город Омск |
|
23 июля 2020 г. |
Дело N А46-18039/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2512/2020) общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС" на решение Арбитражного суда Омской области от 30.01.2020 по делу N А46-18039/2019 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС" (ИНН 5503168062, ОГРН 1165543084453, место нахождения: 644007, Омская область, город Омск, улица Гусарова, дом 45, офис 1) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525, мест нахождения: 650002, Кемеровская Область - Кузбасс, город Кемерово, улица Институтская, 3) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.09.2019 N 36-31-136/юл и предписания от 06.09.2019N 36-31/П-ОЗП-107,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС" - директор Седых Константин Николаевич на основании по Выпискт из ЕГРЮЛ от 24.09.2019);
от Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Кравец Мария Олеговна по доверенности от 12.05.2020 N 18;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС" (далее - ООО "СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Сибирскому управлению Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Сибирское управление Ростехнадзора, управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 25.09.2019 N 36-31-136/юл о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и предписания N 36-31/П-ОЗП-107 от 06.09.2019 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Омской области от 30.01.2020 по делу N А46-18039/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы с учетом представленных дополнений общество указало следующее:
- при организации проведения проверки управлением нарушен порядок организации проверки, установленный действующим законодательством. В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов" от 04.07.2019 N 261 отсутствовало указание на проверку объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и так же проверку обеспечения безопасной эксплуатации и технического состояния энергоустановок, основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых сетей;
- выявленные нарушения, вменяемые обществу, отсутствуют в требованиях пунктов 2.6.5. и 5.3.6. Приказа N 115;
- требования управления о предоставлении отчетов режимно-наладочных испытаний не являются обязательными при проведении проверки и нарушают положения Административного регламента исполнения федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2015 N 38;
- проверка наличия прохождения медицинского осмотра персонала общества не входит в полномочия управления.
Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву, в которых административным орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы с учетом ее дополнений.
Представитель управления возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениям к отзыву, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к жалобе, отзыв, дополнения к отзыву, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 07.08.2019 N 05-36-06/468 управлением в период с 19.08.2019 по 06.09.2019 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов" от 04.07.2019 N 261, изданного во исполнение поручения Правительства от 19.06.2019 N ВМ-П9-5084, задачей которой являлась проверка хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 г., проверка обеспечения безопасной эксплуатации и технического состояния энергоустановок, основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых сетей.
Государственным инспектором Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора проведена проверка находящихся в эксплуатации общества следующих объектов:
котельная д. Водяное СОШ;
котельная детского сада "Малыш";
котельная д. Пучково, детский сад и школа;
котельная с. Маргенау, детский сад и школа;
котельная п. Боевой, СОШ;
котельная п. Боевой, интернат;
котельная п. Боевой, детский сад;
котельная д. Гофнунгсталь СОШ;
котельная с. Логиновка СОШ., расположенных по адресам:
- 646010, Омская область, Исилькульский район, д. Водяное, ул. Центральная, ЗГ;
- 646020, Омская область, Исилькульский район, г, Исилькуль, Степной переулок, 34 А;
- 646003, Омская область, Исилькульский район, с. Пучково, ул. Чкалова, 34;
- 646003, Омская область, Исилькульский район, с. Маргенау, ул. Ленина, 6 Д;
- 646002, Омская область, Исилькульский район, п. Боевой, ул. Школьная, 6 Б;
- 646002, Омская область, Исилькульский район, п. Боевой, ул. Школьная, 6 А;
- 646002, Омская область, Исилькульский район, п. Боевой, ул. Школьная, 3 А;
- 646003, Омская область, Исилькульский район, с. Гофнунгсталь, ул. Комсомольская, 16;
- 646776, Омская область, Павлоградский район, с. Логиновка, пер. Советский, 6.
В результате проверки выявлены нарушения правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки", а именно:
- отсутствуют отчёты режимно-наладочных испытаний котлов, которые включают: подготовительные работы, экспериментальные работы и балансовые испытания, проведённые специализированной организацией по программе согласованной в органах государственного энергетического надзора (по всем котельным), что является нарушением пункта 5.3.6, пункта 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 N 4358) ;
- отсутствует документ, свидетельствующий о прохождении медицинского осмотра у оператора Соловьёва В.И., что является нарушением пункта 2.3.33 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
По результатам проведённой проверки 06.09.2019 составлен акт N 36-31/А-ОЗП-107 и выдано предписание от 06.09.2019 N 36-31/А-ОЗП-107, возлагающее на общество обязанность до 13.01.2020 устранить нарушение положений пункта 5.3.6, пункта 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
По факту выявленных правонарушений управлением в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 16.09.2019 N 36-31-136/юл, а 25.09.2019 заместителем начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Артюховой И.В. вынесено постановление N 36-31-136/юл, в соответствии которым общество признано в виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием, полагая, что они не соответствуют закону и нарушают права и интересы, общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
30.01.2020 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусматривается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплопотребляющих энергоустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила N 115).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ с сайта УФНС России основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код 35.30.14), в связи с чем при эксплуатации тепловых энергоустановок общество обязано соблюдать правила пользования электрической энергией, правила устройства и эксплуатации электроустановок.
В силу пункта 1.3 Правил N 115 электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил N 115 устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.
Пунктом 2.2.1 Правил N 115 установлено, что руководитель организации обеспечивает, в том числе, содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки.
В силу пункта 2.5.2 Правил N 115 в тепловых энергоустановках должна быть обеспечена требуемая точность измерения расходов тепловой энергии, теплоносителей и технологических параметров работы; учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем.
Пунктом 5.3.4 Правил N 115 установлено, что в процессе пусконаладочных испытаний и на их основе устанавливается режим работы котлов и другого оборудования котельной установки и разрабатываются режимные карты.
Режимные карты по эксплуатации котлов, утверждённые техническим руководителем организации, должны находиться на щитах управления.
Котлы и другое оборудование котельных оборудуются необходимыми приборами и приспособлениями для проведения пусконаладочных работ и режимных испытаний (пункт 5.3.5. Правил).
В силу пункта 5.3.6 Правил N 115 режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт.
В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт.
Согласно пункту 5.3.7 Правил режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних, при стабильной работе, периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора.
Согласно пункту 2.1.1 Правил N 115 эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.
В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.
Согласно пункту 2.6.5 Правил N 115 теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов.
Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.
В силу пункта 2.3.33 Правил N 115 лица, допускаемые к работам, связанным с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, не должны иметь медицинских противопоказаний для выполнения этих работ.
Как следует из материалов дела, в том, числе акта проверки от 06.09.2019 N 36-31/А-ОЗП-107, протокола о административном правонарушении в ходе проведения проверки обществом не представлена:
- отчётная документация о проведении режимно-наладочных испытаний котлов, включающая в себя: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания, проводимые специализированной организацией по программе согласованной в органах государственного энергетического надзора по всем котельным; программа специализированной организацией с Ростехнадзором не согласовывалась;
- отсутствует документ о прохождении медицинского осмотра у оператора Соловьева В.С.
Материалами дела подтверждено, что обществом допущены нарушения Правил N 115, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.
Таким образом, ссылка заявителя на наличие режимных карт в отсутствие отчётов режимно-наладочных испытаний котлов не свидетельствует об отсутствии допущенного нарушения, учитывая, что экспериментальные работы, балансовые и пусконаладочные испытания с выдачей режимных карт представляют собой самостоятельные виды работ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Довод о том, что нарушение пункта 2.3.33 Правил N 115, выразившееся в отсутствие документа, свидетельствующего о прохождении медицинского осмотра оператором Соловьёвым В.И., устранено в ходе проверки, не исключает вины в действиях общества, и может быть расценено исключительно как смягчающее ответственность обстоятельство.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности на основании статьи 9.11 КоАП РФ оспариваемым постановлением.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание правомерно назначено административным органом в пределах санкции, установленной статьей 9.11 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности нарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Доводы общества о нарушении управлением регламентированного положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) порядка проведения проверки судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются.
Как следует из материалов дела, проверка в отношении общества проводилась с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 голов" от 04.07.2019 N 261, изданного во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 N ВМ-П9-5084.
Из данного приказа следует, что руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне- зимний период 2019-2020 год (основание - пункт 3 части 2 статьи 10 Закона N 294- ФЗ).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том, числе приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно распоряжению Управлением Ростехнадзора от 07.08.2019 N 05-36-06/468 о проведении внеплановой проверки предметом проверки является соблюдение обязательных требований безопасности в сфере теплоснабжения.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Закон N 190-ФЗ) под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Таким образом, проведена проверка общества по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, то есть по поручению Правительства Российской Федерации, в связи с чем проверка проведена уполномоченным органом.
Ссылка общества на приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.12.2017 N 557 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора" не обоснованная, так как данным приказом регулируются плановые проверки, и проверочные листы применяются при плановых проверках.
Ссылка общества на отмену Постановлением Правительства РФ от 19.06.2017 п.п. 31-39 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку в силу п.1 указанных Правил устанавливаются порядок пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, которые не оказываются обществом, в то время как было отмечено ранее, основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код 35.30.14), в связи с чем при эксплуатации тепловых энергоустановок общество обязано соблюдать Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок N 115.
С учетом изложенного, основания для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания от 25.09.2019 N 36-31-136/юл отсутствуют.
В части требования об оспаривании предписания от 06.09.2019 N 36-31/А-ОЗП-107, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Оспариваемое предписание от 06.09.2019 N 36-31/А-ОЗП-107 выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий и законно возлагает на общество обязанность до 13.01.2020 устранить допущенные нарушения пунктов 5.3.6, 2.6.5 Правил N 115, выразившееся в отсутствии по всем котельным отчётов о проведении режимно-наладочных испытаний, включающих подготовительные работы, экспериментальные работы, балансовые испытания, проведенные специализированной организацией по программе, согласованной в органах государственного энергетического надзора.
Содержащиеся в предписании формулировки являются доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконным предписание от 06.09.2019 N 36-31/А-ОЗП-107 отсутствуют.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказа в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 30.01.2020 по делу N А46-18039/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.