г. Вологда |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А44-3044/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2024 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Рогатенко Л.Н., судей Селивановой Ю.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от истца Коряевой А.А. по доверенности от 09.01.2024 N 12, от ответчика Ивановой С.Ю. по доверенности от 11.01.2022 N 1а,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы веб-конференции апелляционную жалобу фонда "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 октября 2023 года по делу N А44-3044/2022,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (ОГРН 1025300798522, ИНН 5321058347; адрес: 173003, Новгородская область, Великий Новгород, улица Германа, дом 33; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к фонду "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия" (ОГРН 1025300787104, ИНН 5321086908; адрес: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, улица Дворцовая, дом 8; далее - Фонд) о взыскании 41 274 руб. 05 коп. неосновательного обогащения в виде платы за оказанные услуги водоотведения поверхностных сточных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения за период с 08.11.2017 по 31.01.2022 и 8 870 руб. 85 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.07.2020 по 31.01.2022.
Решением суда от 02 октября 2023 года с Фонда в пользу Предприятия взыскано 30 697 руб. 75 коп. неосновательного обогащения за фактически оказанные услуги водоотведения поверхностных сточных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения и 8 870 руб. 85 коп. долга по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в период с 01.07.2020 по 31.01.2022, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований Предприятию отказано. С Предприятия в доход федерального бюджета взыскано 6 руб. государственной пошлины.
Фонд с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, рассмотреть дело по правилам суда первой инстанции. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность истцом факта оказания услуг по водоотведению поверхностных сточных вод с земельного участка ответчика.
Представитель Фонда в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонили приведенные в жалобе доводы, просили решение суда оставить без изменения.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы и возражений на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается в материалах дела, Фонд в исковой период являлся владельцем земельного участка, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 8, с кадастровым номером 53:23:7102703:6 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.04.2022).
Согласно схеме водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации Великого Новгорода от 13.02.2014 N 867 (в редакции постановления от 08.11.2017 N 4900) (далее - Схема водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода), указанный земельный участок находится в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в сети хозяйственно-бытовой канализации. В связи с этим Предприятие осуществляет отведение поверхностных сточных вод с земельного участка Фонда.
Предприятие направило в адрес Фонда для подписания проект договора N 1146Х водоотведения поверхностных сточных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения, который Фондом 05.02.2021 получен.
Письмом от 02.03.2021 Фонд направил в адрес Предприятия отказ от подписания названного выше договора.
Предприятие, полагая, что отсутствие договора не освобождает Фонд от обязанности оплатить оказанные услуги, направило в адрес последнего для оплаты оказанных в период с 08.11.2017 по 31.01.2022 услуг по отведению поверхностных сточных вод и внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.07.2020 по 31.01.2022 соответствующие счета и счета-фактуры на общие суммы 41 274 руб. 05 коп. и 8 870 руб. 85 коп. соответственно.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, руководствуясь положениями статей 8, 196, 199, 200, 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), Методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденными приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр (далее - Методические указания), разъяснениями, приведенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, приняв во внимание заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, удовлетворил исковые требования частично.
Предприятием решение суда не обжаловано.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом.
Как установлено статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Спорные правоотношения сторон регулируются положениями Закона N 416-ФЗ, Правилами N 776 и Правилами N 644.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, приведенной нормой предусмотрена оплата стоимости услуг по факту их оказания независимо от наличия заключенного договора.
На основании пункта 2 Правил N 644 к поверхностным сточным водам относятся принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
В силу пункта 40 Правил N 644 зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод определяется органом местного самоуправления в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод.
Пунктом 39 Правил N 644 предусмотрено, что договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, заключается между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения.
В пункте 32 Правил N 644 указано, что при заключении договоров водоотведения с организациями, осуществляющими неорганизованный сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по ближайшему дождеприемному колодцу, в который поверхностные сточные воды абонента поступают по рельефу местности.
Пунктом 41 Правил N 644 предусмотрено, что отведение поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
В силу пункта 25 Правил N 776 коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроем России).
По смыслу пункта 3 Методических указаний отведение атмосферных осадков в виде дождевых, талых, инфильтрационных вод (грунтовых (подземных) вод, поступающих в централизованные системы водоотведения при отсутствии подключения дренажей, через неплотности, негерметичные соединения элементов, трещины и отверстия, образующиеся как в процессе эксплуатации существующих канализационных сетей, так и при строительстве новых сетей), а также дренажных вод (грунтовых (подземных) вод, поступающих в централизованные системы водоотведения при подключении к ним дренажей, является объективным процессом, обусловленным текучестью воды.
При отсутствии ливневой канализации отведение поверхностных сточных вод через централизованную систему водоотведения является презюмируемым фактом и, как следствие, объем поверхностных сточных вод определяется расчетным методом (пункт 25 Правил N 776, пункт 7.2 Свода правил "Канализация. Наружные сети и сооружения" СНиП 2.04.03-85, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/11; далее - СНиП 2.04.03-85).
Кроме того, на основании пункта 41 Типового договора водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, отведение поверхностных сточных вод осуществляется с непосредственным подключением или без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
С учетом изложенного, при наличии стока (земли общего использования) закон презюмирует их отведение через систему централизованной канализации.
На территории земельного участка Фонда ливневая канализация отсутствует.
В соответствии с приложением А к СНиП 2.04.03-85 поверхностные (дождевые, ливневые, талые) сточные воды - это сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега; система канализации - совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных сточных вод в водоем - водоприемник или в подачу на сооружения оборотного водоснабжения, включающая в себя канализационные сети (в том числе снегоплавильные пункты и сливные станции), насосные станции, регулирующие и аварийно-регулирующие резервуары, и очистные сооружения; система канализации подразделяется на общесплавную, полураздельную и раздельную; общесплавная система канализации - система канализации, предназначенная для совместного отведения и очистки всех видов сточных вод, включая городские и поверхностные; полураздельная система канализации - система коммунальной канализации, при которой устраиваются две самостоятельные уличные сети трубопроводов: одна - для отведения городских сточных вод, другая - для отведения дождевого, талого и поливомоечного стока; раздельная система канализации - система канализации, при которой устраиваются две или более самостоятельные канализационные сети: сеть для отведения хозяйственно-бытовых и части производственных сточных вод, допускаемых к сбросу в систему городской канализации; сеть для загрязненных производственных сточных вод, не допускаемых к совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами: сеть для отведения с селитебных территорий и площадок предприятий дождевого, талого и поливомоечного стока, который перед сбросом в водоем подвергается очистке.
Соответственно, отведение поверхностных сточных вод возможно одним из указанных способов.
Из разделов 1 и 2 Схемы водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода следует, что организацией, осуществляющее водоснабжение и водоотведение на территории Великого Новгорода, является Предприятие.
В соответствии с подразделом 2.1 раздела 2 "Схема водоотведения" Схемы водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода водоотведение в Великом Новгороде организовано раздельными системами канализации, при котором поверхностные сточные воды отводятся по одной сети дождевой канализации, а хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды - по другой хозяйственно-бытовой сети канализации. По совокупности критериев, утвержденных Правилами отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 691, централизованная система водоотведения (хозяйственно-бытовой канализации) с 2020 года отнесена к централизованным системам водоотведения муниципального образования - городского округа Великий Новгород. В настоящее время значительная часть сетей городских поверхностных и дождевых стоков поступает в сети хозяйственно-бытовой канализации, что в основном отражается на многих показателях, но в большей мере - на содержании в сточной воде нефтепродуктов и взвешенных веществ.
Схема водоотведения Великого Новгорода и пригородных поселений централизованная: все хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды направляются на единственные для всего Великого Новгорода биологические очистные сооружения.
Согласно подразделу 4.1 раздела 4 "Схема коммунального дождевого водоотведения" на Торговой стороне Великого Новгорода дождевая канализация на 90 процентов врезана в хозяйственно-бытовую канализацию. Зоны централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в сети ливневой и хозяйственно-бытовой канализации Предприятия приведены в приложении 7 к настоящей Схеме.
Из указанного приложения следует, а также судом по материалам дела установлено, что земельный участок Фонда с расположенными на нем объектами недвижимости, эксплуатирующимися ответчиком, находится в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в сети хозяйственно-бытовой канализации истца (Предприятия).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в спорный период поверхностные сточные воды с земельного участка Фонда отводились в хозяйственно-бытовые сети иных организаций и услуги этих организаций ответчиком оплачены.
В связи с этим, вопреки доводам апеллянта, в рассматриваемом случае у суда не имелось оснований для освобождения Фонда от оплаты услуг Предприятия по отведению поверхностных стоков с земельного участка ответчика.
Судом апелляционной инстанции оставлено без удовлетворения ходатайство ответчика о назначении по делу повторной строительно-геодезической экспертизы.
В соответствии с частью 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле; в случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.03.2011 N 13765/10 по делу N А63-17407/2009, судебная экспертиза назначается судом в случаях, когда вопросы права нельзя разрешить без оценки фактов, для установления которых требуются специальные познания. Если необходимость проведения экспертизы отсутствует, суд отказывает в ходатайстве о назначении судебной экспертизы.
В силу части 2 статьи 87 АПК РФ основанием для назначения повторной экспертизы является возникновение сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличие противоречий в выводах эксперта.
При этом вопрос о необходимости проведения экспертизы, в том числе и повторной, согласно статьям 82 и 87 АПК РФ, относится к компетенции суда, рассматривающего спор по существу.
Суд апелляционной инстанции по результатам изучения всей совокупности собранных по делу доказательств необходимости в проведении по делу повторной экспертизы не установил.
Документы в подтверждение объемов и стоимости оказанных услуг представлены Предприятием в материалы дела.
Предприятие определило объем принятых поверхностных сточных вод расчетным способом в соответствии с пунктом 25 Правил N 776 и Методическими указаниями.
Поскольку земельный участок Фонда находится в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в сети хозяйственно-бытовой канализации Предприятия, истец обоснованно при расчете стоимости услуг применил тарифы на водоотведение в сети хозяйственно-бытовой канализации, установленные постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2015 N 52 (с изменениями) на 2016-2018 годы и от 18.12.2018 N 65 (с изменениями) на 2019-2023 годы.
Проверив расчет истца, суд справедливо признал его верным и с учетом заявления ответчика о пропуске истцом срока исковой давности удовлетворил требование Предприятия о взыскании неосновательного обогащения в виде платы за оказанные услуги водоотведения поверхностных сточных вод в сумме 30 697 руб. 75 коп. за период с 01.04.2019 по 31.01.2022.
Также суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требования Предприятия о взыскании с ответчика платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В силу части 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
На основании пункта 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные этими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктом "ж" пункта 35 названных Правил установлена обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с этими Правилами.
Пунктом 118 Правил N 644 установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 этих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены названными Правилами.
За период с 01.07.2020 по 31.01.2022 Предприятие произвело начисление Обществу платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без проведения отбора проб сточных вод.
Пунктом 123 (4) Правил N 644 определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при наличии любого из следующих условий: среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644; с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых сточных вод с которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Ответчик подпадает под данный перечень абонентов.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К х Т х Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае, если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Суд первой инстанции проверил расчет истцом указанной платы, признал его верным.
У суда апелляционной инстанции не имеется оснований не согласиться с расчетом истца.
Поскольку факт оказания Предприятием Обществу услуг водоотведения, их объем и стоимость, наличие обязанности по внесению платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за спорный период подтверждены материалами дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возникновении на стороне Общества спорной задолженности.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения. Приведенные апеллянтом аргументы не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
В связи с изложенным, поскольку судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Перечисленные ответчиком за проведение экспертизы на депозитный счет Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда 70 000 руб. подлежат возврату их плательщику в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы.
Руководствуясь статьями 112, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 октября 2023 года по делу N А44-3044/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Фонда "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия" - без удовлетворения.
Возвратить Фонду "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия" (ОГРН 1025300787104, ИНН 5321086908; адрес: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, улица Дворцовая, дом 8) с депозитного счета Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда 70 000 руб., перечисленных по платежному поручению от 17.10.2023 N 758 за проведение судебной экспертизы.
Денежные средства перечислить на расчетный счет N 40703810474000000030, открытый в ф. ОПЕРУ БАНКА ВТБ (ПАО) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, БИК 044030704, корреспондентский счет N 30101810200000000704.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Рогатенко |
Судьи |
Ю.В. Селиванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-3044/2022
Истец: МУП "Новгородский водоканал"
Ответчик: Фонд "Еврейская община Великого Новгорода-центр развития культурного и духовного наследия"
Третье лицо: Комитет по тарифной политике Новгородской области, Союз "Новгородская торгово-промышленная палата", АНО "Новгородский центр судебных экспертиз и оценки", АНО Новгородский центр судебных экспертиз и оценки для Бариновой О.Н., АНО Новгородский центр судебных экспертиз и оценки для Клементьевой Ю.О., Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Великого Новгорода, Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд