город Москва |
|
23 июля 2020 г. |
дело N А40-61777/20 |
Резолютивная часть постановления от 22.07.2020.
Полный текст постановления изготовлен 23.07.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Никифорова Г.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автотур"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2020 по делу N А40-61777/20
по заявлению ООО "Автотур" (ОГРН 1176952005834)
к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 5177746032789)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Автотур" требований о признании незаконным и отмене постановления Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральный МУГАДН) от 13.03.2020 N 0097 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, указывая на то, что указанный маршрут не является регулярным маршрутом перевозки пассажиров, поэтому обществу не выдавалось соответствующее свидетельство и у него не может быть карты маршрута на транспортное средство.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем апелляционной жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 22.01.2020 на основании распоряжения заместителя начальника Центрального МУГАДН от 24.12.2019 N 10-1/34-23 при проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания по адресу: Тверская область, Калининский район, 11 км. + 500 м. а/д "Тверь-Ржев" административным органом проверено транспортное средство Мерседес Бенц 223204 регистрационный знак Х728СМ 69 (эксплуатируется ООО "Автотур" согласно путевому листу от 22.91.2020 N 307) и установлено, что водитель, осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении "Ржев-Тверь" в отсутствие карты маршрута (регулярных перевозок) на транспортное средство, находящееся в момент проверки во владении и пользовании заявителя, о чем составлен акт проверки от 22.01.2020 N 0010 с приложениями.
Согласно информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте TVERTAS.RU http://www.tvertas.ru/tver и www.e-traffic.ru размещено расписание движение автобусов по маршруту "Ржев-Тверь" (от г. Ржев, улица Привокзальная, дом 12 (железнодорожный вокзал) время отправления 5:40, 6:30, 7:15, 8:00, 10:30, 11:45, 12:40, 14:15, 16:30, 17:30, 20:00).
ООО "Автотур" осуществляет публичную продажу "билетов" на перевозку пассажиров по заказу через кассы "Автоэкспресс", бронирование мест осуществляется через Интернет продажи на сайте TVERTAS.RU, rasp.yandex.ru, www.etraffic.ru. Приложена: копия заказ-наряда N 937423 на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа: на рейс "Ржев-Тверь" дата и время отправления 22.01.2020 в 08:00; копия "договора фрахтования" (билета): дата и время отправления по маршруту "Ржев-Тверь" 22.01.2020 - 08:00. Время отправления из пункта отправления "Ржев-Тверь", указанное в копиях "договоров фрахтования", совпадает со временем отправления, указанным на информационном сайте TVERTAS.RU и www.e-traffic.ru.
По результатам проверки 13.03.2019 административным органом вынесено постановление N 0097 (л.д. 8-11) о привлечении ООО "Автотур" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300.000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ст. 1.6, ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями Федерального закона N 220-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом доказаны наличие события и состава административного правонарушения, не установлены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Частью 4 ст. 11.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 220-ФЗ).
В силу п. 20 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать на данном маршруте.
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 220-ФЗ, карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному маршруту.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута осуществляется в порядке, установленном ст. 19 Закона N 220-ФЗ.
В соответствии со ст. ст. 17, 35 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, и должна находиться при водителе.
Согласно ст. 28.1 Закона N 220-ФЗ количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Проанализировав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, судом первой инстанции установлено, что при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту "Ржев-Тверь" у водителя Богданова В.В. отсутствовала карта маршрута на транспортное средство, находящееся в момент проверки во владении и пользовании заявителя.
Следовательно, в действиях ООО "Автотур" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств дела, вины общества, правонарушение не может быть признано малозначительным и не установлены основания для замены назначенного обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение, ввиду отсутствия совокупности условий, установленных ст. ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя жалобы на судебные акты по иным делам отклоняется судом апелляционной инстанции. Принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору. Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик сослался на то, что судом первой инстанции необоснованно не удовлетворено ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки представителя в судебное заседание из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации (коронавирус COVID-19).
Согласно п. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Наличие оснований для отложения судебного разбирательства устанавливается арбитражным судом в каждом конкретном деле, исходя из его фактических обстоятельств.
Таким образом, отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
Вместе с тем правовая позиция общества изложена в заявлении, которое может быть рассмотрена по имеющимся в деле доказательствам, кроме того, явка представителей в суд первой инстанции не признана обязательной.
Таким образом, судом первой инстанции, не усмотрев оснований, предусмотренных ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказано в удовлетворении заявленного ходатайства.
Следует отметить, что представитель общества не явился и в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2020 по делу N А40-61777/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61777/2020
Истец: ООО "АВТОТУР"
Ответчик: Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта