Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2020 г. N Ф05-14691/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 июля 2020 г. |
Дело N А40-309885/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.07.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Т.Т. Маркова,
судьи О.С. Сумина, Д.Е. Лепихин,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Казнаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2020 по делу N А40-309885/19
по заявлению Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: ГБУЗ Ненецкого АО "Ненецкая окружная больница", ООО "РТСТендер", ООО "Контракт"
о признании незаконными решения и бездействия; от заявителя - не явился, извещен; от заинтересованного лица - Демидкина Н.С. по доверенности от 10.02.2020; от третьих лиц - не явились, извещены;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2020 в удовлетворении заявленных Управлением государственного заказа Ненецкого автономного округа требований о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 22.08.19 по делу N 19/44/105/2276 и бездействия, выраженного в не направлении решения, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ГБУЗ Ненецкого АО "Ненецкая окружная больница", ООО "РТСТендер", ООО "Контракт".
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Контракт" на действия ГБУЗ Ненецкого АО "Ненецкая окружная больница" (заказчик), Управления государственного заказа Ненецкого АО при проведении ГБУЗ Ненецкого АО "Ненецкая окружная больница", Управления государственного заказа Ненецкого АО (уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентген кабинета взрослой поликлиники ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС) 0184200000619000337 (аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 22.08.2019 по делу N 19/44/105/2276, которым жалоба ООО "Контракт" признана обоснованной в части установления ненадлежащим образом даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а также в части сокращения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в действиях ГБУЗ Ненецкого АО "Ненецкая окружная больница", Управления государственного заказа Ненецкого АО установлены нарушения ч. 2 ст. 63, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно подп. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется антимонопольным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен ст. 99 и главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, окончание срока подачи заявок - 19.08.2019.
Из письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 19.08.2019 N 01-26/943 следует, что 19.08.2019 в Управление поступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница", уполномоченного органа - Управление Государственного заказа Ненецкого автономного округа при проведении аукциона в электронной форме N извещения 0184200000619000337 (выполнение работ по капитальному ремонту рентген кабинета взрослой поликлиники ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница").
Из информации, представленной Ненецким УФАС России следует, что жалоба ООО "Контракт" поступила в антимонопольный орган 16.08.2019.
Таким образом, при принятии оспариваемого решения антимонопольный орган действовал в рамках предоставленной ему компетенции и в установленном процессуальном порядке.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.
Частью 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.08.2019 в 09:00.
Регламентированный срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 17.08.2019.
Учитывая, что 17.08.2019 нерабочий день, дата окончания подачи участником закупки запроса на разъяснение положений документации об аукционе переносится на следующий рабочий день, а именно 19.08.2019.
Право подачи запроса на разъяснение положений документации о закупке предполагает безусловную обязанность заказчика представить ответ в пределах срока, предусмотренного для подачи заявки.
Заказчик, размещая извещение, должен предусмотреть возможные риски ущемления прав участников на подачу таких запросов.
Кроме того, п. 2.2 информационной карты документации об аукционе установлены дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - дата публикации извещения о проведении аукциона, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 15.08.2019.
Таким образом, у заявителя отсутствовало право переносить сроки в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку планирование закупки необходимо осуществлять с учетом всех требований законодательства о контрактной системе.
С учетом этого следует, что вывод антимонопольного органа о нарушении заявителем п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ является правомерным.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ст. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, извещение о проведении аукциона и документации об аукционе размещены в ЕИС 12.08.2019 в 09:04, при этом, окончание подачи заявок на участие в Аукционе 19.08.2019 в 09:00.
Вместе с тем, принимая во внимание нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, надлежащим сроком окончания подачи заявок будет 20.08.2019, поскольку седьмым днем является 19.08.2019, а действие может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заявителем не доказано, какое его право нарушено оспариваемым решением антимонопольного органа, и какое его право подлежит восстановлению путем признания обжалуемого акта недействительным, поскольку указанный акт не создает заявителю каких-либо препятствий при осуществлении им экономической деятельности, и не возлагает на него каких-либо обязанностей. Также заявителем не указано, каким образом удовлетворение заявленных требований приведет к восстановлению его нарушенных прав, учитывая, что по результатам аукциона заказчиком заключен государственный контракт.
Довод заявителя о нарушении антимонопольным органом норм процессуального права в части не направления копии оспариваемого решения судом исследован и подлежит отклонению.
Согласно п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Полный текст решения в силу п. 3.38 Административного регламента изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Копия решения направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в ЕИС.
Решение, содержащее сведения согласно п. 3.37 Административного регламента (вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части), размещено в ЕИС 11.10.2019 в сети Интернет (https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint information.html?id=1949954&backUrl=807a85d2-d39e-4aae-b33f-8d5c04d7f125).
Вместе с тем, нарушение срока размещения решения в ЕИС и не направление его копии в адрес заказчика не является основанием для признания решения его незаконным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2020 по делу N А40-309885/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-309885/2019
Истец: управление государственного заказа Ненецкого автономного округа
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: АО ГБУЗ Ненецкого "Ненецкая окружная больница", ООО "КОНТРАКТ"