г. Хабаровск |
|
28 июля 2020 г. |
А04-2280/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Мильчиной И.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильева И.А.
при участии в заседании:
от ООО "Арт-Маркет опт": не явились;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Арт-Маркет опт"
на решение от 21.05.2020 по делу N А04-2280/2020
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Арт-Маркет опт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области
об оспаривании действий по проведению внеплановой проверки
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (далее - общество, ООО "Арт-Маркет опт") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - управление, административный орган) по проведению внеплановой проверки, результаты которой оформлены актом от 20.01.2020 N 46.
Решением суда от 21.05.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву соответствия проверочных мероприятий действующему законодательству.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Арт-Маркет опт" обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов общество указывает, что приказ Роспотребнадзора от 08.07.2019 N 458 не мог являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки, поскольку поручение о проведении внеплановых выездных проверок было ограничено периодом с 08.07.2019 по 10.12.2019. Из содержания приказа от 19.11.2019 N 907 следует, что он содержит указание на необходимость проведения внеплановых проверок только в отношении организаций, не включенных в сводный ежегодный план проверок 2019 года и 2020 года, тогда как общество включено в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.
Управление в отзыв е на апелляционную жалобу отклонило доводы апеллянта..
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, отзывы не представители, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва, суд второй инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что распоряжением управления от 09.12.2019 N 1564 назначена внеплановая выездная проверка ООО "Арт-Маркет опт".
Указанное распоряжение направлено заявителю 16.12.2019, и получено последним 27.12.2019.
20.01.2020 в 14 часов 00 минут с целью реализации приказов руководителя Роспотребнадзора N 876 от 19.08.2014 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560", N 43 от 30.01.2017 "О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции", N458 от 08.07.2019 г "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения, правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов"; N 907 от 19.11.2019 "Об организации контрольно-надзорных мероприятий в период подготовки и проведения новогодних праздников и зимних каникул" проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Арт-Маркет опт", фактически осуществляющего деятельность в магазине "Fresh Market", расположенном по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д. 188. Результаты проверки оформлены актом 20.01.2020 N 46.
Несогласие общества с осуществлением проверки, послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно положениям части 2 статьи 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является, в числе прочего, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Материалами дела подтверждается, что рассматриваемая внеплановая проверка общества, инициированная распоряжением от 09.12.2019 N 1564, проведена с целью исполнения приказов Роспотребнадзора, которые, в свою очередь приняты на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 19.08.2014 N 876 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014N 560";
- приказ от 30.01.2017 N 43 "О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- приказ от 08.07.2019 N 458 "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов";
- приказ от 19.11.2019 N 907 "Об организации контрольно-надзорных мероприятий в период подготовки и проведения новогодних праздников и зимних каникул".
В пунктах 1.1, 1.2 данных приказов руководителям территориальных органов Роспотребнадзора указано на проведение внеплановых проверок на основании пункта 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия приходит к выводу о наличии у управления законных оснований для проведения внеплановой проверки.
При этом апелляционный довод о том, что приказ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 907 от 19.11.2019 содержит указание на необходимость проведения внеплановых проверок только в отношении организаций, не включенных в сводный ежегодный план проверок, аналогичен доводу, изложенному в супе первой инстанции, отклоняется судом второй инстанции.
Действительно, сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год включает проведение проверки ООО "Арт-Маркет опт" с 01.06.2020; приказ предписывает доложить о проделанной работе в срок до 09.01.2019.
Внеплановая проверка ООО "Арт-Маркет опт" по распоряжению от 09.12.2019 N 1564 начата 16.12.2019. При этом в 2019 году в сводный план проверок общество не включалось.
Как следует из акта N 46 от 20.01.2020 непосредственно в магазин должностные лица управления выходили 16.12.2019, 26.12.2019, поэтому срок составления акта 20.01.2020 не влияет не срок предоставления информации по приказу.
Тот факт, что в соответствии с приказом необходимо предоставить информацию о проделанной работе в срок до 09.01.2019 не свидетельствует о том, что данный приказ не мог явиться основанием для проведения проверки.
При указанных обстоятельствах несостоятельна ссылка общества на то, что приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.11.2019 N 907 "Об организации контрольно-надзорных мероприятий в период подготовки и проведения новогодних праздников и зимних каникул" не может расцениваться как законное и достаточное основание для проведения проверки.
Кроме этого, суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560, от 24.06.2015 N 320, от 29.06.2016 N 305, от 30.06.2017 N 293 и от 12.07.2018 N 420" не содержит каких-либо поручений Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций применяются специальные экономические меры. Согласно пункту "а" статьи 8 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Президент России принимает решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с нормами вышеназванных Федеральных законов в целях защиты национальных интересов Российской Федерации Президентом России издан Указ N 560.
Согласно пункту 2 этого Указа на правительство Российской Федерации возложена обязанность: определить перечень конкретных действий, необходимых для реализации настоящего Указа; организовать совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оперативный мониторинг товарных рынков и контроль за их состоянием.
Во исполнение данных обязанностей Правительство Российской Федерации своим поручением от 08.08.2014 N ИШ-П11-86 определило ряд мероприятий организационного характера, в том числе возложение контроля за соблюдением введенных ограничительных мер на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В соответствии со статьей 4 Закона N 294-ФЗ, пунктами 1, 4, 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, пунктами 1, 8.1.2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 752, на управление возложены полномочия по осуществлению надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности управление осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации, а также технических регламентов в установленной сфере деятельности.
В целях соблюдения вышеуказанных ограничений и исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 08.08.2014 N ИШ-ПП-86 Роспотребнадзор издал приказ от 19.08.2014 N 876 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014N 560"
Таким образом, указанными нормативными актами управлению предоставлено право проверок всех хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности.
Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 21.05.2020 по делу N А04-2280/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2280/2020
Истец: ООО "Арт-Маркет опт"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах
Третье лицо: Шестой арбитражный апелляционный суд (2280/20-1т и а.ж.; 5234/18-1т и а.ж.)