Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2020 г. N Ф06-67286/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
24 июля 2020 г. |
Дело N А57-24516/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СарПродАгро"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 марта 2020 года по делу N А57-24516/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СарПродАгро" (410518, Саратовская область, Саратовский район, с. Широкий Буерак, ОГРН 1076432001029, ИНН 6432004733),
о признании незаконным требования,
заинтересованные лица: Министерство сельского хозяйства Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, ОГРН 1036405514090, ИНН 6455020996),
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, ОГРН 1067760630684, ИНН 7708075454),
при участии в судебном заседании:
представителей ООО "СарПродАгро" - Рыскиной В.А., действующей на основании доверенности от 01.11.2019, Плюснина М.Б. действующего на основании доверенности от 16.12.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СарПродАгро" (далее - ООО "СарПродАгро", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным требования Министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) от 11.06.2019 N 07-01-56-3795.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство сельского хозяйства Саратовской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Решением от 11 марта 2020 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "СарПродАгро" требований отказал.
ООО "СарПродАгро" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 12.06.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Министерством сельского хозяйства Саратовской области заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью представителя в ином судебном процессе.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд в соответствии со статьей 158 АПК РФ не нашел правовых оснований для отложения судебного заседания, поскольку в обоснование ходатайства Министерством не были представлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что у Министерств отсутствует возможность направления в судебное заседание иного представителя.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Министерство сельского хозяйства Саратовской области обратилось ООО "СарПродАгро" с заявлением и необходимым пакетом документов (в том числе - справка, подтверждающая, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем) для получения субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
04 сентября 2018 года между Министерством сельского хозяйства Саратовской области и ООО "СарПродАгро" было заключено соглашение N 131 о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (по приобретению дизельного топлива на проведение агротехнических работ в расчёте на 1 гектар посевной площади, занятой яровыми, зернобобовыми и кормовыми культурами в 2018 году) в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы".
14 сентября 2018 года ООО "СарПродАгро" предоставлены субсидии в размере 162 163 рубля 54 копейки. Перечисление денежных средств подтверждается платёжным поручением от 14.09.2018 N 286630 на сумму 144325,55 руб. и платёжным поручением от 14.09.2018 N 286631 на сумму 17837,99 руб.
08 мая 2019 года на основании запроса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства Саратовской области, утверждённым постановлением Правительства Саратовской области от 17.11.2006 N 354-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области" и в целях реализации постановления Правительства Саратовской области от 30.01.2015 N 25-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" была создана контрольная группа по проверке за соблюдением условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки, в том числе ООО "СарПродАгро".
Контрольной группой была проведена документарная проверка на соответствие получателя субсидии статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в 2017, 2018 годах ООО "СарПродАгро".
По результатам проверки в адрес общества было направлено требование Министерства сельского хозяйства Саратовской области о возврате средств субсидии от 11.06.2019 N 07-01-56-3795.
Не согласившись с данным требованием, ООО "СарПродАгро" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку Министерством сельского хозяйства Саратовской области было подготовлено и направлено ООО "СарПродАгро" законное требование о возврате полученных в 2018 году субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в связи с нарушением получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий
Судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основаниями для признания действий (бездействия) и (или) решения незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (часть 1 статьи 78 БК РФ). Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 78 БК РФ).
Пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В 2018 году соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717), па основании соглашения от 09.08.2018 N 082-09-2018-555, заключенного между Мипсельхозом России и Правительством Саратовской области, из федерального бюджета бюджету Саратовской области предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для приобретения дизельного топлива па проведение агротехнологических работ за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определялись согласно статье 78 БК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2015 N 25-П утверждено Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Положение).
Согласно п. 6 Положения (в редакции на момент предоставления Заявителю субсидии) получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители:
а) осуществляющие производство продукции растениеводства на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
б) осуществляющие производство семейного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта.
Приказом Министерства сельского хозяйства Саратовской области от 31.01.2018 N 18-пр "О реализации постановления Правительства Саратовской области от 30.01.2015 N 25-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" утверждены формы документов для получения субсидии (далее - Приказ N 18- пр).
Одним из условий предоставления субсидии является соответствие заявителя статусу сельхозтоваропроизводителя.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Согласно пункту 7 Положения сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Законом N 264-ФЗ, признаются организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Форма справки, подтверждающей, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем, утверждена Приказом N 18-пр - приложение N 4.
Как указано выше, заявитель обратился в Министерство сельского хозяйства Саратовской области с заявлением и необходимым пакетом документов (в том числе - справка, подтверждающая, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем) для получения субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
04 сентября 2018 года между Министерством сельского хозяйства Саратовской области и ООО "СарПродАгро" было заключено соглашение N 131 о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (по приобретению дизельного топлива на проведение агротехнических работ в расчёте на 1 гектар посевной площади, занятой яровыми, зернобобовыми и кормовыми культурами в 2018 году) в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы".
14 сентября 2018 года ООО "СарПродАгро" предоставлены субсидии в размере 162 163 рубля 54 копейки.
Обязательным условием предоставления субсидий является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (пункт 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Пунктом 8 Положения установлено, что обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В соответствии с приказом Министерства от 27.08.2018 N 166-пр "Об утверждении порядка организации работы в министерстве сельского хозяйства области по контролю за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий" основаниями для проведения уполномоченным подразделением внеплановой проверки является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки -проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В порядке взаимодействия по вопросам исполнения получателями субсидии постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 632 "Об утверждении форм отчетности за 2017 год" из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации поступила информация о том, что согласно сданной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2017 год ООО "СарПродАгро" выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила менее 70% не являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем.
На основе указанной информации Министерством проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "СарПродАгро" условий предоставления субсидии, результаты которой были оформлены актом проверки от 03.06.2019.
В ходе проверки установлено следующее.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 N 632 "Об утверждении форм отчетности за 2017 год" определяются порядок и сроки предоставления отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно графика предоставления сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2017 год субъектам Российской Федерации - Саратовской области срок сдачи отчёта утверждён до 02.04.2018.
По состоянию на 02.04.2018 Министерством сельского хозяйства Российской Федерации была окончательно сведена и подписана отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2017 год.
В представленном и самостоятельно подготовленном ООО "СарПродАгро" отчете о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса, а именно, в форме 6-АПК за 2017 год указана доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию переработки, к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг в размере 57,2% (менее 70%).
По результатам документарной проверки Обществу Министерством сельского хозяйства Саратовской области направлено требование от 11.06.2019 N 07-01-56-3795 о возврате полученных в 2018 году субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в связи с нарушением получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Учитывая положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", статьи 12 БК РФ, Общество для получения субсидии в 2018 году должно было соответствовать статусу сельхозтоваропроизводителя - выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 должна была составить не менее 70%.
Однако, как следует из представленного и самостоятельно подготовленного ООО "СарПродАгро" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме 6-АПК за 2017 год, доля дохода Общества от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию переработки, к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг составила 57,2% (менее 70%).
Довод заявителя о том, что в форме 6-АПК была допущена техническая ошибка, и в действительности выручка за весь 2017 год составила 17335 тыс. руб. что подтверждается соответствующей декларацией ЕСХН за 2017 год, доля дохода от реализации продукции в 2017 году составила 79,46 %, следовательно, ООО "СарПродЛгро" является сельскохозяйственным товаропроизводителем в 2017 году, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Согласно пункту 15 Положения, получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (пункт 15 Положения).
Поскольку, как указано выше, в отчете Общества по форме 6-АПК за 2017 указана доля дохода Общества от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции менее 70%, у Министерства имелись правовые основания для вынесения оспариваемого требования.
Общество указывает, что техническая ошибка в отчете по форме 6-АПК за 2017 состояла в том, что в отчете показана не вся сельскохозяйственная выручка за 2017 год, а только часть выручки от урожая 2017 года (т. 1, л.д. 67).
Однако указание в отчетности недостоверных сведений относительно выручки за отчетный период нельзя признать технической ошибкой.
Как указано выше, заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
Общество в апелляционной жалобе указывает на нарушение Министерством процедуры проведения проверки, предусмотренной Порядком организации работы в министерстве сельского хозяйства области по контролю за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, утвержденным приказом Министерства от 27.08.2018 N 166-пр, а так же Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N294-ФЗ): Общество не извещено о начале проверки, у него не были стребованы документы в ходе проверки, акт направлен после получения Обществом требования.
Данные доводы отклоняются судебной коллегией в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пунктом 3 части 3.1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, не применяются при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Спорные правоотношения регулируются бюджетным законодательством и касаются института бюджетного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
В связи с чем контрольным органом при проведении проверки соблюдения условий и целей предоставленных в 2018 году бюджетных субсидий ООО "СарПродАгро" правильно применена часть 5 статьи 78 БК РФ
Суд апелляционной инстанции считает указанные заявителем доводы не достаточными для признания проведения проверки Общества с грубыми нарушениями прав и законных интересов Общества, влекущих отмену ее результатов.
Пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Положения установлено, что обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Отчетность по форме 6-АПК за 2017 представлена самим Обществом.
В соответствии с пунктом 18 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2015 N 25-П, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения показателей, указанных в пункте 14 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, у Министерства имелись правовые основания для вынесения оспариваемого требования.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров и составляет 150 рублей для физических лиц и 1500 рублей для юридических лиц.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы обществом с ограниченной ответственностью "СарПродАгро" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Платежным поручением от 09.04.2020 N 303 ООО "СарПродАгро" за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Следовательно, ООО "СарПродАгро" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 марта 2020 года по делу N А57-24516/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СарПродАгро" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 09.04.2020 N 303. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-24516/2019
Истец: ООО "СарПродАгро"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации