город Ростов-на-Дону |
|
29 июля 2020 г. |
дело N А53-44102/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.,
судей Сулименко Н.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лавриновой Т.Г.
при участии:
от индивидуального предпринимателя Джумакова Юнуса Бадирсолтановича: представитель Павловский А.Ю. по доверенности от 25.02.2020;
от Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области: представитель Ковалева Н.Б. по доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Джумакова Юнуса Бадирсолтановича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2020 по делу N А53-44102/2019 по заявлению индивидуального предпринимателя Джумакова Юнуса Бадирсолтановича к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Джумаков Юнус Бадирсолтанович обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 27.11.2019 N 190024.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2020 по делу N А53-44102/2019 отказано в удовлетворении требований.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2020 по делу N А53-44102/2019, индивидуальный предприниматель Джумаков Юнус Бадирсолтанович обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что создаваемые объекты капитального строительства не являются поднадзорными органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление государственного строительного надзора. Податель жалобы указывает, что у региональной службы отсутствуют полномочия осуществлять проверку соблюдения требований градостроительного законодательства.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2020 по делу N А53-44102/2019 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Аксайского района совместно с должностным лицом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства по адресу: РО, Аксайский район, ст. Грушевская, Новочеркасское шоссе, 1. В ходе проведенной проверки установлено, что застройщиком - Джумаковым Ю.Б. ведется строительство трех административных зданий с выставочными помещениями. Строительство осуществляется по трем разрешениям на строительство (от 13.11.20125 N 61-502304-113-2015 сроком действия до 12.11.2019 (1 этап строительства, общая площадь здания 1150,1 кв.м.), от 18.12.2015 N 61-502304-116-2015 сроком до 17.12.2019 (2 этап строительства, общая площадь здания 1440,0 кв.м.), от 23.12.2015 N 61-502304-117-2015 сроком действия до 22.12.2019 (3 этап строительства, общая площадь здания 1450,8 кв.м.).
В ходе проверки на объектах выявлены следующие отступления от проектной документации, строительных норм, нормативных правовых актов и технических регламентов:
отсутствуют исполнительные схемы свай основания, свайных ростверков, колонн, плит перекрытия первого этажа и плит перекрытия над первым этажом, чем нарушено требование п. 3.23 СП 70.13330.20112;
отсутствуют исполнительные схемы котлованов, акты приемки котлованов, чем нарушено требование п. 3.23 СП 70.13330.20112, СП 126.13330.2012, п. 11.43 СП 45.13330.2012, РД 11-02-2006;
не выполняется оценка и контроль прочности при бетонировании монолитных железобетонных конструкций подбетонки, фундаментов основания, колонн, плит перекрытия, лестничных клеток, чем нарушено требование п. 5.8 ГОСТ 18105-2010 и 3.23 СП 70.13330.2012;
отсутствует информация о пожарных гидрантах, при помощи которых осуществляется пожаротушение объектов капитального строительства, чем нарушено требование п. 4 СП 8.13130.2009.
Согласно проектной документации, разработанной ООО "Строительные решения" и разрешению на строительство предполагается строительство 3-х отдельно стоящих зданий с количеством этажей 2 (2 надземных этажа).
Застройщик же выполнил строительство и подземного этажа ниже первого этажа.
Согласно приложению Г.8 СП 1 18.13330.2012 при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
В связи с тем, что застройщиком возведено здание с количеством этажей - 3, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация на строительство вышеуказанного объекта подлежит обязательной экспертизе.
В соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "Строительные решения", предусмотрено строительство трех самостоятельных объектов сблокированных между собой следующим образом: к кирпичной стене по оси "Д" 1 этапа примыкает кирпичная стена 3 этапа, а к кирпичной стене по оси "5" 1 этапа примыкает кирпичная стена 2 этапа.
В ходе проведенной проверки установлено, что здания между собой не разделены, капитальные стены, разделяющие здания на самостоятельные части (этапы) не возведены, в осях, по которым должно проходить разделение на этапы, возведены монолитные колонны, что также подтверждается исполнительными схемами, представленными застройщиком.
Фактически застройщик отклонился от требований проектной документации, разработанной ООО "Строительные решения", и возвел единый объект с габаритами 42 м. на 48 м.
По данному факту прокуратура Аксайского района 26.07.2019 вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материал в отношении ИП Джумакова Ю.Б. был направлен в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области для рассмотрения по существу.
27.11.2019 заместителем руководителя Региональной службы в отсутствие ИП Джумакова Ю.Б., уведомленного должным образом, в присутствии представителя по доверенности Протас Е.Г. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, поступившие из прокуратуры Аксайского района.
Постановлением о назначении административного наказания N 190024 ИП Джумаков Ю.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении строительства с нарушением требований нормативных документов в области строительства.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.
Субъективная сторона может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.
Требования в области строительства устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами и иными нормативными документами.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть, как застройщик, так и подрядная организация, непосредственно осуществляющая строительные работы (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2015 по делу N А13-2887/2014).
Таким образом, предприниматель, как застройщик, несет ответственность по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являясь самостоятельным субъектом административной ответственности.
Материалами дела подтверждается, что заявителем нарушены требования проектной документации и нормативных документов в области строительства.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В статье 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации - строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Согласно положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 - предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, заключениями экспертов, показаниями потерпевших, свидетелей, иными документами.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки в отношении заявителя, Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области установлены отступления от проектной документации, строительных норм, нормативных правовых актов и технических регламентов.
Выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению нарушения обязательных требований.
Таким образом, материалами дела подтверждается виновное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что прокуратура Аксайского района Ростовской области провела проверку в отношении застройщика с превышением полномочий, в том числе, с нарушением норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) и статей 28.4, 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также довод о том, что только Региональная служба в рамках осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства уполномочена на вынесение актов об установлении несоответствий, обоснованно отклонены судом первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ. Извещение о начале строительства объекта капитального строительства адресу: РО, Аксайский район, ст. Грушевская, Новочеркасское шоссе, 1 в адрес Региональной службы не поступало, в связи с чем правовые основания для осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства по адресу: РО, Аксайский район, ст. Грушевская, Новочеркасское шоссе, 1 у должностных лиц Региональной службы отсутствовали.
Полномочия прокурора Аксайского района РО на проведение проверки и возбуждение дела об административном правонарушении в рамках прокурорского надзора установлены статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Также в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения настоящего закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Довод заявителя, о том, что все материалы и документы, собранны прокуратурой Аксайского района РО до даты проведения проверки в отношении последнего, противоречит материалам дела.
Так, согласно решению заместителя прокурора Аксайского района РО о проведении проверки от 07.06.2019 N 77 установлен срок проведения проверки в отношении ИП Джумакова Ю.Б. с 07.06.2019 по 05.07.2019.
07.06.2019 была проведена проверка на объекте капитального строительства старшим помощником прокурора Аксайского района РО при участии должностного лица Региональной службы. По результатам проведенной проверки в адрес заместителя прокурора Аксайского района РО должностным лицом Региональной службы направлена информация по выявленным нарушениям (от 24.06.2019 исх. N 38/5965).
Таким образом, материалы, положенные в основу постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 сатьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 26.07.2019 в отношении предпринимателя, были получены в ходе проведенной проверки. Каких-либо документов, собранных (составленных) до проведения прокурорской проверки материалы дела не содержат.
Оценив в совокупности представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из разъяснений пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановления N 10) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Однако материалы дела не содержат доказательств, указывающих на исключительный характер допущенного предпринимателем правонарушения.
Кроме того, заинтересованным лицом применена минимальная мера административной ответственности, установленная частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Ссылка апеллянта о том, что у региональной службы отсутствуют полномочия осуществлять проверку соблюдения требований градостроительного законодательства, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; 2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи (часть 1.1 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту б пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в рассматриваемом случае проверка проведена Прокуратурой Аксайского района по обращению Кулябы В.С. с привлечением специалиста Региональной службы государственного строительного надзора по Ростовской области.
Ссылки подателя жалобы на то, что согласно разрешения на строительство застройщиком указан гражданин Джумаков Ю.Б., а не индивидуальный предприниматель и в связи с этим заинтересованным лицом неправильно была применена ответственность по ч. 1 статьи 9.4 КоАП, апелляционным судом отклоняются, как противоречащие части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Джумаков Ю.Б. имеет статус индивидуального предпринимателя и им осуществлялось строительство коммерческих объектов капитального строительства (административное здание с выставочными помещениями, здание склада).
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2020 по делу N А53-44102/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-44102/2019
Истец: Джумаков Юнус Бадирсолтанович
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области