Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-14611/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А40-201511/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Лепихина Д.Е.., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального агентства по недропользованию
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2020 г. по делу N А40-201511/18
по заявлению ООО "Горно-рудная компания Олимп"
к Федеральному агентству по недропользованию
3-и лица: 1) Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия; 2) Отдел геологи и
лицензирования по Республике Бурятия Департамента по недропользованию по
Центрально-Сибирскому округу, 3) Департамент по недропользованию по ЦентральноСибирскому округу
о признании незаконными приказа от 30.05.2018 г. N 209,
при участии:
от заявителя: |
Кривошеев С.В. по дов. от 30.01.2017; Зорькина А.А. по дов. от 13.01.2017; |
от заинтересованного лица: |
Денисова Ж.Э. по дов. от 25.05.2020; Сулаймонова Д.Р. по дов. от 01.04.2020; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Горно-рудная компания Олимп" (далее - Заявитель, ООО "Горно-рудная компания Олимп", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству по недропользованию (далее - Заинтересованное лицо, Роснедра) о признании незаконным Приказа Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2018 г. N 209.
К участию в деле в качестве Третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия; Отдел геологи и лицензирования по Республике Бурятия Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2019 года в удовлетворении заявления ООО "Горно-рудная компания Олимп" отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2019 года решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2019 года Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2019 года и решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2019 года по делу N А40-201511/18 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Арбитражный суд Московского округа в данном постановлении указал, что при проверке законности оспариваемого приказа судами не учтены и не получили должной оценки доводы Роснедра, которые имеют принципиальное значение и без установления которых нельзя признать выводы судов законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции указал, что судами первой и апелляционной инстанций вопреки требованиям процессуального законодательства не установлены все фактические обстоятельства дела и не дана надлежащая правовая оценка представленным доказательствам и всем доводам сторон, выводы судов сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Ввиду того, что для принятия законного и обоснованного решения требуется установление обстоятельств, исследование и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, предусмотренные для рассмотрения дела в суде первой инстанции, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, принятые судами по данному делу решение и постановление подлежат отмене, а дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении суду в соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует оценить все доводы лиц, участвующих в деле, имеющиеся в деле доказательства, установить все имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применить нормы процессуального и материального права, принять законный и обоснованный судебный акт
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2020 г. заявление ООО "Горно-рудная компания Олимп" удовлетворено.
Роснедра обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представители Роснедра доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители Заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Судом первой инстанции установлено, что Заявитель владел лицензией на пользование недрами УДЭ 00630 БР с целевым назначением и видами работ разведка и добыча рудного золота на Зэгэнгольском проявлении, расположенном в Окинском районе, Республики Бурятия. Срок окончания действия лицензии - 01.01.2026 г.
В Федеральное агентство по недропользованию поступило письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.10.2016 г. N ВС-02-02-30/21721, с приложением копии акта проверки от 29.06.2016 г. N НЗВАТ-117 и предписания от 29.06.2016 г. N НЗВАТ-117/1 для рассмотрения на заседании Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами (далее - Комиссия).
На заседании Комиссии (протокол N 238 от 08.12.2016 г.) рассмотрены материалы проверки и установлены следующие нарушения Договора платного временного пользования:
- нарушение пункта 6 раздела 1 Дополнительного Соглашения к лицензии, согласно которому недропользователем не обеспечена подготовка технического проекта с разделами о ликвидации/консервации горных выработок, рекультивации земель в срок до 4 квартала 2013 года;
- нарушение пункта 1.6 Договора платного временного пользования участком недр, в соответствии с которым недропользователем не обеспечено представление в установленном порядке распорядителю недр государственной статистической отчетности по форме 2-гр за 2015 год;
- нарушение подпункта 1 пункта 1.7 Договора платного временного пользования участком недр, в соответствии с которым недропользователем не обеспечено представление в установленном порядке распорядителю недр годовой государственной статистической отчетности по форме 5-гр и 2-лс за период с 2013 по 2015 гг., по форме 7-гр за 2015 г.;
- нарушение пункта 1.6 Договора платного временного пользования участком недр в соответствии с которым недропользователем не обеспечена уплата регулярных платежей за пользование недрами в установленном порядке за 2013-2015 г.
Из представленной телеграммы Роснедра от 06.12.2016 г. N Т-160, направленной в адрес ООО "Горно-рудная компания Олимп" следует, что пользователю недр предложено предоставить письменные пояснения по каждому факту нарушения и документы, подтверждающие устранение данных нарушений. Пользователь недр на заседание Комиссии не явился, документы не предоставил.
По результатам рассмотрения сведений, предоставленных Роснедра, Комиссией принято решение о выдаче ООО "Горно-рудная компания Олимп" уведомления о допущенных нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР в случае неустранения допущенных нарушений (протокол заседания Комиссии от 08.12.2016 г. N 238).
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) Роснедра в адрес Общества направлено уведомление от 20.01.2017 г. N ЕК-04-31/616 о допущенных ООО "Горно-рудная компания Олимп" нарушениях условий пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР и возможном досрочном прекращении права пользования недрами по истечении 12 месяцев, если выявленные нарушения не будут устранены (далее - Уведомление).
Уведомление Обществом не получено по причине отсутствия адресата по указанному адресу. По истечении срока, установленного в Уведомлении, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия проведена внеплановая документарная проверка по выполнению ООО "Горно-рудная компания Олимп" Уведомления.
По результатам повторной проверки Росприроднадзора по Республике Бурятия подготовлен Акт проверки от 20.03.2018 г. N Н-019-в, в котором установлено, что нарушения, содержащиеся в Уведомлении Роснедра, не устранены. Установлено, что Обществом не обеспечено представление в установленном порядке годовой государственной статистической отчетности по форме 2гр, 7-гр, 2-лс, 5-гр за 2015 по 2017 гг., не представлен технический проект отработки месторождения. В Акте указано, что ООО "Горно-рудная компания Олимп" не выполняются требования пунктов 1.5, 1.6., 1.7 Договора платного временного пользования участком недр лицензии УДЭ 00630 БР со ссылкой на нарушение Обществом пункта 10 статьи 22 Закона о недрах.
В адрес Роснедра направлено письмо от 10.04.2018 г. N ВС-02-02-30/6975 с приложением Акта проверки.
Также при проведении повторного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Горно-рудная компания Олимп" на Комиссии Роснедра в адрес Общества была направлена телеграмма от 20.04.2018 г. N Т-40 с предложением по представлению письменных пояснений по факту нарушений и доказательств устранения выявленных нарушений.
На заседании Комиссии по повторному рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр рассмотрены материалы по лицензии УДЭ 00630 БР, учтено неустранение нарушений условий пользования недрами, выявленных ранее, а также невыполнение Обществом требований об устранении нарушений, содержащихся в Уведомлении.
Комиссией было принято решение о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Горно-рудная компания Олимп" по лицензии УДЭ 00630 БР, в соответствии с пунктами 3 и 8 части 2 статьи 20 Закона о недрах, оформленное протоколом заседания Комиссии от 03.05.2018 г. N СА-04-56/7-Д.
На основании указанного решения Комиссии, Роснедра издан Приказ от 30.05.2018 г. N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР" (далее также - Приказ N 209).
Признавая оспариваемый ненормативный акт недействительным, суд первой инстанции указал на допущенные Роснедрами нарушения: оспариваемый Приказ Роснедра N 209 противоречит Акту Росприроднадзора, Протоколу и Постановлению Росприроднадзора о назначении административного наказания, которым не установлено систематических нарушений пользователем недр установленных норм и правил, а установлен факт нарушения условий лицензии; Общество фактически не получало уведомление от 20.01.2017 г. N ЕК-04-31/616; объем проверок Росприроднадзора ограничивался установлением соблюдения стандартов технологии ведения работ, связанных с недрами; обязанность предоставления отчетности по форме 2-гр, по форме 5-гр, по форме 7-гр. не предусмотрена законодательством о недрах, а предусмотрена иным законодательством, не относящимся к законодательству о недрах,
Также суд первой инстанции указал, что несостоятельной является ссылка Роснедра на нарушение Обществом статьи 27 Закона о недрах, поскольку на дату установления нарушения (2012-2015 года) указанная норма закона еще не действовала, поскольку была принята позднее.
Суд первой инстанции также указал, что приказ Роснедра от 05.05.2019 г. "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2018 года N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР" Заявителю не направлялся.
При этом в связи с оспариванием Приказа N 209 от 30.05.2018 г., любые изменения к оспариваемому приказу, которые возникли или могут возникнуть в будущем, также являются незаконными. Кроме того, Роснедра не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что при вынесении Приказа N 209 руководитель Роснедра допустил какую-то ошибку, а не выразил собственную волю, при этом, изменение оснований вынесенного приказа о досрочном прекращении права пользования недрами ни Законом о недрах, ни Административным регламентом не предусмотрено.
Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Кроме того, выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами является обязанностью пользователей недр в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.
Условия пользования недрами ООО "Горно-рудная компания Олимп" установлены Договором платного временного пользования участком недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых, являющимся Приложением N 3 к лицензии УДЭ 00630 БР, а также Дополнительным соглашением N 1, являющимся Приложением N 7 к лицензии УДЭ 00630 БР.
Основания прекращения права пользования недрами предусмотрены статьей 20 Закона о недрах. В части 1 названной нормы закона перечислены основания, влекущие безусловное прекращение права пользования недрами. В свою очередь в части 2 приведены обстоятельства, дающие право органам, предоставившим лицензию, рассмотреть вопрос о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Такое разделение оснований досрочного прекращения связано с тем, что определенные обстоятельства, с которыми законодатель связывает безусловное прекращение права пользования недрами, являются наиболее существенными и их возникновение свидетельствует о нарушении базовых принципов законодательства о недрах, в том числе рационального и эффективного пользования недрами (ст. 23 Закона РФ "О недрах").
При этом за нарушение лицензионных условий, предусмотренных как в части 1, так и в части 2 статьи 20 Закона о недрах, наступают одни и те же последствия - право пользования недрами подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено в случае систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами.
В соответствии со статьей 27 Закона о недрах, под геологической информацией о недрах понимается информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами при осуществлении видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 20 Закона о недрах, предоставление геологической информации о недрах, а также достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставленных в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральных фонд геологической информации и его территориальные фонды является обязанностью пользователя недр.
В соответствии с Перечнем первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России от 24.10.2016 г. N 555, геологическая отчетность пользователей недр, осуществляющих геологическое изучение недр, и государственная отчетность пользователей недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, относится к геологической информации о недрах.
В соответствии с абзацем 9 статьи 27 Закона о недрах, первичная геологическая информация о недрах и интерпретированная геологическая информация о недрах, полученные пользователем недр, подлежат представлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 20 Закона о недрах, право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии, а также при непредставлении пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации.
Заявитель, получая право пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР, согласился с условием о досрочном прекращении права пользования в случае нарушения установленных правил пользования недрами.
Порядок принятия Роснедрами решений о досрочном прекращении права пользования участками недр установлен Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2009 г. N 315 (далее - Административный регламент).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 95 Административного регламента одним из оснований для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении права пользования участками недр являются представления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Согласно пункту 104 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Роснедра, ответственное за лицензирование, в течение 7 рабочих дней формирует комплект имеющихся документов и осуществляет рассмотрение данных документов на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона о недрах.
Пунктом 105 Административного регламента предусмотрено, что при наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона о недрах, должностное лицо структурного подразделения Роснедр, ответственное за лицензирование, в течение 7 дней направляет комплект документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами (далее - Комиссия).
В соответствии с вышеуказанными пунктами Административного регламента структурное подразделение Федерального агентства по недропользованию рассмотрело поступившие материалы контрольно-надзорного органа на предмет наличия оснований для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами и направило комплект документов в Комиссию.
При этом принятие решения о досрочном прекращении права пользования недрами отнесено к компетенции специально созданной Комиссии, в состав которой включаются представители различных ведомств со специальными знаниями в соответствующих областях.
Согласно пункту 106 Административного регламента, в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Роснедр образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами.
Как указано выше, на заседании Комиссии рассмотрены материалы проверки и установлены следующие нарушения договора платного временного пользования:
нарушение пункта 1.5 договора платного временного пользования участком недр (в редакции дополнительного соглашения), в соответствии с которым недропользователь обязуется обеспечить подготовку технического проекта с разделами о ликвидации/консервации горных выработок, рекультивации земель в срок до 4 квартала 2013 года;
нарушение пункта 1.6 договора платного временного пользования, в соответствии с которым недропользователем не обеспечено представление в установленном порядке распорядителю недр годовой государственной статистической отчетности по форме 2-гр за 2015 год;
нарушение подпункта 1 пункта 1.7 договора платного временного пользования, в соответствии с которым недропользователем не обеспечено представление в установленном порядке распорядителю недр годовой государственного статистической отчетности по форме 5-гр и 2-гр за период с 2013 по 2015 годы, по форме 7-гр за 2015 год;
нарушение пункта 2.2 договора временного платного пользования, в соответствии с которым недропользователем не обеспечена уплата регулярных платежей за пользование недрами в установленном порядке за 2013-2015 годы.
По результатам повторной проверки Росприроднадзора по Республике Бурятия подготовлен акт проверки от 20.03.2018 г. N Н-019-в (далее - акт проверки), в котором установлено, что нарушения, содержащиеся в уведомлении Роснедра, не устранены. В адрес Роснедра направлено письмо от 10.04.2018 г. N ВС-02-02-30/6975 с приложением акта проверки.
На заседании Комиссии по повторному рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр рассмотрены материалы по лицензии УДЭ 00630 БР, учтено неустранение нарушений условий пользования недрами, выявленных ранее, а также невыполнение обществом требований об устранении нарушений, содержащихся в уведомлении. Как следствие, Комиссией принято решение о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Горно-рудная компания Олимп" по лицензии УДЭ 00630 БР, в соответствии с пунктами 3 и 8 части 2 статьи 20 Закона о недрах, оформленное протоколом заседания Комиссии от 03.05.2018 г. N СА-04-56/7-Д.
На основании указанного решения Комиссии, Роснедра издан оспариваемый Приказ N 209.
Позднее Роснедра выявлена техническая ошибка, допущенная при оформлении Приказа N 209, выразившаяся в его несоответствии протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр от 03.05.2018 г. N СА-04-56/7-Д.
По результатам проверки Роснедра принято решение об исправлении технической ошибки посредством вынесения приказа от 07.05.2019 г. N 171 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2018 г. N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР".
В материалах дела имеется копия приказа Федерального агентства по недропользованию от 07.05.2019 г. N 171 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2018 г. N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР".
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией Заинтересованного лица о том, что указанные изменения внесены Роснедра именно в целях исправления технической ошибки, допущенной при оформлении Приказа N 209 и приведение его в соответствие с протоколом заседания Комиссии.
Таким образом, при вынесении Приказа N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР" с учетом приказа от 07.05.2019 г. N 171 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2018 г. N 209 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 00630 БР", Роснедра правомерно исходило из допущенных Обществом нарушений, зафиксированных в протоколе Комиссии и неустранения выявленных нарушений пользователем недр.
Оснований для признания оспариваемого Приказа Роснедра и, соответственно, удовлетворения заявления ООО "Горно-рудная компания Олимп" не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов, обстоятельствам дела, в связи с чем, на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2020 г. подлежит отмене, заявление ООО "Горно-рудная компания Олимп" - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2020 по делу N А40-201511/18 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ООО "Горно-рудная компания Олимп" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-201511/2018
Истец: ООО "ГОРНО-РУДНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП"
Ответчик: Федеральное агентство по недропользованию
Третье лицо: Роспотребнадзор по республике Бурятия, Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14611/19
27.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16943/20
31.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-201511/18
08.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14611/19
28.05.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12117/19
22.01.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-201511/18