г. Москва |
|
28 июля 2020 г. |
Дело N А40-274105/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Перушкиной Юлии Константиновны
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2020 по делу N А40-274105/19
по заявлению ИП Перушкиной Юлии Константиновны
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Тесёлкин К.А. по дов. от 30.08.2019 |
УСТАНОВИЛ:
ИП Перушкина Ю.К. обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее также Департамент) о признании незаконным решения от 15.07.2019 N 0027782-2019 об отказе в предоставлении государственной услуги, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения вопроса о выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы на автомобиль BVW 525D XDRIVE, г.р.з. Е196ОН 799.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Перушкина Ю.К. обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом в отсутствии предпринимателя в соответствии со статьями 123, 156, 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2020 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Из обстоятельств дела следует, 01.07.2019 ИП Перушкина Ю.К. обратилась в Департамент транспорта с заявлением N 0001-9000003-77200101-0027782/19 на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
К заявлению на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы от 01.07.2019 N 0001-9000003-77200101-0027782/19 были приложены следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность (копия паспорта);
2. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства 99 12 N 475919 от 30.06.2019;
3. Информационная выписка из ЕГРИП.
Департаментом транспорта принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно Уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги причиной отказа является несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.
Не согласившись с отказом, предприниматель обратилась в суд.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования, исходил из того, что Свидетельство о регистрации транспортного средства (далее - СТС) 99 12 N 475919 от 30.06.2019 (г.р.з. Е1960Н799), представленное в Департамент, является недействительным, взамен указанного СТС выданы новые 99 13 N 912874 от 25.08.2019 (г.р.з. МР74877) и 99 12 N932241 от 11.09.2019 (г.р.з. 09920Т799).
Предприниматель, выражая несогласие с решением суда, указывает, что свидетельство о регистрации транспортного средства до 25.08.2019 являлось действительным, в связи с чем отказ в предоставлении государственной услуги является незаконным.
Апелляционная коллегия, повторно исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания незаконным решения, действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий требованиям законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, на Департамент транспорта возложены полномочия по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (п. 6.30).
Порядок выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы определен:
- статьей 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве";
- Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Административные процедуры и (или) действия, установленные Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы.
В соответствии с пунктом 2.10.1 Регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при получении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы являются:
- несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
- представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления;
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
Согласно Уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги от 15.07.2019 N 016808-2019 причиной отказа является несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.
Таким образом, конкретная причина отказа в Уведомлении не указана.
Как пояснил представитель Департамента, причиной отказа явилась недействительность представленного предпринимателем Свидетельства 99 12 N 475919 от 30.06.2019 о регистрации транспортного средства с идентификационным номером (VIN) X4X5C99400D434129 (г.р.з. Е1960Н799).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В нарушение указанных норм соответствующих доказательств недействительности представленного Свидетельства о регистрации транспортного средства Департаментом не представлено.
Согласно имеющихся в материалах дела копий СТС, новые СТС 99 13 N 912874 (г.р.з. МР74877) и 99 12 N932241 (г.р.з. 09920Т799) выданы 25.08.2019 и 11.09.2019 соответственно, то есть после отказа в предоставлении государственной услуги (15.07.2019).
С учетом данных обстоятельств выводы суда являются ошибочными, оснований для принятия судом позиции ответчика у суда не имелось.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае из обстоятельств дела следует, что на момент обращения заявителя в суд им были получены новые документы, являющиеся основанием для обращения в Департамент за получением государственной услуги. Таким образом, удовлетворение требования не повлечет восстановления прав предпринимателя, поскольку выдача разрешения на использование транспортного средства в качестве такси по документам, не имеющим в настоящий момент (и на момент обращения в суд) юридической силы, невозможно.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований предпринимателя не имеется, решение суда отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.01.2020 по делу N А40-274105/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-274105/2019
Истец: Перушкина Юлия Константиновна
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ