем не может являться относимым и допустимым доказательством по делу.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что суд первой инстанции необоснованно удовлетворил требование Предприятия в части признания недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019 в части обязания Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из состава платы стоимости услуг по вывозу ТКО на сумму, превышающую 5,12 руб., а также взыскания с Инспекции в пользу Предприятия судебных расходов.
В соответствии с требованиями статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Инспекция доказала законность и обоснованность оспариваемого предписания в полном объеме, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. МУП "ЖКХ Смольковское" следовало отказать в удовлетворении требования в полном объеме.
Несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2020 по делу N А43-44851/2019 подлежит отмене в части признания недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019 в части обязания Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из состава платы стоимости услуг по вывозу ТКО на сумму, превышающую 5,12 руб., а также взыскания с Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в пользу Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" судебных расходов в размере 3000 руб. с принятием в данной части нового судебного акта об отказе Предприятию в удовлетворении требований.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации надзорный орган освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2020 по делу N А43-44851/2019 отменить в части признания недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 23.08.2019 N 515-15-480/1/2019 в части обязания Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из состава платы стоимости услуг по вывозу ТКО на сумму, превышающую 5,12 руб., а также взыскания с Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в пользу Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" судебных расходов в размере 3000 руб.
В указанной части отказать Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Смольковское" в удовлетворении требований.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-44851/2019
Истец: МУП "ЖКХ Смольковское"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области