г. Москва |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А40-141179/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ИФНС России N 31 по Москве, Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2020 по делу N А40-141179/2019
по заявлению: акционерного общества "Центурион Альянс"
к Инспекции Федеральной налоговой службе N 31 по г. Москве
третье лицо: Правительство Москвы
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Шавырин Н.А. по дов. от 23.03.2018; |
от заинтересованного лица: |
Колчина С.В. по дов. от 10.06.2020; Семенова М.М. по дов. от 02.10.2019; |
от третьего лица: |
Борисова К.И. по дов. от 18.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2020, принятым по настоящему делу, 28.04.2020, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования акционерного общества "Центурион Альянс" (заявитель, Общество) к Инспекции Федеральной налоговой службе N 31 по г. Москве (налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным решения N 8944 от 14.01.2019.
Не согласившись с принятым решением, Инспекция и Правительство Москвы обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика в полном объеме.
В судебном заседании представители Инспекции и Правительства Москвы поддержали доводы жалоб в полном объеме.
Представитель Общества в судебном заседании письменный отзыв на апелляционные жалобы не представил, доводы апелляционных жалоб отклонил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела, 23.03.2018 Общество представило уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2014 год.
На основании представленной декларации Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по результатам, которой вынесено обжалуемое решение, согласно которому Обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 17 449 870 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 08.04.2019 N 21-19/0555829 решение Инспекции от 14.01.2019 N 8944 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, апелляционная жалоба Заявителя без удовлетворения.
Суд первой инстанции, при принятии решения пришел к выводу, что Инспекцией допущено применение нормативно правового акта Постановления Правительства г. Москвы N 722-ПП для целей налогообложения Заявителя с нарушением норм ст.ст. 3, 17 НК РФ, так как в постановлении отсутствует указание на обязательный элемент налогообложения - объект налогообложения, а именно - на объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:6027, так как данный объект отсутствует в перечне объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства города Москвы N772-ПП.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со сведениями ЕГРП за Заявителем зарегистрировано право собственности на нежилое здание площадью 83 154,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва ул. Рублевское шоссе, д.62.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об объектах недвижимости по адресу: г. Москва ул. Рублевское шоссе, д.62
- Здание с кадастровым номером 77:07:0001001:6027, назначение: нежилое здание, площадь 83 154,6 кв.м; количество этажей -3.
- Здание с кадастровым номером 77:07:0001001:1059, назначение: нежилое здание, площадь 83 118,9 кв.м; количество этажей -3, поземных -1, год ввода эксплуатацию 2005.
В Постановление Правительства города Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год" указан объект недвижимого имущества с кадастровым номером здания 77:07:0001001:1059, в отношении которого налоговая база определяется на основании его кадастровой стоимости на 2014 год в соответствии с п.1 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N64 "О налоге на имущество организаций".
На момент утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год, в государственном кадастре недвижимости содержались сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером здания 77:07:0001001:1059.
14.04.2014 Филиалом Росреестра по Москве было принято решение о проведении верификации данных в отношении объектов капитального строительства, в связи с чем объекту недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:1059 присвоен статус "архивный" как дублирующим сведения об объекте с кадастровым номером 77:07:0001001:6027. Об этом указано в ответе Управления Росреестра по Москве от 28.11.2018 N 07-3608/2018 на обращение Управления ФНС по г. Москве от 13.11.2018 N 24-05/234567.
Данный ответ был представлен на обозрение суда, как Инспекцией, так и Правительством города Москвы.
Между тем, суд не дал оценку данному обстоятельству, подтверждающему фактическое наличие в Постановлении Правительства г. Москвы N 722-ПП указания на объект налогообложения в виде спорного объекта недвижимости.
Таким образом, данное обстоятельство является основополагающим в данном споре, поскольку Объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:6027 идентичен предыдущему объекту недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:1059, который указан в Постановлении Правительства города Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год", что подтверждается письмом Управления Росреестра по Москве от 28.11.2018 N07-3608/2018.
В выписке из ЕГРН от 17.12.2019 N 99/2019/303069274, представленной в судебном процессе 17.02.2019 Правительством города Москвы, в графе "Ранее присвоенный государственный учетный номер" указан кадастровый номер 77:07:0001001:1059, что лишний раз подтверждает, что это один и тот же объект недвижимости.
Кроме того, объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:1059, дублирующим кадастровый номер 77:07:0001001:6027, принадлежащий Заявителю на праве собственности включен в пункт 1321 Приложения к Постановлению N 772-ПП (выдержка из Постановления N 772-ПП имеется в материалах дела).
Указанное обстоятельство было известно Заявителю, что также является фактом подачи 16.03.2015 первичной налоговой декларации по налогу на имущество за 2014 год с исчислением суммы налога именно от кадастровой стоимости объекта недвижимости, а именно 17 449 870 руб.
Соответственно, сведенья об идентичности кадастровых номеров и их отношение к одному объекту были известны налогоплательщику еще в 2015 году.
В последующем перечне 2015-2020 гг. объект недвижимости включался уже с использованием кадастрового номера 77:07:0001001:6027.
Также не соответствует вывод суда первой инстанции о том, что объект недвижимости не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 26.11.2013 N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве".
Информация о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:07:0001001:6027 в сумме 7 755 497 755 руб. поступила из Управления Росреестра по г. Москве в Инспекцию в электронном файле. Инспекцией представлялась в судебное заседание распечатка из программы АИС, для подтверждения того факта, что указанная кадастровая сумма объекта недвижимости не вымышленная Инспекцией, а представлена Управлением Росреестра по г.Москве.
Соответствующие изменения по данному объекту недвижимого имущества внесены в государственный кадастр недвижимости и действуют с 01.01.2014.
Таким образом, кадастровая стоимость спорного объекта в 2014 году составила 7 755 497 755 руб.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделок, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии с соглашением между ФНС России и Росреестром от 03.09.2010 N 37/ММВ-27-11/9@ "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" взаимодействие и взаимный информационный обмен в части предоставления регламентированных сведений предусмотрен в электроном виде.
Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Законом сведений.
Следовательно, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год.
Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии со ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Общество обязано исчислить налог на имущество организаций в отношении спорного объекта, исходя из его кадастровой стоимости.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не принял во внимание, что в любом случае в Перечне указан безусловный идентификатор объекта налогообложения - адресные ориентиры здания, и кадастровый номер здания - 77:07:0001001:1059, который был актуален как на момент принятия Постановления N 772-ПП, так как и на начало налогового периода 2014 год.
При этом, изменение кадастрового номера объекта недвижимости в ЕГРП не влечет изменение качественных и количественных характеристик объекта (доказательств обратного не представлено).
В отношении вывода суда, о том, что Инспекцией допущено нарушение применения норм права коллегия отмечает следующее.
Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства, которые усмотрел суд первой инстанции, исходя из вышеприведённых норм права, в НК РФ нет, поэтому суд применил нормы права (п. 7 ст. 3 НК РФ), не подлежащие применению. Также и в Постановлении Правительства Москвы нет никаких неустранимых сомнений, противоречий и неясностей, поскольку материалами дела подтверждается, что спорное имущество как объект налогообложения в Постановлении Правительства N 772-ПП фактически было указано, но под архивным номером 77:07:0001001:1059.
Таким образом, судебная коллегия считает, что суд принял решение, противоречащее материалам дела, поскольку сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам; не учёл факт наличия у одного и того же объекта недвижимости двух разных кадастровых номеров, присвоение которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Неправильное применение норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований АО "Центурион Альянс".
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2020 по делу N А40-141179/2019 отменить
В удовлетворении заявленных требований Акционерного Общества "Центурион Альянс" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141179/2019
Истец: АО "ЦЕНТУРИОН АЛЬЯНС", ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 31 ПО Г. МОСКВЕ