г.Москва |
|
29 июля 2020 г. |
Дело N А40-23848/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020, принятое судьей Кукиной С.М. (130-162)
по делу N А40-23848/20
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее также - заявитель, Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее также - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 17.03.2020, принятым по настоящему делу, суд привлек Общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также пришел к выводу о соблюдении процедуры при составлении протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражает против доводов и требований ответчика, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, АО "Почта России" является правопреемником ФГУП "Почта России".
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общество создается путем реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятие "Почта России" (далее - Предприятие) (п.1).
Со дня государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности Предприятия (п.2).
Реорганизация Предприятия не является основанием для прекращения или изменения обязательств Предприятия, в том числе обязательств возникших из причинения вреда, неосновательного обогащения или и договоров, стороной которых является Предприятие, включая трудовые договоры с работниками Предприятия (п.5).
АО "Почта России" осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП "Почта России", в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи (п.34).
В соответствии с п.5 ст.58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ деятельность ФГУП "Почта России" прекращена с 01.10.2019 путем реорганизации в форме преобразования.
Таким образом, с 01.10.2019 все права и обязанности ФГУП "Почта России" перешли к АО "Почта России".
Следовательно, Общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 162571 от 11.04.2018, выданной ФГУП "Почта России" Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сроком действия до 11.04.2023 (далее также - лицензия).
По результатам проверки, проведенной на основании обращения гр.Зимина А.В. от 26.12.2019 N 03-78-838/49-1, Управлением выявлено нарушение Обществом срока рассмотрения претензии гр.Зимина от 20.11.2019 по вопросу, связанному с розыском почтового отправления (бандероль) N 68633323003447, принятого в ОПС Холодный 686333 в адресное ОПС Магадан 685000 структурное подразделение УФПС Магаданская области - филиала АО "Почта России".
Усмотрев в указанных действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, 28.01.2020 должностным лицом административного органа в отношении АО "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении N АП-49/02/6.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при соблюдении процессуальных требований, предусмотренных ст.ст.28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ.
При этом привлекая ответчика к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена вышеприведенной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий (в данном конкретном случае - нарушение срока рассмотрения претензии).
В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Статьей 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
В силу п.5 условий лицензии N 162571 от 11.04.2018 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила оказания услуг почтовой связи (далее также - ПОУПС) утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442).
Согласно подп."в" п.46, п.66 означенных Правил оператор почтовой связи (АО "Почта России) обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ претензии принимаются и рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Абзацем 4 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ предусмотрено, что качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Согласно материалам дела 20.11.2019 гр.Зимин А.В. обратился с претензией по вопросу, связанному с розыском почтового отправления N 68633323003447 от 02.11.2019, адресованного Государственной инспекции труда в Магаданской области.
В ОПС Холодный 686333 УФПС Магаданской области - филиал АО "Почта России" претензия зарегистрирована 20.11.2019 вх. N 12.
В УФПС Магаданской области - филиала ФГУП "Почта России" данная претензия зарегистрирована 26.11.2019 N Ф49-21/588.
Согласно требованиям п.7 ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ Общество должно было рассмотреть претензию в 30-дневный срок и направить ответ на нее не позднее 20.12.2019.
Между тем ответ на означенную претензию подписан директором УФПС Магаданской области А.Г.Калугиным только 30.12.2019, то есть с нарушением установленного на рассмотрение претензии срока.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Обществом подп."в" п.46 и п.66 ПОУПС, п.1 ст.46, п.7 ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ, п.5 лицензии, абз.4 ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
У ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины ответчика в совершении вмененного ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения АО "Почта России" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Поскольку в установленный срок претензия Обществом не рассмотрена (не позднее 20.12.2019), то временем совершения административного правонарушения является первый день, следующий за последними сутками установленного на рассмотрение претензии срока. Следовательно, датой совершения правонарушения является 23.12.2019 (21 и 22 декабря 2019 года являются выходными днями).
Таким образом, на день привлечения судом первой инстанции Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок не истек.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020 по делу N А40-23848/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-23848/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"