г. Москва |
|
29 июля 2020 г. |
Дело N А41-78288/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - АО "ПО "Витрина" - Акимова А.А., по доверенности от 08.08.2019
от заинтересованного лица по делу - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области -Дудкина О.В., по доверенности от 27.12.2019.
от третьего лица по делу - АО "Одинцовская Теплосеть" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица по делу - Администрации Одинцовского городского округа Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.03.2020 по делу N А41-78288/19, принятое судьей Богатыревой Г.И., по заявлению АО "ПО "Витрина" к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения; обязании, третьи лица: АО "Одинцовская Теплосеть", Администрация Одинцовского городского округа Московской области,
УСТАНОВИЛ:
АО "ПО "Витрина" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд к Управлению Росреестра по Московской области (далее - заинтересованное лицо, управление) с требованиями:
- Признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в государственной регистрации, изложенное в уведомлении от 07.08.2019 N 50/066/011/2019-941 об отказе в государственной регистрации.
- Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию прав АО "ПО "Витрина" на теплопровод с кадастровым номером 50:20:0041307:4636, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, деревня Малые Вяземы.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.03.2020 заявленные требования удовлетворены.
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей АО "Одинцовская Теплосеть", Администрации Одинцовского городского округа Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель АО "ПО "Витрина" возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на территории Одинцовского района расположено сооружение с кадастровым номером 50:20:0041307:4636, теплопровод.
Из кадастрового паспорта на объект следует, что он расположен в пределах трех земельных участков:
1. с кадастровым номером 50:20:0041307:207 площадью 18 866 кв. м, для производственных целей.
Участок передан в аренду обществу на основании договора N 2644 от 21.07.2009, заключенному с КУМИ Администрации Одинцовского муниципального района.
2. с кадастровым номером 50:20:0041307:473;
3. с кадастровым номером 50:20:0041307:3776, для производственных целей. Часть земельного участка (а именно в площади 162 кв. м) принадлежит обществу на праве аренды, в соответствии с договором аренды от 31.10.2015.
01.01.2019 между обществом и АО "Одинцовская Теплосеть" заключен договор субаренды N 2019/25, во временное владение и пользование передана часть земельного участка, а именно в площади 99 кв. м.
29.05.2019 в целях регистрации прав на сооружение с кадастровым номером 50:20:0041307:4636 общество обратилось в адрес управления.
14.05.2019 государственная регистрация приостановлена ввиду представления неполного пакета документов.
25.07.2019 общество предоставило дополнительные документы: кадастровую выписку о земельном участке от 17.03.2016 и ордер N 29 на право производства земляных работ на территории городского поселения Большие Вяземы от 17.09.2015.
07.08.2019 управление отказало в государственной регистрации права на объект с кадастровым номером 50:20:0041307:4636.
Считая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как следует из пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса, к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи, трубопроводы и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктами 3, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, разрешение на строительство не требуется в случаях строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В данном случае теплопровод функционально является сооружением вспомогательного использования и предназначен для обеспечения снабжения теплом производственных помещений, принадлежащих АО "ПО "Витрина" на праве собственности.
Таким образом, разрешение на строительство в данном случае не требовалось, что в силу пункта 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ не исключает возможность государственной регистрации в отношении объекта недвижимого имущества.
Как видно из кадастровой выписки, земельный участок с кадастровым номером 50:20:0041307:473 в пределах которого расположен теплопровод, является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.
В силу пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, виды объектов, размещение которых может осуществляться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства (от 03.12.2014 N 1300) утверждён Перечень таких объектов.
В указанный Перечень включены подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Таким образом, в соответствии с указанным Перечнем, теплопровод, на который не требуется разрешение на строительство, является объектом, размещение которого может осуществляться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.03.2020 по делу N А41-78288/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-78288/2019
Истец: ЗАО "ПО "Витрина"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Одинцовского городскогоокруга Московской области, АО "Одинцовская Теплосеть, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ