г. Москва |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А41-110380/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.
судей: Семушкиной В.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
при участии в заседании:
в судебном заседании участвуют представители:
от АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" - Кравченко В.С. представитель по доверенности от 15.04.20 г.;
от Управления Росреестра по Московской области -Дудкина О.В., представитель по доверенности от 27.12.19,
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" к Управления Росреестра по Московской области о признании бездействия незаконным, об обязании
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" (далее- АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК") обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Росреестра по Московской области (далее - Управление) с требованиями: - Признать незаконным бездействие Управления Росреестра по Московской области по исправлению ошибки о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041305:445, площадью 46347 кв.м., месторасположение: Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вязьмы. - Обязать Управление Росреестра по Московской области исключить из ЕГРН сведения об АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" (ОГРН: 1035006461566, ИНН: 5032000186) как о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041305:445.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 марта 2020 года по делу N А41-110380/19 суд признал незаконным решение Управления Росреестра по Московской области от 20.11.2019 г. N 50-060-1019599/19. Обязал Управление Росреестра по Московской области исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" (ОГРН: 1035006461566, ИНН: 5032000186) на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041305:445.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального и процессуального права..
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда 30 июня 2020 годасуд перешел к рассмотрению дела N А41-110380/19 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика требования не признал.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ЕГРН содержится запись о государственной регистрации 02.10.2001 г. права постоянного (бессрочного) пользования АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041305:445. О существовании указанной записи Общество узнало из письма ФНС РФ от 20.11.2019 г.
Общество обратилось в Управление с заявлением об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041305:445, указав, что указанный земельный участок не предоставлялся заявителю на каком-либо праве, Обществом не использовался и не используется.
Решением Управления от 20.11.2019 г. N 50-060-1019599/19 отказано в удовлетворении указанного заявления.
Считая бездействие незаконным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Общество обратилось в Управление с заявлением об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041305:445, указав, что указанный земельный участок не предоставлялся заявителю на каком-либо праве, Обществом не использовался и не используется.
Решением Управления от 20.11.2019 г. N 50-060-1019599/19 отказано в удовлетворении указанного заявления. Таким образом бездействие ответчика не доказано.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с частью 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Как следует из представленного Управлением регистрационного дела в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041305:445, заявление Общества о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" на земельный участок, а равно какие-либо правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на указанный земельный участок отсутствуют.
В регистрационном деле имеются правоустанавливающие документы, заявления о государственной регистрации права от иных юридических лиц.
При изложенных обстоятельствах, иск подлежит в данной части подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьи 266, пунктом 6.1 статьи 268, пункта 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 марта 2020 года по делу N А41-110380/19 отменить.
В удовлетворении требований о признании незаконным бездействие Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области по исправлению ошибки о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 50:20:0041305:445, местоположение: Московская область, Одинцовский район, д.Малые Вяземы, площадью 46 347 кв.м. отказать.
Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области исправить ошибку - исключить из ЕГРН сведения об АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК" как правообладателе (лице, обладающим на праве постоянного (бессрочного) пользования) земельного участка с кадастровым номером 2 А41-110380/19 50:20:0041305:445, местоположение: Московская область, Одинцовский район, д.Малые Вяземы, площадью 46 347 кв.м.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-110380/2019
Истец: АО "МАДЕКС ТЕХНОПАРК"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по МО
Третье лицо: Управление федеральной регистрационной службы по МО