г. Москва |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А40-33590/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б. Красновой,
судей: |
В.А. Свиридова, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Завод"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2020 по делу N А40-33590/20
по заявлению ООО "Завод" (ОГРН: 1155029009387, ИНН: 5029202986)
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (ОГРН: 1097746596672, ИНН: 7710757158)
об изменении административного наказания по постановлению,
при участии:
от заявителя: |
Епарин Д.С. по дов. от 06.07.2020; |
от ответчика: |
Драгунов А.В. по дов. от 12.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Завод" (далее также заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Межрегиональному управлению федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по центральному федеральному округу (далее также ответчик, административный орган) о признании незаконным постановления N 03-19/2268-4 от 04.02.2020, в части назначения наказания, превышающего 75 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Ответчик возражал по доводам апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 04.02.2020 Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по центральному федеральному округу вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 03-19/2268-4, которым ООО "Завод" привлечено к административной ответственности, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для снижения штрафных санкций.
Апелляционная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Как следует из материалов дела, в ходе анализа данных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) на основании задания Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу С.В. Пальцева на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 07.10.2019 было проведено административное расследование, в результате которого административным органом установлено, что ООО "Завод" допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ), Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила), п. 5.1.1. Приложения N5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ от 21.05.2014 N149, Порядок), а именно ООО "Завод" нарушен порядок учета алкогольной продукции при обороте в ЕГАИС.
Административным органом выявлено, что за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 г. Обществом осуществлена поставка алкогольной продукции (код 500 - пиво, 263 - медовуха) по товарно-транспортным накладным:
от 03.07.2019 N 2694, статус накладной - принята, дата отгрузки - 28.06.2019, зафиксирована 03.07.2019;
от 06.07.2019 N 2813, статус накладной - принята, дата отгрузки - 06.07.2019, зафиксирована 09.07.2019;
от 26.08.2019 N 3631, статус накладной - принята, дата отгрузки - 23.08.2019, зафиксирована 26.08.2019;
от 26.08.2019 N 3624, статус накладной - принята, дата отгрузки - 23.08.2019, зафиксирована 26.08.2019;
от 26.08.2019 N 3622, статус накладной - принята, дата отгрузки - 23.08.2019, зафиксирована 26.08.2019;
от 26.08.2019 N 3623, статус накладной - принята, дата отгрузки - 23.08.2019, зафиксирована 26.08.2019;
от 03.09.2019 N 3803, статус накладной - принята, дата отгрузки - 31.08.2019, зафиксирована 03.09.2019;
от 27.09.2019 N 4212, статус накладной - принята, дата отгрузки - 27.09.2019, зафиксирована 30.09.2019;
от 03.09.2019 N 3777, статус накладной - принята, дата отгрузки - 31.08.2019, зафиксирована 03.09.2019.
По данному факту в отношении ООО "Завод" (ИНН 5029202986) 03.12.2019 возбуждено дело об административном правонарушении N 03-19/2268 по ст. 14.19 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования ООО "Завод" представлены первичные бухгалтерские документы, подтверждающие поставку алкогольной продукции по вышеуказанным ТТН в адрес ИП Ольховская Анастасия Владиславовна (ИНН 771988424355), ИП Смирнов О.В. (ИНН 772460373908), ООО "Фуд групп" (ИНН 7727400146), ООО "Технология вкусной еды" (ИНН 505013131), ООО "Пиранья" (ИНН 9715003285), ИП Монахов Михаил Борисович (ИНН 772083920676), при этом даты отгрузки продукции, зафиксированные в ЕГАИС, не соответствуют датам, указанным в ТТН, а именно в представленных документах ООО "Завод" ИНН 5029202986 в т.ч. в ТТН:
- от 03.07.2019 N 2694 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 03.07.2019, в ЕГАИС - 28.06.2019;
- 09.07.2019 N 2813 дата указана 09.07.2019, в ЕГАИС в поле "дата накладной" - 06.07.2019;
- 26.08.2019 N 3624 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 26.08.2019, в ЕГАИС - 23.08.2019;
- 26.08.2019 N 3622 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 6.08.2019, в ЕГАИС - 23.08.2019;
- 26.08.2019 N 3623 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 26.08.2019, в ЕГАИС - 23.08.2019;
- 03.09.2019 N 3803 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 03.09.2019, в ЕГАИС - 31.08.2019;
- 03.09.2019 N 3777 в поле "отпуск груза произвел" дата отгрузки указана 03.08.2019, в ЕГАИС - 31.08.2019.
По данному факту ООО "Завод" в рамках дела об административном правонарушении представлены пояснения, в которых факт искажения информации в ЕГАИС о дате отгрузки и дате составления документа подтверждается.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, использующие оборудование для учета объема закупки; хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Согласно пункту 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.
Согласно пункту 5.1.1. Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации -поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в частности:
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции поля "Номер ЕГАИС", "Статус" и "Дата составления документа" формируются и заполняются автоматически.
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Согласно пп. 18 п. 6 Правил единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Таким образом, материалами дела подтверждено совершение правонарушения ООО "Завод", выразившееся в нарушении порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые носили бы существенный характер, ответчиком не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Квалификация правонарушения является верной, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения коллегия судей не усматривает.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом первой инстанции не установлено и в материалах дела не содержится подтверждения наличия исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о возможности освобождения заявителя от административного наказания или уменьшения размера штрафа.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Завод" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2020 по делу N А40-33590/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33590/2020
Истец: ООО "ЗАВОД"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, Росалкогольрегулирование