г. Москва |
|
29 июля 2020 г. |
Дело N А41-108142/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей Иевлева П.А., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Бабаян Э.К.,
при участии в заседании:
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Михайлов Е.В. по доверенности от 25.05.2020;
от АО "Ульянинская УК" - извещено, представитель не явился;
от администрация сельского поселения Никоновское Раменского муниципального района Московской области - извещено, представитель не явился;
от АО "Раменская теплосеть" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 19.03.2020 по делу N А41-108142/19, по заявлению АО "Ульянинская УК" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании, третьи лица: администрация сельского поселения Никоновское Раменского Раменского муниципального района Московской области, АО "Раменская теплосеть",
УСТАНОВИЛ:
АО "Ульянинская УК" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления N 08ОГ/14-1940-30-14-2019 от 10.12.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2020 года по делу N А41-108142/19 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей АО "Ульянинская УК", третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Должностным лицом Госжилинспекции 22.11.2019 на основании распоряжения от 25.10.2019 N 08ОГ/14-1940-30-14-2019 проведена проверка по факту ненадлежащего содержания многоквартирных домов по адресу: Московская область, Раменский район, д. Чекменево, д.64, 65, 66.
В результате проверки установлено, что управляющая компания не исполняет свои обязательства по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, поскольку в одностороннем порядке расторгнут договор на теплоснабжение, подача теплоснабжения не производится с октября 2019 года.
В ходе проверки Госжилинспекцией также установлено, что:
- отопление в дома не подается с начала отопительного периода, трубы отопления не срезаны, отопительные приборы не демонтированы;
- начисление платы за отопление не производится с октября 2019 года;
- котельная дизельная в нерабочем состоянии, демонтирована емкость для дизельного топлива.
26.11.2019 должностными лицами Госжилинспекции по факту выявленных правонарушений в отношении АО "Ульянинская УК" составлен протокол N 08ОГ/14-1940-30-14-2019 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
10.12.2019 Госжилинспекцией вынесено постановление N 08ОГ/14-1940-30-14-2019 о привлечении АО "Ульянинская УК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений статьи 210 АПК РФ, исходил из нижеследующего.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Главы сельского поселения Никоновское от 29.12.2014 N 429 многоквартирные жилые дома N 64, 65, 66 д. Чекменево, Раменского района, Московской области признаны аварийными и непригодными для проживания.
Письмом N 1053 от 13.06.2019 Глава сельского поселения Никоновское обратился в АО "Раменская теплосеть" с просьбой о ликвидации системы отопления аварийных жилых домов в д. Чекменево, необходимой для последующего демонтажа аварийных домов.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что АО "Ульянинская УК" не предприняло никаких действий по защите прав собственников, с которыми был заключен договор управления, а именно не предприняло никаких действий по подаче коммунальных услуг в вышеуказанных жилых домах, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
25.09.2019 АО "Ульянинская УК" обратилось к АО "Раменская теплосеть" письмом N 1403 с просьбой произвести пуск отопления в многоквартирные дома, что сделано не было.
Также АО "Ульянинская УК" обратилось в Администрацию Раменского муниципального района Московской области письмом от 26.09.2019 N 1406 за оказанием помощи в пуске отопления в жилые дома.
Согласно письму Администрации Раменского муниципального района Московской области коммунальные услуги в жилые дома N 64, 65, 66 д. Чекменево предоставляться не будут.
После получения данного ответа АО "Ульянинская УК" была вынуждена обратиться в АО "Раменская теплосеть" по вопросу исключения из договора на теплоснабжение жилищного фонда N 4941-4/11/17 от 26.12.2016 жилых домов N 64, 65, 66 д. Чекменево. Соответствующее дополнительное соглашение было заключено сторонами договора 01.10.2019.
Поскольку часть граждан продолжала проживать в спорных домах, общество вновь обратилось в Администрацию Раменского муниципального района Московской области письмом от 14.10.2019 N 1492.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, АО "Ульянинская УК" фактически не могла запустить отопление жилых домов в связи с нахождением котельной в нерабочем состоянии, поскольку была демонтирована емкость для дизельного топлива. Данный факт, подтвержден актом от 22.09.2019.
Многоквартирные жилые дома N 64, 65, 66 д. Чекменево, Раменского района, Московской области 29.11.2019 подключены к отоплению после восстановления АО "Раменская теплосеть" котельной (восстановления емкости для дизельного топлива). Соответствующее дополнительное соглашение к договору на теплоснабжение заключено 29.11.2019.
При этом возобновление отопления состоялось после обращения в Администрацию Раменского муниципального района Московской области Министра строительного комплекса Московской области от 22.11.2019 N 22ИСХ-11640 с требованием организовать необходимые мероприятия по подключению к теплоснабжению и подаче тепла в спорные дома до момента их расселения.
Оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что представленная в материалы дела обширная переписка, инициированная обществом, свидетельствует о том, что обществом были предприняты необходимые меры для отопления спорных домов.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно счел, что административным органом не доказан состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
При этом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2020 года по делу N А41-108142/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-108142/2019
Истец: АО "УЛЬЯНИНСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"