г. Хабаровск |
|
24 июля 2020 г. |
А16-604/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Мильчиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильева И.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс": представитель не явился;
от комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
на решение от 03.06.2020
по делу N А16-604/2020
Арбитражного суда Еврейской автономной области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс"
к комитету тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" (ОГРН 1177901000364, ИНН 7902536868) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области о незаконности постановления комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - комитет) от 06.02.2020 N 8 о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 03.06.2020 по делу N А16-604/2020 признано незаконным и изменено постановление комитета от 06.02.2020 N 8 в части размера штрафа, сниженного до 100 000 руб. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 03.06.2020 по делу N А16-604/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства,, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
На основании приказа заместителя председателя Комитета от 12.11.2019 N 93 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Теплоресурс" с целью установления (опровержения) фактов, изложенных в служебной записке главного специалиста-эксперта отдела регулирования тарифов на товары и услуги комитета от 01.11.2019 и мотивированного представления начальника отдела контроля (надзора) и реестров комитета от 11.11.2018.
Задачами проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации ООО "Теплоресурс" в части достоверности раскрытой информации об основных показателях финансово - хозяйственной деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2018 год, а также контроль за соблюдением требований в части достоверности показателей финансово-хозяйственной деятельности, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в сфер теплоснабжения, представленных ООО "Теплоресурс" в орган регулирования 2019 году в рамках тарифного регулирования на 2020 год.
Внеплановая проверка согласована с прокуратурой ЕАО (решение о согласовании от 13.11.2019, уведомление от 13.11.2019 N 7-11-2019/10054). Приказ от 12.11.2019 N 93 посредством почтовой связи направлен обществу и получен последним 20.11.2019.
В ходе проведения проверки комитетом установлено, что согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 ООО "Теплоресурс" за 2018 год (представленной 18.12.2019) расходная часть общества за 2018 год составляет 36 040,98 тыс. руб., в том числе: - 7 618,50 тыс. руб. - оказание услуг водоотведения (при этом 22.07.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что себестоимость по водоотведению составляет 7 841,6 тыс. руб.); - 4 420,01 тыс. руб. - оказание услуг водоснабжения (при этом 22.07.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что себестоимость по водоснабжению составляет 4 221,90 тыс. руб.); - 22 780,55 тыс. руб. + 133,168 тыс. руб.= 22 913,72 тыс. руб. (при этом 30.09.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что себестоимость по производству тепловой энергии составляет 23 086,28 тыс. руб.).
Таким образом, данные бухгалтерского учета ООО "Теплоресурс" за 2018 год не подтверждают данные, опубликованные обществом в ФГИС ЕИАС ФАС России о себестоимости оказываемых услуг по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2018 год.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01 ООО "Теплоресурс" за 2018 год (представленной 16.12.2019) доходная часть общества за 2018 год составляет 25 955,94 тыс. руб., в том числе: - 2 602,94 тыс. руб. - оказание услуг водоотведения (при этом 22.07.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что доходы от оказания услуг водоотведения составляет 2 604,0 тыс. руб.); - 4 118,67 тыс. руб. - оказание услуг водоснабжения (при этом 22.07.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что доходы от оказания услуг водоснабжения составляет 4 101,80 тыс. руб.); - 19 232,33 тыс. руб. - оказание услуг теплоснабжения (при этом 30.09.2019 в ФГИС ФАС России опубликована информация о том, что доходы от оказания услуг теплоснабжения составляет 19 236,93 тыс. руб.).
Таким образом, ООО "Теплоресурс" разместило заведомо недостоверную информацию о выручке по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2018 год в ФГИС ЕИАС ФАС России, что образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1. КоАП РФ.
Также в ходе внеплановой выездной проверки в рамках сравнительного анализа комиссией затратных статей себестоимости ООО "Теплоресурс" за 2018 год комиссией, уполномоченной на проведение внеплановой выездной проверки, установлены факты, опубликования обществом заведомо недостоверных сведений в ФГИС ЕИАС ФАС России показателей финансово-хозяйственной деятельности в сфере теплоснабжения за 2018 год, а именно: расходы на топливо согласно карточке субконто "Уголь" счета 20.01. за 2018 год ООО "Теплоресурс" (представленной 18.12.2019) и оборотно-сальдовой ведомости по счету 10.03. за 2018 год (представленной 16.12.2019) расходы на уголь составили 14 490,14 тыс. руб. в количестве 3609 тонн. 30.09.2019 ООО "Теплоресурс" опубликовало в ФГИС ЕИАС ФАС России информацию о том, что расходы на топливо составили 15 797,02 тыс. руб. без учета доставки (16 984,62 тыс. руб. - 1 187,60 тыс. руб.) в количестве 3 934,50 тонн, что не соответствует данным бухгалтерского учета общества за 2018 год, что свидетельствует об опубликовании заведомо недостоверной информации в рамках стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, что образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Расходы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН согласно представленной обществом в ходе проведения проверки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (номер корректировки 1, налоговой период 34), сумма исчисленного налога ООО "Теплоресурс" составляет 72,46 тыс. руб. за 2018 год.
Вместе с тем, в 2019 году ООО "Теплоресурс" опубликовало в ФГИС ЕИАС ФАС России сведения о том, что расходы по налогу УСН за 2018 год составили: 231,0 тыс. руб. - по оказанию услуг водоснабжения, 47,90 тыс. руб. - по оказанию услуг водоотведения, 178,54 тыс. руб. - по оказанию услуг теплоснабжения на общую сумму 457,44 тыс. руб., при этом в декларации заявлено на сумму 72,46 тыс. руб.
Следовательно, в 2019 году ООО "Теплоресурс" опубликовало в ФГИС ЕИАС ФАС России заведомо недостоверную информацию о расходах по исчисленному налогу по УСН за 2018 год в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, что свидетельствует об опубликовании заведомо недостоверной информации в рамках стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, что образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Расходы по налогу на добавленную стоимость Согласно представленной обществом в ходе проведения проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (номер корректировки 0, налоговой период 24) сумма исчисленного налога ООО "Теплоресурс" составляет 175,20 тыс. руб. за 2018 год.
По данным бухгалтерского учета ООО "Теплоресурс" за 2018 год в себестоимость по регулируемым видам деятельности распределены расходы но НДС только в сумме 175,20 тыс. руб.: 81,51 тыс. руб. - по оказанию услуг 8 теплоснабжения, 62,12 тыс. руб. - по оказанию услуг водоснабжения, 31,56 тыс. руб. - по оказанию услуг водоотведения.
Вместе с тем, в 2019 году ООО "Теплоресурс" опубликовало сведения в ФГИС ЕИАС ФАС России о том, что расходы по НДС за 2018 год составили: 70,1 тыс. руб. - по оказанию услуг водоснабжения, 46,40 тыс. руб. - но оказанию услуг водоотведения, что не соответствует данным бухгалтерского учета общества за 2018 год.
Таким образом, в действиях ООО "Теплоресурс" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1. КоАП РФ за опубликование заведомо недостоверной информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Учитывая вышеизложенное, комитет пришел к верному выводу, что в нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", ООО "Теплоресурс", являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Облученское городское поселение" Еврейской автономной области, опубликовало 22.07.2019 (информацию в сфере водоснабжения и водоотведения) и 30.09.2019 (информацию в сфере теплоснабжения) в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" ООО "Теплоресурс" заведомо ложные сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения за 2018 год.
Результаты проверки оформлены актом от 28.12.2019 N 8. Обществу выдано предписание от 28.12.2019 N 19 о прекращении выявленных нарушений.
Должностным лицом комитета в отношении общества в присутствии его законного представителя, 20.01.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 6, которым действия общества квалифицированы по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 06.02.2020 N 8 ООО "Теплоресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилась в арбитражный суд, который обосновано признал подтвержденными комитетом обстоятельства состава правонарушения общества для привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены уполномоченными лицами комитета в пределах предоставленных полномочий.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Общество не предприняло разумные и достаточные меры для исполнения установленных названным законодательством обязательств.
Исключительных обстоятельств для применения статей 3.4, 2.9, 4.1 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения. Нарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Санкция части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб., так как комитет считает, что общество привлекается к ответственности повторно (ранее - постановлением от 25.07.2019 N 16 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ подтверждался состав правонарушения общества).
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной указанной статьей и об отсутствии повторности привлечения, поскольку постановлением комитета от 25.07.2019 (л.д.122) производство по делу было прекращено в связи с малозначительностью, обществу объявлено устное замечание.
Несостоятелен довод жалобы комитета, так как в статье 2.9 КоАП РФ указано об освобождении от административной ответственности при признании органом, должностным лицом административного правонарушения малозначительным.
В рассматриваемой ситуации назначение обществу административного наказания является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 03.06.2020 по делу N А16-604/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-604/2020
Истец: ООО "Теплоресурс"
Ответчик: Комитет тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области