г. Саратов |
|
30 июля 2020 г. |
Дело N А57-18627/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" июля 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С. А. Жаткиной,
судей Т. В. Волковой, Л. Ю. Луевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Я. А. Солейник,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" представитель Т.А. Нефедова по доверенности от 16.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 мая 2020 года по делу N А57-18627/2019
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (ОГРН 1027728000871, ИНН 7728262893)
к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (ОГРН 1026403049815, ИНН 6453010110)
третьи лица: ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727), АО "Волжский трубный завод" (ИНН 3435900186)
о взыскании штрафа за нарушение срока оборота вагонов в размере 46 315 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (далее - ООО "Газпромтранс", истец) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (далее - ООО "Газпром трансгаз Саратов", ответчик) о взыскании штрафа за нарушение срока оборота вагонов в размере 46 315 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 мая 2020 года по делу N А57-18627/2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам дела и условиям заключенного договора.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с учетом отзывов на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, выслушав в судебном заседании полномочного представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Газпромтранс" (экспедитор) и ООО "Газпром трансгаз Саратов" (клиент) заключен договор транспортной экспедиции (во внутрироссийском сообщении) от 28.08.2017 N 786/1700251 (в редакции дополнительных соглашений) (далее - договор).
В августе, декабре 2018 года в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции истец оказывал ответчику услуги, связанные с организацией перевозки грузов (труб стальных сварных большого диаметра, труб бесшовных) железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении.
В целях оказания услуг в соответствии с пунктом 2.1.12 договора клиент, либо указанный клиентом грузоотправитель и/или иное лицо (в совокупности) обязуется осуществлять погрузку груза (срок оборота вагонов у грузоотправителя), учтенных в стоимости услуг экспедитора, в течение:
- 3 (трех) суток при прибытии порожнего вагона под погрузку труб большого диаметра;
- 2 (двух) суток при прибытии порожнего вагона под погрузку (за исключением погрузки труб большого диаметра).
Течение срока оборота вагона у клиента либо указанного клиентом грузоотправителя и/или иного лица (в совокупности) исчисляется с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за днем (датой) прибытия порожних вагонов на станцию назначения (далее - дата прибытия), до 24 ч. 00 мин. дня (даты) отправления порожних вагонов со станции отправления (далее - дата отправления).
Простой вагонов свыше установленного срока исчисляется сторонами в сутках, при этом неполные сутки считаются как полные.
Согласно пункту 2.1.13 договора клиент, либо указанный клиентом грузополучатель и/или иное лицо (в совокупности) обязуется осуществляться выгрузку груза (срок оборота вагонов у грузополучателя), учтенных в стоимости услуг экспедитора, в течение:
- 3 (трех) суток при прибытии груженого вагона под выгрузку труб большого диаметра;
- 2 (двух) суток при прибытии груженого вагона под выгрузку (за исключением труб большого диаметра).
Течение срока оборота вагона у клиента либо указанного клиентом грузополучателя и/или иного лица (в совокупности) исчисляется с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за днем (датой) прибытия груженых вагонов на станцию назначения в графе "Прибытие на станцию назначения"), до 24 ч. 00 мин. дня (даты) отправления порожних вагонов со станции отправления (далее - дата отправления).
Простой вагонов свыше установленного срока исчисляется сторонами в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные.
Клиент определяет дату прибытия вагонов на основании данных, указанных в железнодорожной накладной (в календарном штемпеле, проставленном соответствующей станцией назначения в графе "Прибытие на станцию назначения"), а дату отправления вагонов по дате передачи груженых/порожних вагонов с путей необщего пользования грузополучателем перевозчику согласно дате, указанной в отметках в графе "Уборка" в памятке приемосдатчика (форма ГУ-45) и в ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46) в пункте "Время уборки", и (или) в акте общей формы (Форма ГУ-23).
В случае выявления экспедитором нарушения срока оборота вагонов клиентом либо его грузоотправителем/грузополучателем и/или иным лицом, экспедитор направляет клиенту претензию с приложением расчета суммы штрафа, содержащего дату прибытия и дату отправления вагонов, определяемых по данным ГВЦ ОАО "РЖД" и(или) согласно данным АС ЭТРАН, и(или) данным из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД".
В случае несогласия клиента с претензионными требованиями экспедитора, клиент в течение 30 дней с даты поступления претензии экспедитора, предоставляет экспедитору заверенные заказчиком копии железнодорожных накладных с соответствующими отметками станции назначения о дате прибытия груженого вагона и/или копии ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика и/или другие документы, подтверждающие время передачи порожнего вагона с путей необщего пользования грузоотправителя перевозчику.
По мнению истца, в нарушение указанных условий договора вагон N 59394726 находился под погрузкой у ответчика на ст. Трубная (610101) больше оговоренного срока, а вагоны N 58806456, N 54987078, N 54387667, N 54980313, N 58816414, N 54931399, N 54936042, N 54386156 находились под выгрузкой у ответчика на ст. Бужаниново больше оговоренного срока.
Согласно пункт 4.5 договора (в редакции дополнительного соглашения N 4 от 01.07.2018) в случае превышения срока, установленного пунктами 2.1.12, 2.1.13 настоящего договора, клиент уплачивает штраф за нарушение срока оборота вагонов у грузополучателя/грузоотправителя в размере:
- 2 065 (две тысячи шестьдесят пять) рублей за каждый вагон в сутки, при перевозке в полувагонах;
- 1 770 (одна тысяча семьсот семьдесят) рублей за каждый вагон в сутки, при перевозке в универсальных платформах/фитинговых платформах/крытых вагонах;
- 2 950 (две тысячи девятьсот пятьдесят) рублей за каждый вагон в сутки при перевозке в специализированных платформах-трубовозах.
В случае несогласия клиента с размером выставленных штрафов клиент предоставляет экспедитору надлежащим образом заверенную копию транспортной железнодорожной накладной с оттиском печати клиента, по которой прибыл вагон с грузом, а также надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии памяток приемосдатчика, подтверждающих время передачи порожнего вагона перевозчику. Клиент определяет дату прибытия вагонов на основании данных, указанных в железнодорожной накладной (в календарном штемпеле, проставленном соответствующей станцией назначения в графе "Прибытие на станцию назначения"), а дату отправления вагонов по дате передачи груженых вагонов с путей необщего пользования грузоотправителем перевозчику согласно дате, указанной в отметках в графе "Уборка" в памятке приемосдатчика "Форма ГУ-45) и в ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ-46) в пункте "Время уборки" и(или) в акте общей формы "Форма ГУ-23).
Дополнительным соглашением N 5 от 21.12.2018 пункт 4.5 договора изложен в следующей редакции:
"В случае превышения срока, установленного пунктами 2.1.12, 2.1.13 настоящего договора, клиент уплачивает штраф за нарушение срока оборота вагонов у грузополучателя/грузоотправителя в размере:
- 2 360 (две тысячи триста шестьдесят) рублей за каждый вагон в сутки, при перевозке в полувагонах;
-1 888 (одна тысяча восемьсот восемьдесят восемь) рублей за каждый вагон в сутки, при перевозке в универсальных платформах/фитинговых платформах/крытых вагонах;
-2950 (две тысячи девятьсот пятьдесят) рублей за каждый вагон в сутки при перевозке в специализированных платформах-трубовозах.
В случае несогласия клиента с размером выставленных штрафов, клиент предоставляет экспедитору надлежащим образом заверенную копию транспортной железнодорожной накладной с оттиском печати клиента, по которой прибыл вагон с грузом, а также надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копию квитанции о приеме груза (порожнего вагона) к перевозке".
Дополнительное соглашение N 5 согласно пункту 5 вступает в силу с даты подписания и в соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ, распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.10.2018 и действует по 31.12.2018.
Общий срок задержки вагонов, в соответствии с прилагаемым к исковому заявлению расчетом штрафа, под погрузкой/выгрузкой составил 19 суток, в связи с чем, сумма начисленного штрафа составила 46 315 рублей.
В целях досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензии от 26.03.2019 N 1/09-03-032019/36345 о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой и от 04.02.2019N 1/09-03-012019/35064 о взыскании штрафа за задержку вагонов под выгрузкой с требованием погасить задолженность, которые оставлены без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявленными исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (пункт 3 указанной статьи).
Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности определен Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
В соответствии с нормами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В августе 2018 со станции Трубная Приволжской железной дороги по транспортной железнодорожной накладной ЭЫ315658 в адрес ООО "Газпром трансгаз Саратов" в вагоне N 59394726 был отправлен груз - трубы стальные сварные большого диаметра.
Из приложенного расчета штрафа следует, что порожний вагон N 59394726 прибыл под погрузку 25.07.2018, при этом данные даты документально истцом не подтверждены, как и не представлены в материалы дела какие-либо доказательства.
Для организации погрузочных работ на путях в силу норм действующего законодательства (статья 11 Федерального закона РФ "Устав железнодорожного транспорта РФ" от 10.01.2003 N 18-ФЗ) необходимо получить соответствующее согласование ОАО "РЖД" путем подачи заявки (по форме ГУ-12), которую должны оформлять грузоотправители (в рассматриваемом деле это АО "Волжский трубный завод"), так как согласно условиям договора транспортной экспедиции (во внутрироссийском сообщении) N 786/1700251 от 28.08.2018 клиент (общество), либо указанный клиентом грузоотправитель обязаны осуществлять погрузку груза.
В соответствии с пунктом 2.1.1 указанного выше договора общество предоставляет ООО "Газпромтранс" поручение экспедитору, в котором в том числе указывается и грузоотправитель.
В поручении экспедитору N 30 общество указало грузоотправителем АО "Волжский трубный завод".
Из приложенного расчета штрафа следует, что порожний вагон N 59394726 прибыл под погрузку 25.07.2018, на который ООО "Газпромтранс" в системе АС ЭТРАН 11.07.2018 сделал заявку N 0030045879 на подачу вагона под погрузку, которую в последующем корректировал несколько раз.
Так, подача порожнего вагона N 59394726 под погрузку была согласована ОАО "РЖД" на 07.08.2018. Согласно отметке в транспортной железнодорожной накладной (ЭЫ315658), по которой вагон был отправлен, оформление приема груза к перевозке осуществлено 08.08.2018 в 16 часов 20 минут, то есть с момента подачи порожнего вагона под погрузку и передачи его перевозчику прошло менее суток.
Таким образом, из данных, указанных в транспортной железнодорожной накладной следует, что погрузка была осуществлена в сроки, определенные договором.
Срок оборота вагонов исчисляется исключительно с документально согласованной ОАО "РЖД" даты назначения погрузки, а не с даты, когда ООО "Газпромтранс" по своему усмотрению подаст вагоны на железнодорожные пути.
ООО "Газпромтранс" несколько раз корректировал заявку на подачу вагонов под погрузку, изменяя дату подачи вагонов. Из чего следует, что вагоны находились на железнодорожных путях без соответствующего согласования перевозчика.
Таким образом, ответчик не несет ответственность за недобросовестное отношение к оформлению документов на подачу вагонов со стороны ООО "Газпромтранс".
Кроме того, 22.12.2018 на станцию Александров Гай Приволжской железной дороги прибыл груз для филиала ООО "Газпром трансгаз Саратов" "Александровогайское ЛПУМГ" в вагонах N 58806456, 54987078, 54387667, 54980313, 58816414, 54931399, 54936042, 54386156 с трубами стальными сварными большого диаметра (400-1420) по транспортным железнодорожным накладным N ЭВ212085, ЭВ223921, ЭВ262597, ЭВ262713, ЭВ236602, ЭВ235801, ЭВ220086, ЭВ243188.
Указанные вагоны были поданы под погрузку 22.12.2018 в 19 часов 30 минут, о чем свидетельствует памятка приемосдатчика N 76 на подачу вагонов и ведомость подачи и уборки вагонов N 00073 от 22.12.2018, время окончания грузовой операции 23.12.2018 в 15 часов 30 минут, о чем свидетельствует памятка приемосдатчика N 77 на уборку вагонов и ведомость подачи и уборки вагонов N 000075.
Из искового заявления следует, что в нарушение срока установленного пунктом 2.1.13 договора транспортной экспедиции (во внутрироссийском сообщении) N 786/1700251 от 28.08.2017 вагоны находились под выгрузкой у грузополучателя больше оговоренного срока, при этом данные даты документально истцом не подтверждены, как и не представлены в материалы дела какие-либо доказательства.
Грузовая операция по всем вагонам была осуществлена в течение 21 часа, о чем свидетельствует указанная выше памятка приемосдатчика N 77.
С момента окончания грузовых операций вагоны простаивали. По факту задержки ОАО "РЖД" составило акт общей формы N 55 от 23.12.2018, из которого следует, что причиной задержки доставки порожних вагонов явилось отсутствие/ожидание локомотива перевозчика (т.е. вина ответчика полностью отсутствует). По окончании задержки доставки порожних вагонов был составлен акт общей формы N 56 от 26.12.2018 в 09 часов 31 минуту.
Указанные акты были подписаны представителем ОАО "РЖД".
О сложившихся обстоятельствах ООО "Газпромтранс" должен был быть уведомлен ОАО "РЖД", так как являлся отправителем порожних вагонов, в то время как ответчик после завершения грузовых операций и сдачи вагонов перевозчику не является дальнейшем участником перевозочного процесса.
Кроме того, ООО "Газпром трансгаз Саратов" не может нести ответственность за действие или бездействие других юридических лиц.
Пунктом 2.1.13 договора транспортной экспедиции (во внутрироссийском сообщении) N 786/1700251 от 28.08.2017 определены сроки оборота вагонов, в том числе их отправление.
Так, дата отправления определяется по дате передачи порожних вагонов с путей необщего пользования.
В рассматриваемом случае все грузовые операции (включая подачу и уборку) по спорным вагонам проводились на путях общего пользования.
Ввиду того, что договором транспортной экспедиции не определен срок оборота вагонов на путях общего пользования, следует руководствоваться общими нормами и правилами по обороту вагонов и оформлению соответствующих документов, свидетельствующих о возврате порожних вагонов перевозчику.
Кроме того, в рассматриваемом случае необходимо отличать дату уборки от даты завершения грузовой операции и передачи вагонов перевозчику, так как по условиям договора транспортной экспедиции (п. 2.1.13) в случае несогласия клиента с претензионными требованиями экспедитора, клиент предоставляет документы, подтверждающие время передачи порожнего вагона перевозчику (железнодорожные накладные; ведомости подачи и уборки вагонов; памятки приемосдатчика и т.д.).
Документами, подтверждающими факт неотправки порожних вагонов (по причине, не зависящей от грузополучателя), являются ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, подтверждающие время передачи порожнего вагона, а не время его уборки с путей.
Так, вагоны были приняты перевозчиком, о чем свидетельствует памятка приемосдатчика N 77 (столбец 7 "Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь"), а также ведомость подачи и уборки вагонов N 000075 от 26.12.2018 (столбец 4 "Дата и время завершения грузовой операции"), именно указанные документы оформляются при завершении грузовых операций и передаче порожних вагонов к дальнейшей перевозке.
Каких либо замечаний и документов, свидетельствующих о некорректном заполнении памятки приемосдатчика, составлено не было.
Указанные выше надлежащим образом оформленные ООО "Газпром трансгаз Саратов" документы на возврат порожних вагонов подтверждают совершение грузовой операции в течение 21 часа, а также дальнейшее их принятие перевозчиком и, соответственно, неправомерность ссылки истца на факт нахождения вагонов под выгрузкой у грузополучателя больше оговоренного договором срока.
Таким образом, требования ООО "Газпромтранс" обоснованно были отклонены судом первой инстанции.
Довод истца о том, что ответчиком не представлены документы, опровергающие сверхнормативный простой вагонов, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Так, в ответах на претензии ООО "Газпромтранс", ответчиком представлены отзывы от 21.02.2019 N 28-14/81 и от 24.04.2019 N 28-14/153 с приложением железнодорожных накладных, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчика, актов общей формы, в соответствии с которыми, грузовые операции по погрузке и разгрузке груза были осуществлены в пределах установленных пунктами 2.1.12, 2.1.13 договора сроков.
Доводы истца относительно представленного плана-графика перевозок были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Позицию заявителя апелляционной жалобы о том, что суд при принятии решения четко не разграничил простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, тем самым не полно выяснив обстоятельства дела, судебная коллегия находит не состоятельной.
В мотивировочной части решения суда первой инстанции подробно расписан срок оборота по каждому вагону как при погрузке, так и выгрузке с фактическими обстоятельствами дела и представленными доказательствами, выводы суда обоснованы и не противоречат действующему законодательству.
Кроме того, отсутствуют доказательства уведомления истцом ответчика о подаче вагонов, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истцом не предоставлены достоверные доказательства прибытия вагонов на станцию в период согласованных с ответчиком сроков.
Также, из пояснений АО "Волжский трубный завод" следует, что ООО "Газпромтранс" производилась подача обезличенных вагонов, без указания информации по чьим заявкам они предоставляются. ООО "Газпромтранс" не уведомляет грузоотправителей о дате прибытия того или иного вагона, который необходимо загрузить и отправить в адрес ответчика.
В материалы дела представлены карточки приемосдатчика, из которых следует, что часть вагонов приходили на станцию гружеными, а не готовыми под погрузку, в таких условиях идентифицировать вагоны, поданные для нужд ответчика от вагонов, поданных для других лиц, не представлялось возможным.
Доводы истца относительно подтверждения памятками приема-сдатчика владения путей ответчиком нашли отражение в обжалуемом судебном акте, где указано, что ответчик фигурирует в данных документах как клиент, которому ОАО "РЖД" оказывало услуги по оформлению документов. Иных доказательств в подтверждение данного довода ООО "Газпромтранс" не представлено.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истца при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции и не опровергают выводов, сделанных в обжалуемом решении, основаны на субъективной оценке представленных доказательств и ином толковании условий договора.
С учетом изложенного, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что срок оборота вагонов при погрузке и выгрузке ответчиком соблюдался.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 мая 2020 года по делу N А57-18627/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С. А. Жаткина |
Судьи |
Т. В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-18627/2019
Истец: ООО "Газпромтранс"
Ответчик: ООО "Газпром трансгаз Саратов"
Третье лицо: АО "Вожский трубный завод", ОАО "РЖД"
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4692/20
25.05.2020 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-18627/19
18.11.2019 Определение Арбитражного суда Саратовской области N А57-18627/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Саратовской области N А57-18627/19