г. Саратов |
|
28 июля 2020 г. |
Дело N А57-30813/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, Ю.А. Комнатной,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу акционерного общества "Саратовоблжилстрой" (г. Саратов, ул. Б. Горная, 231/241, ИНН 6455010109, ОГРН 1026403670105)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июня 2020 года по делу N А57-30813/2019
по заявлению акционерного общества "Саратовоблжилстрой" (г. Саратов, ул. Б. Горная, 231/241, ИНН 6455010109, ОГРН 1026403670105)
заинтересованное лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, 114, ИНН 6452911715, ОГРН 1056405029560)
о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2019 N 86/19,
при участии в судебном заседании:
- от акционерного общества "Саратовоблжилстрой" - Т.В. Дмитриенко, по доверенности от 04.06.2020, сроком до 04.04.2021,
- от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - Р.А. Юсупов, по доверенности от 2112.2019 N 17371, сроком до 31.12.2020.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество "Саратовоблжилстрой" (далее - АО "Саратовоблжилстрой", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство, административный орган) от 16 декабря 2019 года N 86/19 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.06.2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Саратовоблжилстрой" не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что АО "Саратовоблжилстрой" не является надлежащим субъектом ответственности, поскольку заказчиком строительства МКД является ООО "Комсомольский". На строительной площадке не имеется нарушений, указанных в постановлении, в действиях АО "Саратовоблжилстрой" отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ. АО "Саратовоблжилстрой" на строительной площадке выполняет лишь часть работ, у Общества имеются договоры с подрядными организациями на производство определенного вида работ и данными договорами предусмотрены и установка ограждения и прочие работы.
В судебное заседание явились представители АО "Саратовоблжилстрой", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Представитель акционерного общества "Саратовоблжилстрой" огласил позицию по делу, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддерживает. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июня 2020 года по делу N А57-30183/2019 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июня 2020 года по делу N А57-30183/2019 считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу с документами в обоснование позиции по возражениям (договор подряда на строительство объекта от 18.12.2017 г., приложение N 1 к договору (акт о передаче земельного участка).
Представитель акционерного общества "Саратовоблжилстрой" не возражает против приобщения отзыва и документов к материалам дела.
Положениями абзаца 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Поскольку в апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что не является надлежащим субъектом ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции, рассмотрев приложенный к отзыву на апелляционную жалобу договор подряда на строительство объекта от 18.12.2017 г., приложение N 1 к договору (акт о передаче земельного участка), считает возможным приобщить его к материалам дела, поскольку данный документ, по мнению суда, способствуют правильному и объективному разрешению спора.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 544/19-р от 02.10.2019 в период с 08.10.2019 по 05.11.2019 в отношении АО "Саратовоблжилстрой" проведена выездная проверка объекта капитального строительства: "Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в том числе, со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями. Жилой дом N 3", расположенного по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский пр., б/н.
В ходе проверки выявлено, что на строительной площадке объекта капитального строительства: "Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями. Жилой дом N 3", расположенного по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский пр., б/н, отсутствует освещение стройплощадки; в используемых предприятием бетонных панелях присутствуют краевые сколы и повреждения материала стеновых панелей; осуществляется складирование стеновых панелей на грунтовых откосах; кабели временного электроснабжения проложены ниже 2,5 метров над землей;/отсутствует ограждение проемов в перекрытиях под сборные ветканалы выше 2-го этажа; отсутствует ограждение маршей выше 3-го этажа б/с "Г"; отсутствуют ограждения строительной площадки в границах отвода земельного участка между точками 3-2-1-9-8-7; территория строительной площадки не защищена от поступления поверхностных вод с прилегающих территорий; отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз отходов строительства.
По результатам проверки 05.11.2019 составлен акт N 544/19, выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 05.11.2019 N 544/19.
05.11.2019 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 06.03.07/544/19 по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 16.12.2019 N 86/19 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 100 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины АО "Саратовоблжилстрой"в его совершении, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований, перечисленных в статье.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.
Субъективная сторона может выражаться в форме умысла и неосторожности.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Строительство объектов капитального строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 приняты и введены в действие "СНиП 12-03-2001" Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".
Разделы 4, 5, 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 - 6.1.8, 6.2.1 - 6.2.3, 6.2.6 - 6.2.23, 6.3.1 - 6.3.4, 6.4.1 - 6.4.12, 6.6.1 - 6.6.9, 6.6.12 - 6.6.24), 7 (пункты 7.1.1 - 7.1.8, 7.1.10 - 7.1.14, 7.2.1 - 7.2.10, 7.3.1 - 7.3.24, 7.4.1 - 7.4.40), 8, 9 (пункты 9.1.1 - 9.1.6, 9.2.1 - 9.2.7, 9.2.9 - 9.2.13, 9.3.1 - 9.3.6, 9.4.1 - 9.4.11); Приложение Г включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р).
Согласно пункту 4.10 СНиП 12-03-2001 места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.
На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности.
Согласно пункту 6.2.11 СНиП 12-03-2001 строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.
Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
Согласно пункту 6.3.3 СНиП 12-03-2001 материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:
кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;
фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
стеновые панели - в кассеты или пирамиды (панели перегородок - в кассеты вертикально);
стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;
ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;
пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля;
мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;
санитарно - технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;
крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ярус на подкладках;
стекло в ящиках и рулонные материалы - вертикально в 1 ряд на подкладках;
черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;
трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;
трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.
Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.
Согласно пункту 6.4.3 СНиП 12-03-2001 разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении объектов строительства, должна быть выполнена изолированными проводами или кабелями на опорах или конструкциях, рассчитанных на механическую прочность при прокладке по ним проводов и кабелей, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м:
3,5 - над проходами;
6,0 - над проездами;
2,5 - над рабочими местами.
В соответствии с приложением "Ж" СНиП 12-03-2001 "Безопасность груда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (пункт К. 7.) К.7. для предупреждения падения работающих с высоты в проектных решениях следует предусматривать преимущественное первоочередное устройство постоянных ограждающих конструкций (стен, панелей, ограждений балконов и проемов).
Из материалов дела следует, что объект капитального строительства: "Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в том числе, со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями. Жилой дом N 32, расположенного по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский пр., б/н ведется на основании разрешения на строительство N 64-RU 64304000-324 от 21.12.2016 сроком до 21.11.2019. ООО "ЭкспертПрофи" на проектную документацию выдано положительное заключение от 22.11.2016.
Заказчиком строительства данного МКД является ООО "Комсомольский".
18.12.2017 г. между ООО "Комсомольский" (заказчик) и АО "Саратовоблжилстрой" (генеральный подрядчик) заключен договор на строительство объекта.
В ходе проведенной проверки АО "Саратовоблжилстрой" установлены нарушения, допущенные Обществом при строительстве объекта, а именно, отсутствует освещение стройплощадки; в используемых предприятием бетонных панелях присутствуют краевые сколы и повреждения материала стеновых панелей; осуществляется складирование стеновых панелей на грунтовых откосах; кабели временного электроснабжения проложены ниже 2,5 метров над землей;/отсутствует ограждение проемов в перекрытиях под сборные ветканалы выше 2-го этажа; отсутствует ограждение маршей выше 3-го этажа б/с "Г"; отсутствуют ограждения строительной площадки в границах отвода земельного участка между точками 3-2-1-9-8-7; территория строительной площадки не защищена от поступления поверхностных вод с прилегающих территорий; отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз отходов строительства.
Наличие нарушений подтверждено актом проверки от 05.11.2019, проведённой в период с 08.10.2019 по 05.11.2019, и фотоматериалами к нему, протоколом об административном правонарушении от 05.11.2019, постановлением от 16.12.2019 N 86/19.
АО "Саратовоблжилстрой" указанные доказательства не опровергнуты.
Проверка проведена уполномоченными на проведение проверки лицами на основании распоряжения N 544/19-р от 02.10.2019 в присутствии представителя АО "Саратовоблжилстрой".
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что требования были соблюдены до начала производства строительных работ. Каких-либо нарушений не имелось. В действиях АО "Саратовоблжилстрой" не содержится каких-либо признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Документов, подтверждающих какие-либо нарушения на строительной площадке на момент проведения проверки, административным органом не представлено. Кроме того, апеллянт указал, что не является субъектом ответственности, поскольку заказчиком строительства является ООО "Комсомольский", АО "Саратовоблжилстрой" выполняет строительство объекта по договору подряда от 18.12.2017.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы несостоятельными.
В частях 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах дела имеется акт проверки от 05.11.2019, протокол об административном правонарушении от 05.11.2019, которыми зафиксировано и описано событие административного правонарушения.
Проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении осуществлялось в присутствии представителя Общества, выявленные нарушения не опровергнуты.
Доводы апеллянта о своевременном вывозе строительного мусора подлежат отклонению, поскольку строительный мусор в соответствии с проектной документацией включает в себя отходы 3-го и 4-го классов опасности.
Транспортирование данных видов отходов согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности, вследствие чего строительный мусор, в соответствии с проектной документацией должен вывозиться на полигон специализированной организацией.
АО "Саратовоблжилстрой", как и субподрядные организации, такими специализированными организациями не являются. Складирование строительного мусора на стройплощадке также осуществляется не должным образом.
Из представленных фотоматериалов следует, что отходы строительного раствора и другой строительный мусор, вместо, предусмотренного проектом складирования в контейнеры, складируется на незащищенном грунте.
Ссылаясь на часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель в апелляционной жалобе отмечает, что АО "Саратовоблжилстрой" не является субъектом вменённого административного правонарушения, соответствующих доказательств административным органом не представлено.
Указанные доводы апелляционной жалобы не соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Из материалов дела следует, что АО "Саратовоблжилстрой" является надлежащим субъектом вменённого правонарушения.
Согласно договору от 18.12.2017, заключённому между обществом с ограниченной ответственностью "Комсомольский" (заказчик) и акционерным обществом "Саратовоблжилстрой" (подрядчик), подрядчик принял на себя обязанность выполнить работы по строительству в объёме и сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему, сдать объект заказчику в установленный срок, в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию (п. 5.1).
Предметом договора является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями. Жилой дом N 32, расположенного по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский пр., б/н.
Кроме того, согласно п.п. 5.3.1., 5.3.2., 5.7, 5.8, 5.9, 5.11, 5.12 указанного договора подряда подрядчик - АО "Саратовоблжилстрой" обязано обеспечить:
-производство работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами;
-качество выполнения всех работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами;
-возвести собственными силами за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводном сметном расчете все временные сооружения;
-установить ограждение вокруг строительной площадки;
-выполнить за счет собственных средств или привлечёнными силами и средствами на территории строительной площадки все временные сооружения и подсоединения коммуникаций на период выполнения работ по договору в соответствии с ПОС и подсоединения вновь построенных коммуникаций в точках подключения в соответствии с техническими условиями;
-обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также установить освещение, согласно проектной документации;
-обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей непосредственно к ней территории.
Кроме того, согласно п.п. 5.2.1., 5.2.2., 5.2.3., 5.2.4 договора, работы по строительству включают в себя следующее:
-возведение нулевого цикла здания (прим. в работы нулевого цикла традиционно входят: земляные работы, монолитные работы до нулевой отметки, обустройство фундамента, гидроизоляция конструкций нулевого цикла, обратная засыпка грунта);
-возведение коробки здания;
-устройство кровли;
-общестроительные работы в помещениях.
Именно при исполнении указанного объема работ и был допущен ряд нарушений, выявленных по итогам проверочных мероприятий.
Довод Общества о том, что АО "Саратовоблжилстрой" на строительной площадке выполняет лишь часть работ, у Общества имеются договоры с подрядными организациями на производство определенного вида работ и данными договорами предусмотрены и установка ограждения и прочие работы, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный.
Субъектом административной ответственности является лицо осуществляющим строительство объекта капитального строительства.
В рассматриваемом случае лицом осуществляющим строительство объекта капитального строительства является АО "Саратовоблжилстрой", которое обязано обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Заключение лицом осуществляющим строительство объекта договоров подряда с иными подрядными организациями на выполнение работ на объекте, не исключает ответственность АО "Саратовоблжилстрой" за производство работ на объекте строительства в полном соответствии со строительными нормами и правилами.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в деянии заявителя состава вменённого правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина АО "Саратовоблжилстрой" во вменённом правонарушении Министерством установлена и доказана.
Заявитель обоснованно привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания Министерством учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции, существенных нарушений не допущено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП не установлено.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июня 2020 года по делу N А57-30813/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-30813/2019
Истец: АО "Саратовоблжилстрой"
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Третье лицо: консультант Министерства стро-ва и ЖКХ Сар. обл. Фролов М.О., Консультант Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области Фролов М.О.