Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития РФ
от 3 сентября 2008 г. N 262
Распределение обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации
5 декабря 2008 г., 6 марта 2009 г.
Приказом Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 435 в настоящее приложение внесены изменения
1. Заместители Министра по закрепленным за ними направлениям деятельности Министерства имеют право и обязаны:
- координировать и контролировать работу курируемых департаментов Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, давать поручения их руководителям;
- осуществлять организацию работы по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и проведения анализа реализации государственной политики;
- координировать деятельность по реализации государственных программ, государственным заказчиком которых является Министерство;
- взаимодействовать в установленном порядке, в том числе вести переписку, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
- создавать координационные и совещательные органы Министерства;
- издавать акты Министерства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера;
- исполнять функции представителя нанимателя в отношении сотрудников курируемых департаментов, за исключением должностей номенклатуры Министра;
- осуществлять функции представителя государственного заказчика при размещении заказов и заключении государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- принимать решения о командировании сотрудников курируемых департаментов по Российской Федерации;
- вести прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым Министром, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
2. Заместители Министра несут персональную ответственность за реализацию функций Министерства по следующим направлениям деятельности:
Попова Анна Владиславовна
(статс-секретарь - заместитель Министра)
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций;
- оценочной деятельности;
- государственной кадастровой оценки земель;
- развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- корпоративного управления и корпоративного законодательства;
- государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- государственного контроля (надзора);
- лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- саморегулирования субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности;
- противодействия коррупции;
- государственной и муниципальной службы Российской Федерации;
б) обеспечивает:
- организацию законопроектной работы в Министерстве;
- организацию взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
- организацию подготовки предложений по формированию позиции Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
- участие в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также выполнение принятых ею решений;
- сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, организацию присутствия представителей Министерства на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства, и информирование Правительства Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
- организацию работы Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- подготовку заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов, исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам системы и структуры федеральных органов исполнительной власти; утверждения положений о федеральных органах исполнительной власти, внесения в них изменений, дополнений; установления (изменения) предельной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений; передачи отдельных полномочий Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти; передачи государственных полномочий саморегулируемым организациям, иным организациям; исполнения решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы в части сокращения административных барьеров, ликвидации избыточных, дублирующих функций, оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций; оценки предлагаемого регулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность; взимания платы с физических и юридических лиц при исполнении государственных функций, предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;
- реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого предпринимательства, отраслевых и региональных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- координацию работы Министерства по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах;
- экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- организацию мониторинга внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- мониторинг исполнения решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
- координацию работы Министерства по проведению реформы государственной гражданской службы Российской Федерации;
- реализацию мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" в части мероприятий, закрепленных за Министерством;
- координацию работы Министерства по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
- анализ и мониторинг практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций;
- осуществление анализа и мониторинга процессов развития корпоративного управления;
- осуществление мониторинга и анализа социально-экономических процессов в области финансовых рынков;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации;
- участие Министерства в выработке государственной политики в сфере ипотечного кредитования, кредитной кооперации, залога движимого и недвижимого имущества;
- координацию участия Министерства в выработке государственной политики и подготовке заключений на проекты нормативных и иных актов в следующих сферах: техническое регулирование; производство и оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции; распоряжение принадлежащими Российской Федерации товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию; регулирование интеллектуальной собственности; производство и оборот контрольно-кассовой техники; производство и оборот товаров, ограниченных в обороте; регулирование деятельности игорных заведений; регулирование деятельности ведомственной и вневедомственной охраны; регулирование использования информационных технологий в государственном управлении; бухгалтерский учет и отчетность; аудит; реклама; государственная гражданская служба (за исключением вопросов пенсионного обеспечения, медицинского страхования); муниципальная служба; государственная служба российского казачества; правоохранительная служба; военная служба; воинская обязанность.
- подготовку предложений по координации деятельности государственных институтов развития, рассмотрение стратегий государственных институтов развития;
- координацию мероприятий Министерства, связанных с развитием венчурного инвестирования и организацией деятельности ОАО "Российская венчурная компания";
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по закрепленной сфере деятельности;
- ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд, с 1 января 2010 года - единого официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- анализ размещения заказов и состояния государственных закупок в Российской Федерации, субъектах Федерации и закупок муниципальных образований, подготовку ежеквартальных докладов в Правительство Российской Федерации;
- ежегодное проведение всероссийского форума-выставки ГОСЗАКАЗ;
- взаимодействие с Национальным советом по оценочной деятельности по вопросу выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
- взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами по закрепленным вопросам;
в) обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
- порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
- порядок голосования уполномоченного органа при участии в собраниях кредиторов;
- федеральные стандарты оценки;
- порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам;
- методические указания по государственной кадастровой оценке земель;
г) координирует и контролирует деятельность:
Правового департамента;
Департамента корпоративного управления;
Департамента государственного регулирования в экономике.
Воскресенский Станислав Сергеевич
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- инвестиционной политики, включая налоговую политику и развитие инструментов частно-государственного партнерства и особых экономических зон;
- проведения инфраструктурных реформ;
- деятельности и реформирования естественных монополий, включая инвестиционные программы субъектов естественных монополий;
- развития конкуренции и ценообразования на ключевые товары;
- повышения энергоэффективности и экологической эффективности экономики;
- тарифного регулирования;
б) обеспечивает:
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации инвестиций, включая иностранные, а также по содействию национальным инвестициям за рубежом;
- подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчету объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;
- регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также в установленном порядке контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий;
- осуществление функций национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;
- разработку предложений по параметрам роста регулируемых тарифов и прогноз роста тарифов на кратко-, средне- и долгосрочный период с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности монополий, оценки эффективности реформирования инфраструктурных отраслей;
- участие Министерства в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление мониторинга и анализа конъюнктуры рынков и конкурентоспособности, в том числе ценообразования, ценовой конкуренции и разработку предложений по развитию конкуренции производителей на отечественных рынках;
- участие Министерства в сфере природопользования, за исключением лесных и водных биологических ресурсов;
- сопровождение деятельности Консультативного Совета по иностранным инвестициям при Правительстве Российской Федерации;
в) обеспечивает подготовку нормативных правовых актов Министерства по закрепленным направлениям деятельности, издание которых предусмотрено федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) координирует и контролирует деятельность:
Департамента инвестиционной политики;
Департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков;
Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности.
Клепач Андрей Николаевич
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
- разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;
- государственной статистической деятельности;
б) обеспечивает:
- мониторинг и анализ социально-экономических процессов;
- разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
- разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;
- подготовку заключений оценки влияния принятия проектов нормативных правовых актов и соответствующих решений на макроэкономические показатели развития страны;
- разработку прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов, МОБ и других балансов;
- разработку сводного финансового баланса, прогноза денежно-кредитной сферы Российской Федерации и вопросов методологии их формирования;
- прогнозирование экономических параметров государственной программы вооружения;
- разработку прогноза социально-экономического развития Союзного государства;
- координацию работы в Министерстве по размещению заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд Министерства;
- подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
- методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработкой методических материалов для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- подготовку и представление в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также подготовку заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Правительства Российской Федерации;
- участие Министерства в развитии секторов экономики;
- подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
- согласование официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета;
- внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных статистических наблюдений;
- внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального плана статистических работ;
- координацию вопросов подготовки единых методических материалов и плана-графика работ по формированию проекта Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы;
- участие Министерства в подпрограмме "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" ФЦП "Мировой океан";
- участие Министерства в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года";
- материально-техническое, документационное обеспечение деятельности Министерства;
- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
в) обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
- определяющих коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;
- иных актов по закрепленным направлениям деятельности, издание которых предусмотрено федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) координирует и контролирует деятельность:
Сводного департамента макроэкономического прогнозирования;
Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования;
Департамента развития секторов экономики;
Административного департамента;
Федеральной службы государственной статистики;
Государственного учреждения "Институт макроэкономических исследований";
Совета по изучению производительных сил;
Федерального государственного учреждения "Управление административными зданиями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
Государственного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
Государственного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника N 2 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
Федерального государственного учреждения "Санаторий "Вороново" Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
Государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 707" Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Левицкая Александра Юрьевна
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным имуществом, в том числе по вопросам приватизации федерального имущества и распоряжения федеральным недвижимым имуществом, а также координацию работы по подготовке и осуществлению мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах;
б) обеспечивает:
- координацию работы в области экономических вопросов развития отраслей социально-культурной сферы, социально-трудовой сферы, социального страхования (включая медицинское и пенсионное), демографической политики благотворительности, социального партнерства, социальной ответственности бизнеса;
- координацию работы, связанной с деятельностью Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, и организацию выполнения Министерством поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- координацию работы, связанной с формированием государственной политики в области развития жилищной сферы, сопровождением и мониторингом реализации законодательства, регулирующего жилищную сферу, и анализом ее влияния на социально-экономическое развитие;
- подготовку предложений к прогнозу социально-экономического развития в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, других отраслей социально-культурной сферы в составе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- подготовку предложений к проектам прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- подготовку заключений на концепции и проекты соответствующих федеральных целевых программ в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением социальных гарантий военнослужащим;
- подготовку предложений по развитию законодательства, регулирующего создание и функционирование автономных учреждений, анализ правоприменительной практики в этой сфере;
- разработку и реализацию Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- координацию вопросов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в том числе ЗАТО) в рамках компетенции Министерства, в том числе по вопросам, связанным с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- осуществление организации работ по вопросам участия Министерства в разработке и реализации федеральных целевых программ и стратегий социально-экономического развития регионов;
- координацию работы в Министерстве, связанной с вопросами территориального планирования и использования земель, находящихся в федеральной собственности;
- координацию работы по использованию имущества, расположенного за рубежом (за исключением имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации);
- координацию работы по формированию позиции Российской Федерации как акционера в акционерных обществах, в том числе по подготовке проектов директив по участию в общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- координацию работ по созданию института независимых директоров;
- участие в работе по созданию вертикально интегрированных структур, холдингов и корпораций и внесению вкладов в их уставные капиталы (в сфере компетенции координируемых структурных подразделений Министерства);
- координацию работ по оформлению прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации) федерального значения;
- координацию работ по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в установленной сфере нормативно-правового регулирования;
- координацию работ по представлению в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права ("золотой акции") на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами за прошедший год, об обороте имущества, обращенного в собственность государства;
- координацию работ по урегулированию земельных отношений при реализации крупных государственных проектов по строительству, реконструкции объектов федеральной собственности, в том числе в рамках реализации проектов жилищного строительства, реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;
- координацию работы в Министерстве по вопросам социально-экономического развития геостратегически значимых регионов, в том числе Дальнего Востока и Прибайкалья;
- координацию работы в Министерстве по вопросам, связанным с подготовкой к проведению в г. Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года;
в) обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
- перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
- порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;
- порядок подготовки проекта директив по формированию позиции Российской Федерации как акционера в акционерных обществах, входящих в специальный перечень;
- иные акты по закрепленным направлениям деятельности, издание которых предусмотрено федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) координирует и контролирует деятельность:
Департамента имущественных отношений;
Департамента экономики социального развития и приоритетных программ;
Департамента проектов развития экономики регионов;
Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
Федерального государственного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров";
Манылов Игорь Евгеньевич
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- земельных отношений;
- государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- геодезии и картографии;
б) обеспечивает:
- координацию мероприятий Министерства, Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскартографии в рамках реализации проектов по развитию Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья, по строительству олимпийских объектов в г. Сочи, проектов жилищного строительства, реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищному строительству (в части государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, картографического обеспечения);
- создание российской инфраструктуры пространственных данных;
- создание единой адресной системы в Российской Федерации;
- подготовку документов по вопросам резервирования и изъятия земельных участков для федеральных нужд, а также перевода земельных участков из одной категории в другую;
в) обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов Министерства:
- порядок ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового деления территории Российской Федерации и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, осуществления государственного кадастрового учета, формы необходимых документов и требования к их оформлению;
- порядок проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, программы такого экзамена, перечень специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на присвоение квалификации кадастрового инженера, форма квалификационного аттестата, типового образца печати кадастрового инженера;
- порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре;
- типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев;
- форма и требования к подготовке документов, оформляемых в процессе кадастровых работ;
- порядок установления характерных точек границ земельных участков и контуров зданий, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат;
- форма декларации об объекте недвижимости, направляемой для осуществления государственной регистрации прав на такой объект;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок;
- нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательных для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- порядок выявления существующих наименований географических объектов;
- перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
- иных актов по закрепленным направлениям деятельности, издание которых предусмотрено федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) координирует и контролирует деятельность:
Департамента недвижимости;
Федеральной регистрационной службы;
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
Федерального агентства геодезии и картографии.
Приказом Минэкономразвития России от 6 марта 2009 г. N 71 за заместителем Министра Савельевым О.Г. закреплено полномочие по утверждению в 2009 г. изменений, вносимых в перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 г. и на 2010 и 2011 гг., финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в Федеральную адресную инвестиционную программу
Савельев Олег Генрихович
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- государственных инвестиций;
- формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ;
- координации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и госкорпораций, государственных инвестиций и инвестиционных программ частных компаний;
- создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации;
б) обеспечивает:
- координацию деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- координацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ, при утверждении генеральных схем размещения объектов субъектов естественных монополий, а также инвестиционных планов частных компаний;
- осуществление функций организатора конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, принятия решения о его проведении, утверждения состава конкурсных комиссий и конкурсной документации, организации подготовки и опубликования информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах, о приеме заявок на создание особых экономических зон и утверждении протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
- подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов;
- проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- экспертизу целевых программ ведомств;
- ведение реестра целевых программ ведомств;
- внесение предложений о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;
- разработку Государственной программы по изучению и освоению континентального шельфа Российской Федерации;
в) обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
- порядок привлечения органами управления особыми экономическими зонами акционерного общества, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, или управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами;
- порядок передачи органами управления особыми экономическими зонами акционерному обществу, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
- форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- типовые формы соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
- примерная форма договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методики расчета арендной платы;
- форма бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
- критерии, которым должны соответствовать банк или иная кредитная организация, выдающие заключения на бизнес-планы, прилагаемые к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
- примерная форма договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета размера арендной платы;
- критерии оценки бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории особой экономической зоны, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам;
- порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовых особых экономических зонах;
- порядок ежегодных проверок администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами деятельности резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;
- иных актов по закрепленным направлениям деятельности, издание которых предусмотрено федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) координирует и контролирует деятельность:
Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений;
Финансового департамента (кроме вопросов Министра);
вновь создаваемого департамента с нижеперечисленными функциями:
- совершенствование механизмов реализации государственных целевых программ и государственных инвестиций;
- создание и функционирование особых экономических зон на территории Российской Федерации;
- координация инвестиционных программ субъектов естественных монополий, госкорпораций, госкомпаний и федеральных целевых программ;
Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
Заместитель Министра (вакансия)
а) обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли);
б) обеспечивает:
- осуществление мониторинга и прогнозирования конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
- осуществление деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами и их секретариатов;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, в том числе среднего и малого бизнеса;
- взаимодействие Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
- участие Министерства в сфере торгово-экономического сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья;
- участие Министерства в сфере сотрудничества государств-членов Договора о коллективной безопасности;
- участие Министерства в работе Государственной пограничной комиссии;
- осуществление руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и иных представительствах Российской Федерации за рубежом;
- реализацию полномочий представителя нанимателя в отношении заместителей торговых представителей Российской Федерации.
в) принимает решения:
- о направлении в установленном порядке специалистов в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и иные представительства Российской Федерации за рубежом (за исключением должностей номенклатуры Министра);
- о направлении в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации (за исключением должностей номенклатуры Министра);
г) координирует и контролирует деятельность:
Департамента внешнеэкономических отношений;
Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ;
Департамента торговых переговоров (кроме вопросов Министра),
Сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности;
торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и иных представительствах Российской Федерации за рубежом;
Федерального государственного унитарного предприятия "Агентство содействия торговле и инвестициям - "ИнформВЭС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.