г.Москва |
|
24 июля 2020 г. |
Дело N А40-320229/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ФГУП "Росморпорт"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2020, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-320229/19 (93-2571)
по заявлению Заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве,
третье лицо - ФГУП "Росморпорт",
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора (далее также - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС Росси по г.Москве (дате также - ответчик, антимонопольный орган) от 21.11.2019 о прекращении производства по делу N 077/04/7.32.3-12998/2019 об административном правонарушении в отношении ФГУП "Росморпорт".
Решением суда от 28.02.2020, принятым в порядке упрощенного производства, требования удовлетворены: оспариваемое постановление Московского УФАС России от 21.11.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 077/04/7.32.3-12998/2019 признано незаконным и отменено. При этом суд пришел к выводу о том, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП "Росморпорт" вынесено незаконно.
Не согласившись с решением суда, Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт" (далее также - третье лицо, Предприятие) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Указывает на правомерность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Предприятия состава вмененного административного правонарушения. Считает, что судом необоснованно не принят во внимание довод Предприятия о технических работах, проводимых на портале esia.gosuslugi.ru, что должно расцениваться в качестве непредотвратимых обстоятельств, не позволивших Предприятию своевременно разместить в системе ЕИС сведения о протоколах.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Межрегиональной транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства о закупках ФГУП "Росморпорт" выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При изучении сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено, что ФГУП "Росморпорт" способом "запрос котировок в электронной форме" провело закупочные процедуры N N 31908135553, 31908135069, 31908110038. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подписаны протоколы 12.08.2019, при этом сведения о протоколах размещены заказчиком в системе Единой информационной системе (далее - ЕИС) с нарушением сроков, предусмотренных частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
15.10.2019 по результатам проведенной проверки заместителем межрегионального транспортного прокурора вынесено постановление от 15.10.2019 о возбуждении в отношении ФГУП "Росморпорт" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Постановление в соответствии со ст.ст.23.66, 28.8 КоАП РФ с материалами, подтверждающими факт совершения административного правонарушения, направлено для рассмотрения дела по существу в УФАС России по г.Москве.
21.11.2019 Управлением ФАС России по г.Москве вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ФГУП "Росморпорт".
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, заместитель межрегионального транспортного прокурора обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования Прокурора, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого постановления антимонопольного органа.
Как указывалось выше, Заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора в отношении ФГУП "Росморпорт" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Названной нормой Кодекса установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, 17.07.2019 ФГУП "Росморпорт" размещен запрос котировок в электронной форме N 31908110038 по выбору организации на право заключения договора на поставку приемника модель 6240000-2 002Rev.C для береговой радиолокационной станции типа SCANTER СУДС Новороссийск (N АЧБФ-Н-101-19).
25.07.2019 ФГУП "Росморпорт" размещен запрос котировок в электронной форме N 31908135553 по выбору организации на право заключения договора на поставку легкового автомобиля для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт (N АЧБФ-Н-218-19) и запрос котировок в электронной форме N 31908135069 по выбору организации на право заключения договора на поставку легкового автомобиля для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" (N АЧБФ-Н-217-19).
По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 12.08.2019 составлены и подписаны всеми членами комиссии протоколы N АЧБФ-Н-217-19п2/2 и N АЧБФ-Н-218-19п2/2 о признании данных запросов несостоявшимся, поскольку к участию в запросе не допущен ни один участник. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 12.08.2019 подписан протокол N АЧБФ-Н-101-19/2.
Сведения о протоколах от 12.08.2019 N АЧБФ-Н-217-19п2/2 и N АЧБФ-Н218-19п2/2 размещены заказчиком в системе ЕИС 20.08.2019, сведения о протоколе от 12.08.2019 N АЧБФ-Н-101-19/2 размещены в системе ЕИС 19.08.2019.
В соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем через три со дня подписания таких протоколов.
В нарушение приведенной нормы Закона в настоящем случае сведения о протоколе от 12.08.2019 N АЧБФ-Н218-19п2/2 размещены заказчиком в системе ЕИС с нарушением срока - 20.08.2019. Те же нарушения выявлены Прокуратурой по закупкам N 31908135069, N 31908110038.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции, согласно приказу ФГУП "Росморпорт" от 17.11.2017 N 484 председатель и члены комиссии филиала, КУСЗБФ и УТМФ проводят заседание комиссии по итогам закупки и оформляют итоговый протокол в течение двух рабочих дней с момента поступления из ЦА в филиал Опросного листа и согласованного проекта итогового протокола. После подписания всеми членами Комиссии филиала, КУ СЗБФ и УТМФ протокол утверждается директором филиала, заместителем директора Северо-западного бассейнового филиала - начальником Калининградского управления или начальником УТМФ либо лицами, их замещающими.
В соответствии с п.2.9 Приказа итоговый протокол закупки не требует утверждения в следующих случаях: председателем комиссии является директор филиала или заместитель директора Северо-западного бассейнового филиала - начальник Калининградского управления или начальник УТМФ.
В данном случае протоколы по закупкам утверждены директором АЧБФ ФГПУ "Росморпорт" А.А.Фоменко 15.08.2019.
Следовательно, как обоснованно указал суд, во исполнение требований ч.12 ст.4 Закона о закупках Заказчик обязан был разместить информацию о вышеуказанных протоколах в ЕИС не позднее 19.08.2019.
Таким образом, в установленный срок - 19.08.2019 заказчиком в системе ЕИС размещен только протокол от 12.08.2019 N АЧБФ-Н-101-19/2. Сведения о протоколах от 12.08.2019 N АЧБФ-Н-217-19п2/2 и N АЧБФ-Н218-19п2/2 размещены заказчиком в системе ЕИС только 20.08.2019
При этом апелляционным судом не приняты как необоснованные доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии возможности соблюдения требований Закона в данной части ввиду проведения технических работ на портале esia.gosuslugi.ru.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что согласно представленному скриншоту с сайта технические работы на портале esia.gosuslugi.ru проводились с 23-00 19.08.2019 до 03-00 20.08.2019, то есть за пределами рабочего дня.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.2.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения им установленных правил, наличие обстоятельств, находящихся вне его контроля, в настоящем случае Предприятием не представлено доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, а также принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Учитывая сказанное, содержащийся в оспариваемом постановлении антимонопольного органа вывод о том, что несвоевременное размещение информации о протоколах в ЕИС произошло из-за технических работ на портале esia.gosuslugi.ru, является необоснованным, в связи с чем вывод ответчика о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ неправомерен.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости признания незаконным и отмены постановления УФАС России по г.Москве от 21.11.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в то время как приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. Выражая несогласие с решением суда, третье лицо не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность своих доводов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 271, 212.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2020 по делу N А40-320229/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-320229/2019
Истец: Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г МОСКВЕ
Третье лицо: ФГУП "РОСМОРПОРТ"