г. Москва |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А40-327725/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Жаворонки и Совы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2020 по делу N А40-327725/19
по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы
к ООО "Жаворонки и Совы"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Сурин И.М. по дов. от 09.10.2019 |
от ответчика: |
Исецкий Э.В. по дов. от 10.06.2020 |
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" (далее - Общество, ответчик) по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.12.2019 г. N 135-Л.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2020 требование административного органа удовлетворено - ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней.
Представитель Департамента возражал по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, просил оставить в силе решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0013732. Срок действия лицензии от 15.11.2018 до 14.11.2019.
14.10.2019 ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в кафе по адресу: г.Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д.6, стр.2, этаж 1, пом. I, часть комнаты 2, в связи с истечением срока действия лицензии.
При проведении внеплановой выездной проверки (Акт от 22.10.2019 N 1014-ПЛ) на указанном объекте уполномоченными сотрудниками Департамента выявлен оборот (хранение) алкогольной продукции в части комнаты 2, которая не была представлена в качестве объекта лицензирования кафе при получении лицензии, а именно в кафе по адресу: г. Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 6, стр. 2, этаж 1, пом. I, часть комнаты 2, ООО "Жаворонки и Совы" осуществляло оборот (хранение) алкогольной продукции на 1 этаже помещения I в части комнаты 2, являющейся барной зоной зала обслуживания посетителей, на которую не распространяется действие лицензии N 77РПО0013732.
Таким образом, ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ", в нарушение требований пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.
05.12.2019 должностным лицом Департамента торговли и услуг г.Москвы в отношении ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" составлен протокол об административном правонарушении N 206 по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ в присутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом.
Протокол об административном правонарушении вместе с заявлением и иными доказательствами по делу направлен в Арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения по подведомственности на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд г.Москвы, удовлетворяя заявленное требование, исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Согласно пункту 19 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ в лицензии указываются, в числе прочих, такие сведения, как наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также указываются значения координат стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.
В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
Согласно пункту 20 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Судом первой инстанции проверен довод Общества о том, что площадь барной зоны входит в площадь объекта лицензирования, на который была выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при осуществлении услуг общественного питания N 77РПО0013732 в 2018 году, и ему была дана надлежащая оценка.
Как следует из материалов лицензионного дела при выдаче лицензии N 77РПО0013732, к осмотру был предъявлен объект, расположенный по адресу: г. Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 6, стр. 2, этаж 1, пом. I, часть комнаты 2, в который не включена площадь под размещение барной зоны.
Указанное обстоятельство подтверждается поэтажным планом с отмеченными лицензируемыми площадями на момент продления срока действия лицензии в 2019 году за подписью генерального директора Павлюк Александры Юрьевны, согласно которой барная зона не входит в границы объекта лицензирования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что лицензируемые площади в поэтажном плане были отмечены контролирующим органом после проведения проверки с целью создания видимости наличия правонарушения, отклоняются как бездоказательные и противоречащие материалам лицензионного дела.
Также коллегией судей не принимается довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при выявлении факта алкогольной продукции в количестве более 20 единиц различного наименования содержимое бутылок не исследовалось, принадлежность алкогольной продукции Обществу не устанавливалась, также как и не получались пояснения относительно принадлежности указанной продукции у руководства Общества.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
Согласно частям 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, с учетом присутствия законного представителя Общества при составлении протокола об административном правонарушении у Общества имелась возможность выразить свое несогласие с изложенным в протоколе об административном правонарушении описании события административного правонарушения, однако этого не было сделано.
Факт совершения ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ", копией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ", вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отсутствие вины Общества не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, поскольку не представлено доказательств, что им были приняты все зависящие меры для выполнения требований законодательства и невыполнение произошло вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества.
Апелляционная коллегия, оценив обстоятельства дела, считает, что ответчик имел возможность обеспечить выполнение требования законодательства, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.
Доказательств того, что административным органом использованы доказательства, подтверждающие событие правонарушения, получены с нарушением закона, суду не представлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, судом соблюден.
Процессуальных нарушений, свидетельствующих о невозможности привлечения предпринимателя к административной ответственности, не установлено. Обстоятельства, исключающие применение административной ответственности, отсутствуют. Квалификация правонарушения является верной, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения коллегия судей не усматривает.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "ЖАВАРОНКИ И СОВЫ" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.06.2020 по делу N А40-327725/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-327725/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ЖАВОРОНКИ И СОВЫ"