Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2020 г. N Ф05-18338/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А40-265122/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской области таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.20 по делу N А40-265122/19,
по заявлению ООО "АСКОНА-ВЕК"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Сидоренков Д.А. по дов. от 04.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АСКОНА-ВЕК" (далее - Заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - Ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения от 13.07.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/170419/0111987.
Решением суда от 07.02.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Ответчик считает, что заявителем не были представлены в таможенный орган документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость товара.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество поддержал решение суда, возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель заявителя, надлежащим образом, извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия представителей заявителя.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя ответчика изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Аскона-Век" на Московский областной таможенный пост под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ N 10013160/170419/0111987 задекларированы товары: трикотажные полотна машинного вязания из синтетических нитей, из пряжи различных цветов. Полотно является 3-х слойным текстильным материалом, состоит из 2-х слоев трикотажного полотна, разделенное слоем проклеенного материала. Классифицируется кодом 5811 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Изготовитель - "Bodet & Horst Textiles (liaxing) Co., LTD", Страна происхождения - КИТАЙ.
Поставка вышеуказанного товара осуществлена в рамках исполнения внешнеторгового контракта N ВНС/А -09/12 от 17.09.2012 заключенного с компанией "Bodet & Horst Textiles (liaxing) Co., LTD", (Китай) на условиях поставки FOB - Шанхай, согласно Инкотермс- 2010.
Декларантом определена и заявлена таможенная стоимость товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
18.04.2019 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10013160/170419/0111987 и направлен в адрес общества запрос о предоставлении дополнительных документов.
Как указал таможенный орган, основанием для запроса документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС послужили выявленные таможенным органом признаки указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, должным образом не подтверждены, либо могут являться недостоверными.
Запросом Московского областного таможенного поста от 18.04.2019.
Обществу в срок до 15.06.2019. было предложено представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, а также в срок до 27.04.2019 предоставить обеспечение для целей выпуска товара.
14.06.2019, в ответ на Запрос от 18.04.2019., Обществом был представлен пакет документов, через электронную систему "Альта-ГТД", в том числе: экспортная декларация N 222920190000866929 от 15,03.19; контракт N ВНС/А-09/12 от 17,09.12; доп. соглашения к контракту N ВНС/А-09/12 от 17.09.12, договор N002КРМ от 20.11.16; платежное поручение N200 от 28.05.19; ведомость банковского контроля; транспортные документы; счет N413-М от 16.04.2019; документы от поставщика; заказ товара; письмо от поставщика Nб/н от 09.06.19; калькуляция цены товара; приходный ордер N124685 от 20.04.19; пояснительное письмо Nб/н от 14.06.2019.
Выпуск товаров осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Между тем, таможенный орган посчитал, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения обоснованности значительного расхождения цены товаров в сравнении с идентичными/однородными товарами и 13.07.2019 вынес решение "О внесении изменении (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары" (далее по тексту Решение о КТС товаров).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции и совокупность представленных декларантом документов свидетельствует о подтверждении заявленной таможенной стоимости ввозимого товара по цене сделки.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Пункт 2.1. Дополнительного соглашения от 01.07.2018. к Контракту ВНС/А-09/12 от 17.09.2012 г. указано, что цена устанавливается в долларах США, на условиях поставки FOBШанхай, то есть включает в себя стоимость самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.
В представленных Заявителем документах информация о цене полностью соотносится с количественными характеристиками товара, также предоставленные таможенному органу документы содержат информацию об условиях поставки и оплаты товара.
Существенные условия Контракта ВНС/А-09/12 от 17.09.2012 г., сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству и цене ввезенных Товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
При этом ООО "Аскона-Век" и "BODET & HORST TEXTILES (JIAXING) CO., LTD" не являются взаимозависимыми лицами.
Заявителем были представлены все документы и сведения, достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости, свидетельствующие о совершении сделки и правильности определения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Все документы, представленные обществом для таможенного декларирования и таможенного контроля, в совокупности подтверждают факт совершения обществом внешне-экономической сделки купли-продажи.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 указанной статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 325 ТК ЕАЭС в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Этим же пунктом разъяснено, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе, в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Данная позиция подтверждается п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 согласно которому, примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В ходе декларирования товара, проведения таможенного контроля и дополнительной проверки в таможенный орган представлены: - доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар - это комплект коммерческих документов предоставленных ответчику при таможенном декларировании товара: Контракт с приложениями, Инвойс, прайс-лист, экспортная декларация, документы об оплате.
В связи с изложенным, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований, так как совокупность представленных декларантом документов свидетельствует о подтверждении заявленной таможенной стоимости ввозимого товара по цене сделки.
Доводы таможенного органа о том, что в представленных ООО "Аскона-Век" документах имеются противоречивые сведения, не соответствуют действительности.
Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49), в порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
Таможенный орган не уведомил заявителя о том, что представленные платежные документы и пояснения оставили сомнения в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.20 по делу N А40-265122/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-265122/2019
Истец: ООО "АСКОНА-ВЕК"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18338/20
21.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16957/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-265122/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-265122/19