Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-17071/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А40-293264/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Кораблевой М.С.,
судей Савенкова О.В., Алексеевой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гапоновым М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СОЮЗПРОМИНВЕСТ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2020 по делу N А40-293264/18, принятое судьей Ламоновой Т.А. (180-2381)
по иску ПРЕФЕКТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ (ИНН 7709112130, ОГРН 1027700381280)
к ООО "СОЮЗПРОМИНВЕСТ" (ИНН 7704803494, ОГРН 1127746199536)
третьи лица: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
о взыскании убытков в связи с демонтажем объектов,
при участии в судебном заседании представителей: от истца: Коркищенко О.О. по доверенности от 24.03.2020, диплом 1377050826816 от 31.07.2019; от ответчика: Архипова Т.А. по доверенности от 23.05.2019, диплом ДВС 1810669 от 12.04.2002; от третьих лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Префектура центрального административного округа города Москвы (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "СОЮЗПРОМИНВЕСТ" (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 4 216 800 руб. 00 коп. в связи с демонтажем объектов, с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ.
Определением от 11.12.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, ГБУ г.Москвы "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 февраля 2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 04 февраля 2020, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции необоснованно указал, что истцом не представлено доказательств, что спорные объекты не являются самовольными, поскольку для получения указанных доказательств ответчик в суде первой инстанции заявил ходатайство об истребовании данных доказательств и привлечение ГБУ МОСГОРБТИ, учитывая указанные документы истцом не доказаны убытки в полном объеме, истец не доказал вину ответчика несения указанных убытках.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав возражения представителей истца, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 04 февраля 2020 и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Префектура ЦАО города Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы. Префектура действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение о Префектуре).
На основании п. 2.3.5. Положения о Префектуре, в сфере градостроительной деятельности, предотвращения и противодействия самовольному строительству на Префектуру возложены следующие полномочия:
Обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, уведомление собственников (правообладателей) зданий, строений, сооружений (помещений в них) или их законных представителей по вопросам, касающимся восстановления внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе крыш и фасадов) после сноса самовольных построек или после освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, благоустройство территорий после сноса самовольных построек, освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, восстановление внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш и фасадов) после сноса самовольных построек или после освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки.
В соответствии со ст.ст. 14, 209, 301 ГК РФ, ст. 10 и пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ, п.2 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", в целях защиты прав города Москвы при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП).
Приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (далее - Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП).
Во исполнение п. 3.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, Лужнецкая наб. вл. 2/4, в результате которого было установлено подтверждение факта незаконного (нецелевого) использования данного земельного участка и составлен соответствующий акт.
В Акте Госинспекции по недвижимости о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 16.03.2018 N 9004583 (далее -Акт Госинспекции по недвижимости от 16.03.2018 N 9004583) указано следующее: Земельный участок площадью 87 149 кв.м., кадастровый N 77:01:0005019:3 Департаментом городского имущества города Москвы оформлен в пользование на основании договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора предоставляемого правообладателю зданий строений сооружений (помещений в них), расположенных на земельном участке от 29.06.2015 N М-01-047308 для эксплуатации помещений административно-производственного назначения в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка сроком до 18.03.2064 следующим организациям: ООО "Монетный Двор (доля 4183,15 кв.м); ПАО БАНК "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (доля 2187,44); ООО "КРОН" (доля 3485,96); ООО "Союзпроминвест" (доля 22772,03); ООО "КРЕДО ЭСТЕЙТ" (доля 6501,32); ООО "КАРПОС" (доля 3625,40); ООО "ГРАНДСОЮЗИНВЕСТ" (доля 39295,48); ООО "Юнион Инжинеринг"; ООО "КРЕДО" (доля 4610,18). Статус договора -действующий.
В соответствии с особыми условиями договора (п. 4.1) арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целями его предоставления, (п. 4.5) участок предоставляется без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
Истец в исковом заявление ссылается на то, что на указанном земельном участке к следующим строениям возведены пристройки и надстройки, по списку указанному в исковом заявлении.
Сведения о наличии документов на размещение объектов (пристройки, надстройки), о выделении земельного участка для целей строительства (реконструкции) объекта, а также о зарегистрированных правах отсутствуют. Объекты (пристройки, надстройки) обладают признаками самовольного строительства.
На основании обследования, проведенного на указанном земельном участке, было установлено:
- подтверждение факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
После получения Префектурой Акта Госинспекции по недвижимости от 16.03.2018 N 9004583, в целях реализации п. 2.6. и п. 4.1.1. Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП был осуществлен комплекс мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков по адресам указанном в Акте Госинспекции по недвижимости.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 17.04.2018 N 9004676 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 17.04.2018 N 9004676) незаконно размещенная пристройка общей площадью 30 кв.м., примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 11, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 14.05.2018 N 9004755 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 14.05.2018 N 9004755) незаконно размещенная пристройка общей площадью 466 кв.м., примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 26, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 25.05.2018 N 9004842 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 25.05.2018 N 9004842) незаконно размещенные пристройки общей площадью 135 кв.м., примыкающие к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 29, демонтированы.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 17.04.2018 N 9004678, (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 17.04.2018 N 9004678) незаконно размещенная пристройка общей площадью 110 кв.м, примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 70, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 17.04.2018 N 9004677 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 17.04.2018 N 9004677) незаконно размещенные пристройки общей площадью 12 кв.м, примыкающие к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 71, демонтированы.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 28.06.2018 N 9004964 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 28.06.2018 N 9004964) незаконно размещенная пристройка общей площадью 150 кв.м., примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 23А, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 23.08.2018 N 9005151 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 23.08.2018 N 9005151) незаконно размещенная пристройка общей площадью 37 кв.м., примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 28, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 21.08.2018 N 9005140 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 21.08.2018 N 9005140) незаконно размещенная пристройка общей площадью 20 кв.м., примыкающая к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 30, демонтирована.
Согласно Акту Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконно (нецелевого) использования земельного участка от 21.08.2018 N 9005141 (далее - Акт Госинспекции по недвижимости от 21.08.2018 N 9005141) незаконно размещенные пристройки общей площадью 160 кв.м., примыкающие к зданию с адресным ориентиром: Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 23, демонтированы.
В соответствии с п. 2.1 Устава ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы, а также обеспечения выполнения возложенных на Префектуру полномочий в том числе в сфере: проведения работ, направленных на пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, сноса самовольных построек, хранению, утилизации имущества, находящегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, проведения работ по демонтажу и (или) перемещению на специально организованную площадку незаконно размещённых объектов, не являющихся объектами капитального строительства, их хранения, возврата правообладателям либо утилизации.
В соответствии с разделом 49 Государственного задания на 2018 год ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" проводит работы по освобождению земельных участков путем сноса самовольных построек - объектов капитального строительства в виде пристроенных и надстроенных помещений площадью до 500 кв.м. из иных материалов, в порядке установленном правовыми актами города Москвы.
Согласно Титульного списка объектов, демонтированных на территории Центрального административного округа г. Москвы в 2018 году, общая стоимость работ по демонтажу объектов составила 4 540 435,00 руб. (далее - титульный список на сумму 4 540 435,00 руб.), в т.ч. согласно пунктам 5, 6, 7, 8, 9, 10 Титульного списка, стоимость работ по демонтажу самовольных объектов (пристроек) находящихся по адресам: г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 11, стр. 23А, стр. 26, стр. 29, стр. 70, стр. 71 составила:
1) 112 950,00 рублей (пристройка общей площадью 30 кв.м.);
2) 564 750,00 рублей (пристройка общей площадью 150 кв.м.);
3) 1 754 490,00 рублей (пристройка общей площадью 466 кв.м.);
4) 508 275,00 рублей (2 пристройки общей площадью 135 кв.м.);
5) 414 150,00 рублей (пристройка общей площадью 110 кв.м.);
6) 45 180,00 (2 пристройки общей площадью 12 кв.м.).
Согласно Титульного списка объектов, демонтированных на территории Центрального административного округа г. Москвы в 2018 году, общая стоимость работ по демонтажу 10 объектов составила 6 091 795,38 руб. (далее - титульный список на сумму 6 091 795,38 руб., в т.ч. согласно пунктам 8, 9 Титульного списка на сумму 6 091 795,38 руб., стоимость работ по демонтажу самовольных объектов (пристроек) находящихся по адресам: г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 28, стр. 30, составила:
1) 139 305,00 рублей (пристройка общей площадью 37 кв.м.);
2) 75 300,00 рублей (пристройка общей площадью 20 кв.м.);
3) 602 400, 00 рублей (пристройка об общей площадью 160 кв.м.);
Таким образом, общая стоимость затрат по демонтажу вышеуказанных объектов составила 4 216 800 руб. 00 коп.
Указанная сумма затрат на демонтаж самовольных объектов рассчитывается исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6 (далее - Приложение 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01 -06-285/6).
Согласно п. 307 Приложения 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6 норматив затрат за проведение работ по освобождению земельных участков путем сноса самовольных построек - объектов капитального строительства в виде пристроенных и надстроенных помещений площадью до 500 кв.м. из иных материалов в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, составляет 3 765 руб. 00 коп. в расчете на 1 кв.м.
Заключенным между Префектурой и ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Дополнительным соглашением N 509 от 03.08.2018 были внесены изменения в Соглашение от 29.12.2017 N 562 о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения Государственного задания в 2018 году на сумму 3 135 262 782 рублей 42 копеек, в том числе по КБК N 961/0503/14А0708100/611/241 на сумму 24 772 688 рублей 85 копеек.
Согласно реестру платежных поручений (на общую сумму 9 864 774 рублей 95 копеек) по оплате работ по сносу объектов самовольного строительства в 2018, в рамках финансового обеспечения выполнения Госзадания ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в 2018 году, Префектурой платежным поручением от 07.08.2018 N 1397 в пользу ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" были оплачены работы за демонтаж объектов по 2 титульным спискам на общую сумму в размере 8 242 939,65 руб., в т.ч. работы по титульному списку на сумму 4 540 435,00 руб., в который, как уже было указано выше, вошли суммы стоимости работ за демонтаж самовольных объектов.
Заключенным между Префектурой и ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Дополнительным соглашением N 687 от 08.11.2018 были внесены изменения в Соглашение от 29.12.2017 N 562 о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения Государственного задания в 2018 году на сумму 3 289 550 801 рублей 45 копеек, в том числе по КБК N 961/0503/14А0708100/611/241 на сумму 59 306 061 рублей 08 копеек.
Согласно реестру платежных поручений (на общую сумму 31 352 172 рублей 23 копеек) по оплате работ по сносу объектов самовольного строительства в 2018, в рамках финансового обеспечения выполнения Госзадания ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в 2018 году, Префектурой платежным поручением от 14.11.2018 N 2017 в пользу ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" были оплачены работы за демонтаж объектов на общую сумму в размере 31 352 172,23 руб., в т.ч. работы по титульному списку на сумму 6 091 795,38 руб., в который, как уже было указано выше, вошли суммы стоимости работ за демонтаж самовольных объектов.
В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.3 ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с п. 2.8 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП финансирование расходов на снос самовольных построек, освобождение земельных участков и осуществление иных мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы.
В соответствии с п. 6.2. постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 ['N 234-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП), на префектуры административных округов города Москвы возложена обязанность обеспечить взыскание с ответчика расходов по демонтажу незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождению земельных участков, сносу самовольных построек.
Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный вред), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Из выше изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в результате неправомерных действий ООО "Союзпроминвест", Префектура понесла убытки в виде бюджетных расходов, связанных с демонтажем самовольных объектов в размере 4 216 800 руб. 00 коп. Какие-либо доказательства возмещения истцу указанных расходов со стороны ответчика ООО "Союзпроминвест" в Префектуре отсутствуют.
Довод ответчика, изложенный в апелляционной жалобе, что истец должен доказать вину ответчика, подлежит отклонению на основании следующего.
Согласно п. 11-13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела i части первой гражданского кодекса Российской Федерации" применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Согласно п. 5 Постановления Пленума ВС N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
Для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения неправомерными действиями ответчика прав истца, наличие причинной связи между допущенными нарушениями и возникшими убытками, а также размер убытков.
Доводы заявителя жалобы о том, что спорные объекты не являются самовольными, поскольку возведены в соответствии с нормами законодательства, действующими на момент их возведения, а решение об их сносе принято в одностороннем порядке, как основание для отмены судебного акта, отклоняются судебной коллегией.
Ни Акты Госинспекции по недвижимости, ни действия госоргана по включению спорных объектов в перечень объектов, указанных в Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, ответчиком в судебном порядке оспорены не были. Доказательств того, что об указанных Актах ответчику не было известно не представлено, в связи с чем в соответствии с пунктом 4.1.1. постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП истец понес убытки по демонтажу.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 04 февраля 2020 г.
По правилам ч.1 ст.110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на сторону, не в пользу которой принят судебный акт.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2020 по делу N А40-293264/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.С. Кораблева |
Судьи |
О.В. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-293264/2018
Истец: ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "СОЮЗПРОМИНВЕСТ"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"