г. Москва |
|
23 июля 2020 г. |
Дело N А40-315394/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РЕДМЕТКОНЦЕНТРАТ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.03.2020 по делу N А40-315394/2019
по заявлению ООО "Редметконцентрат"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве
о признании недействительным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Кузьмин Д.А. по дов. от 26.11.2019; |
от заинтересованного лица: |
Дунаев С.А. по дов. от 09.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Редметконцентрат" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (далее - налоговый орган, Инспекция) от 22.11.2019 г. N 20-16/781П/2019.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, указал, что суд не исследовал надлежащим образом доводы заявителя, а также не применил нормы, подлежащие применению в рассматриваемом случае.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.05.2015 между ООО "Редметконцентрат" и ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР", заключен Договор транспортного экспедирования N 21052015.
В уполномоченном банке (ПАО "РОСБАНК") по вышеуказанному договору был открыт паспорт сделки от N 17070055/2272/0019/4/1 от 27.07.2017.
В ходе проверки представленных документов установлено, что "Редметконцентрат" в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) не обеспечило возврат в Российскую Федерацию 2 396 654 руб., уплаченных нерезиденту РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" в виде авансового платежа, за невыполненные работы, не оказанные услуги в сроки, предусмотренные внешнеторговым Договором от 21.05.2015 (до 31.12.2017).
19.11.2019 по данному факту, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 772320191119078101 и 22.11.2019 постановлением административного органа N 20-16/781П/2019 заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 757 342 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, с чем согласился суд апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанную с проведением валютных операций, которые предусмотрены ст. 23 Закона N 173-ФЗ, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
На основании п. 1 ст. 20 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Согласно ч. 1.1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).
При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов)
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства установлено, что, исполняя условия Договора от 21.05.2015 г., ООО "Редметконцентрат" перечислило на счет ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" авансовые платежи:
- 27.07.2017 на 160 554 руб. платежным документом от 27.07.2017 N 126 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 27.07.2017 г. N 126 на сумму 160 554 руб. представлены в уполномоченный банк 27.07.2017 г. (приняты банком 27.07.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 160 554 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 16.08.2017 на 130 900 руб. платежным документом от 16.08.2017 N 136 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 16.08.2017 N 136 на сумму 130 900 руб. представлены в уполномоченный банк 16.08.2017 г. (приняты банком 16.08.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 130 900 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 24.08.2017 на 341 800 руб. платежным документом от 24.08.2017 N 140 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 24.08.2017 N 140 на сумму 341 800 руб. представлены в уполномоченный банк 24.08.2017 (приняты банком 24.08.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 341 800 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 20.09.2017 на 50 000 руб. платежным документом от 20.09.2017 N 160 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 20.09.2017 N 160 на сумму 50 000 руб. представлены в уполномоченный банк 20.09.2017 (приняты банком 20.09.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 50 000 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 25.09.2017 на 69 00 руб. платежным документом от 25.09.2017 N 161 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 25.09.2017 N 161 на сумму 69 000 руб. представлены в уполномоченный банк 25.09.2017 (приняты банком 25.09.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 69 000 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 29.09.2017 на 78 000 руб. платежным документом от 29.09.2017 N 163 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 29.09.2017 N 163 на сумму 78 000 руб. представлены в уполномоченный банк 29.09.2017 г. (приняты банком 29.09.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 78 000 руб. - 31.03.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 06.10.2017 на 298 000 руб. платежным документом от 06.10.2017 N 168 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 06.10.2017 N 168 на сумму 298 000 руб. представлены в уполномоченный банк 06.10.2017 г. (приняты банком 06.10.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 298 000 руб. - 31.03.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 20.10.2017 на 394 500 руб. платежным документом от 20.10.2017 N 178 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 20.10.2017 N 178 на сумму 394 500 руб. представлены в уполномоченный банк 20.10.2017 (приняты банком 20.10.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 394 500 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 27.10.2017 на 233 800 руб. платежным документом от 27.10.2017 N 181 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 27.10.2017 N 181 на сумму 233 800 руб. представлены в уполномоченный банк 27.10.2017 (приняты банком 27.10.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 233 800 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 30.11.2017 на 125 700 руб. платежным документом от 30.11.2017 N 202 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 30.11.2017 N 202 на сумму 125 700 руб. представлены в уполномоченный банк 30.11.2017 (приняты банком 30.11.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 125 700 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 05.12.2017 на 218 500 руб. платежным документом от 05.12.2017 N 203 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 05.12.2017 N 203 на сумму 218 500 руб. представлены в уполномоченный банк 05.12.2017 (приняты банком 05.12.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 218 500 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 14.12.2017 на 143 200 руб. платежным документом от 14.12.2017 N 203 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 14.12.2017 N 203 на сумму 143 200 руб. представлены в уполномоченный банк 14.12.2017 (приняты банком 14.12.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 143 200 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту;
- 28.12.2017 на 152 700 руб. платежным документом от 28.12.2017 N 219 (Сведения о валютных операциях по платежному документу от 28.12.2017 N 219 на сумму 152 700 руб. представлены в уполномоченный банк 28.12.2017 (приняты банком 28.12.2017, без нарушения сроков представления). Сведения содержат ожидаемый срок репатриации валюты РФ в счет осуществленного ООО "Редметконцентрат" авансового платежа на сумму 152 700 руб. - 31.12.2017, что также отражено в Разделе II "Сведения о платежах" Ведомости банковского контроля по Контракту.
Согласно п. 2.24 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" предусмотрено, что при списании резидентом, поставившим на учет договор, иностранной валюты или валюты Российской Федерации, являющихся авансовыми платежами по такому договору, принятому на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент должен представить в уполномоченный банк в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.
Ожидаемые сроки репатриации валюты Российской Федерации определяются резидентом самостоятельно на основании условий договора, принятого на учет уполномоченным банком. При определении ожидаемого срока репатриации валюты Российской Федерации к сроку исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого резидентом авансового платежа к нему прибавляется срок, который в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Учитывая условия Договора N 21052015 от 21.05.2015 и все необходимые сроки для оформления документов, ООО "Редметконцентрат" самостоятельно определило ожидаемый срок репатриации валюты РФ на общую сумму уплаченных авансовых платежей 2 396 654 руб. - 31.12.2017.
Таким образом, 31.12.2017 у ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" наступил срок исполнения обязательств по сдаче оказанных услуг на сумму 2 396 654 руб., а в связи с их невыполнением в ожидаемые сроки и согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ у ООО "Редметконцентрат" возникла обязанность по возврату перечисленных авансовых платежей на сумму 2 396 654 руб.
Согласно Акту оказанных услуг от 31.07.2017 N 927 на сумму 596 300 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 596 300 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 31.08.2017 N 1176 на сумму 443 700 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019 г.) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 443 700 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 31.08.2017 N 1213 на сумму 50 554 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 50 554 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 31.08.2017 N 1214 на сумму 49 000 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019 г.) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 49 000 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 30.09.2017 N 1384 на сумму 426 000 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 426 000 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 30.09.2017 N 1484 на сумму 69 000 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 г. оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 69 000 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 27.10.2017 N 1574 на сумму 259 700 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019 г.) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 259 700 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 31.10.2017 N 1648 на сумму 437 600 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 437 600 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 30.11.2017 N 1836 на сумму 125 700 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019 г.) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 125 700 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 30.11.2017 N 1882 на сумму 142 800 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 142 800 руб.;
Согласно Акту оказанных услуг от 31.12.2017 N 2070 на сумму 371 600 руб. (дата подписания Акта - 03.10.2019) нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" 03.10.2019 г. оказана услуга (возмещение стоимости услуг по железнодорожной перевозке) на сумму 371 600 руб.
Справка о подтверждающих документах и Акт оказанных услуг представлены в уполномоченный банк 11.10.2019 г. (приняты банком 15.10.2019).
Таким образом, в нарушении требований пункта 2, части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ ООО "Редметконцентрат" не обеспечило возврат в Российскую Федерацию 2 396 654 руб., уплаченных нерезиденту РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" в виде авансовых платежей, за неоказанные услуги в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором N 21052015 от 21.05.2015, до 31.12.2017.
Указанная обязанность исполнена 03.10.2019 с нарушением установленного срока на 632 дня.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством РФ, ООО "Редметконцентрат" должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством РФ, но и обязано было обеспечить их выполнение - обеспечить своевременное оказание услуг нерезидентом РФ - ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР", либо обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за неоказанные в ожидаемые сроки услуги.
Доводы заявителя жалобы о том, что услуги по Договору транспортного экспедирования N 21052015 от 21.05.2015 г. были фактически оказаны ООО "Юнитранс Оператор" в срок, не превышающий ожидаемый срок репатриации валюты Российской Федерации, указанный в справке о валютных операциях, представленной в ПАО "Росбанк" по факту оплаты счета, выставленного поставщиком услуг, являются необоснованными.
Документы, представленные Банком УК и ООО "Редметконцентрат" не подтверждают своевременное оказание услуг ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" на сумму 2 396 654 руб. в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором N 21052015 от 21.05.2015 до 31.12.2018.
Согласно пункту 3.5 Договора N 21052015 от 21.05.2015 факт предоставления услуг подтверждается Актом предоставленных услуг, предоставленного Экспедитором (ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР") и подписывается уполномоченными представителями сторон.
В свою очередь Министерство финансов РФ определяет, что документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является Акт сдачи-приемки работ. Днем выполнения работ признается дата подписания акта сдачи-приемки работ Заказчиком.
Иные документы (железнодорожные накладные, декларации на товары) не являются документами, подтверждающими своевременное оказание услуг.
Согласно вышеуказанным Актам услуги ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" оказаны только 03.10.2019, о чем свидетельствует дата подписания Актов со стороны Клиента (Заказчика) - ООО "Редметконцентрат" - 03.10.2019.
В Банк УК вышеуказанные Акты оказания услуг представлены ООО "Редметконцентрат" в качестве подтверждающих выполнение услуг документов, о чем свидетельствует Справка о подтверждающих документах от 11.10.2019 и приложенные к ней Акты оказанных услуг.
Таким образом, в период с 09.01.2018 по 03.10.2019 ООО "Редметконцентрат" допустило противоправное бездействие, не принимая меры по обеспечению исполнения обязательств ООО "ЮНИТРАНС ОПЕРАТОР" по оказанию услуг на сумму 2 396 654 руб., либо обеспечению возврата в Российскую Федерацию перечисленных авансовых платежей на сумму 2 396 654 руб. При принятии обязательств по контракту ООО "Редметконцентрат" не только должно было знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством РФ, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения закона.
Вина заявителя в совершении данного правонарушения установлена, подтверждена материалами дела, принимая во внимание, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наказание назначено административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. ООО "Редметконцентрат" надлежащим образом извещалось о времени и месте составления протокола, законный представитель общества (генеральный директор), присутствовал в инспекции при рассмотрении материалов проверки.
Следовательно, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела рассмотрены все доводы заявителя и суд обоснованно посчитал, что они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и направлены на уклонение от административной ответственности.
Судом апелляционной инстанции не установлено исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, назначенного административным органом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, считает, что избранная административным органом мера наказания является справедливой и соразмерным допущенному нарушению, обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Обществом не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не представлены достаточные доказательства того, что уплата назначенного административного штрафа повлечет существенное ограничение прав общества и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности. Само по себе отсутствие у общества дохода, не являются безусловным доказательством, подтверждающим указанные обстоятельства.
Таким образом, оспариваемое постановление административного органа от 22.11.2019 по делу об административных правонарушениях N 20-16/781П/2019 является законным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020 по делу N А40-315394/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-315394/2019
Истец: ООО "РЕДМЕТКОНЦЕНТРАТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 23 ПО Г. МОСКВЕ