27 июля 2020 г. |
Дело N А83-10068/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 27 июля 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыбиной С.А.,
судей Мунтян О.И.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Талановой Ю.П.
при участии в заседании от:
Государственного казенного предприятия Республики Крым "Экспертно-технический центр" - Федорчуковой Ю.Я., представителя по доверенности от 09.01.2020 N 1/10;
иные лица, участвующие в деле, явку уполномоченных представителей не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице филиала N 1 на решение Арбитражного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года по делу N А83-10068/2019 (судья Шкуро В.Н.)
по иску Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (295006, Республика Крым, Симферополь, ул. А. Невского, 17А; ОГРН 1147746335527, ИНН 7707830048)
в лице филиала N 1 Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (295007, Республика Крым, Симферополь, ул. Курортная, 4)
к Государственному казенному предприятию Республики Крым "Экспертно-технический центр" (295000, Республика Крым, Симферополь, ул. Большевистская, 24; ОГРН 1149102009055, ИНН 9102006791),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Грибенко Евгения Николаевича, Грабован Надежды Васильевны, Рябовой Натальи Ивановны, Катернюка Александра Семеновича, Добрыни Александра Степановича, Васильева Максима Сергеевича, Востриковой Ирины Викторовны, Филоненко Екатерины Владимировны, Горностаевой Екатерины Николаевны, Лунгол Елены Васильевны,
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному казенному предприятию Республики Крым "Экспертно-технический центр" (далее - Предприятие, ответчик) о взыскании 234114,97 рублей излишне перечисленных средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исковые требования мотивированы предоставление ответчиком в Фонд электронных реестров, содержащих недостоверные сведения о наличии документов, необходимых для назначения пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, что повлекло несение Фондом излишних расходов в размере 234114,97 рублей.
Определениями Арбитражного суда Республики Крым от 25.06.2019 и 16.08.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечены Грибенко Евгения Николаевича, Грабован Надежда Васильевна, Рябова Наталья Ивановна, Катернюк Александр Семенович, Добрыня Александр Степанович, Васильев Максим Сергеевич, Вострикова Ирина Викторовна, Филоненко Екатерина Владимировна, Горностаева Екатерина Николаевна, Лунгол Елена Васильевна (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года по делу N А83-10068/2019 (судья Шкуро В.Н.) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, иск удовлетворить полностью.
Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и неверному применению норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба истца мотивирована тем, что предметом оспаривания является не вопрос достоверности документов или отсутствия события, а отсутствие на момент проведения Фондом проверки документов, подтверждающих обоснованность произведенных выплат. Фонд произвел выплату на основании реестров, в которых указывается дата и номер документа без подтверждения на бумажных носителях. Обоснование и иные доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2020 апелляционная жалоба Фонда принята к производству, возбуждено производство и апелляционная жалоба назначена к рассмотрению.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020 произведена замена судьи Чертковой И.В. на судью Мунтян О.И.
Истец заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенном в отзыве.
Третьи лица явку уполномоченных представителей в судебное заседание, назначенное на 20.07.2020 не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте арбитражного апелляционного суда в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел", что подтверждается материалами дела.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьями 123, 156, 266 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании решения от 01.08.2019 N 217/ПДС у страхователя (ответчика) Фондом проведена плановая (выездная) проверка полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами и исчисления размера соответствующего вида страхового обеспечения, иных выплат и расходов страхователя в 2015-2016 годах, по результатам которой составлен акт от 22.11.2018 N 217/ДПС, которым установлено излишнее несение территориальным органом Фонда расходов в связи с назначением и выплатой застрахованным лицам следующих пособий:
- пособия по временной нетрудоспособности в сумме 8212,81 рублей: в Фонд представлены электронные реестры, содержащие сведения о наличии документов, необходимых для назначения пособий, в отсутствии на предприятии подлинников листков нетрудоспособности Катернюка А.С. (ЛН N 148073628773), Добрыни А.С. (ЛН N 174975510090), Васильева М.С. (ЛН N 199507736153, N 189922361520), Ефимова Е.Н. (ЛН N 199453465070), заявлений о выплате пособий установленной формы, вместо которых представлены копии;
- пособия по беременности и родам в сумме 54712,00 рублей и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в сумме 543,67 рублей: в Фонд представлен электронный реестр, содержащий недостоверные сведения о наличии документов, необходимых для назначения пособий застрахованному лицу Востриковой И.В., при отсутствии подлинника листка нетрудоспособности N 148074422506 по беременности и родам с 02.02.2015 по 21.06.2015 и справки из женской консультации либо другой медицинской организации о постановке ее на учет в ранние сроки беременности, отсутствии заявления о выплате пособия установленной формы;
- единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 43493,40 рублей: по расходам в связи с назначением и выплатой единовременного пособия при рождении ребенка застрахованным лицам Филоненко Е.В., Лунгол Е.В. и Востриковой И.В. Проверкой установлено, что страхователем соответственно 10.04.2015, 10.04.2015 и 26.08.2015 в Фонд представлены электронные реестры, содержащие сведения о наличии подлинников документов, необходимых для назначения пособия: справок установленной формы N 24, выданных органами записи актов гражданского состояния, на основании которых назначено и выплачено единовременное пособие при рождении ребенка вышеуказанным застрахованным лицам; на предприятии отсутствуют справки с места работы или из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось, для выплаты данных пособий Филоненко Е.В. и Востриковой И.В.; к проверке не представлены заявления застрахованных лиц о выплате пособия. Общая сумма излишне понесенных расходов в связи с назначением и выплатой пособия при рождении ребенка составила 43493,40 рублей, в том числе Филоненко Е.В. - 14497,80 рублей, Лунгол Е.В. - 14497,80 рублей и Востриковой И.В.-14497,80 рублей;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком в сумме 127153,09 рублей: страхователем 16.02.2015 в Фонд представлен электронный реестр, содержащий недостоверные сведения о наличии пакета документов, необходимых для назначения пособия застрахованному лицу Горностаевой Е.Н., к проверке не представлены следующие документы: заявление Горностаевой Е.Н. о выплате пособия установленной формы, заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, свидетельство о рождении ребенка, справка с места работы или из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о не назначении данного пособия; 10.04.2015 в Фонд представлен электронный реестр, содержащий недостоверные сведения о наличии пакета документов, необходимых для назначения пособия застрахованному лицу Филоненко Е.В., которая заключается в непредоставлении к проверке справки с места работы или из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о не назначении данного пособия. Сумма излишне понесенных расходов составила 90811,70 рублей за период с 20.03.2015 по 28.07.2016.
Общая сумма расходов составила 234114,97 рублей.
14 декабря 2018 года Фондом принято решение N 217/ПДС о возмещении расходов, излишне понесенных территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений N 217/ПДС, которым предложено страхователю в добровольном порядке возместить расходы, излишне понесенные территориальным органом Фонда в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений в сумме 234114,97 рублей.
14 января 2019 года за N 217 истцом в адрес ответчика направлено требование о возмещении расходов, излишне понесенных Фондом, в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений.
21 февраля 2019 года за N 001-01-16/01-3751 истцом ответчику направлена претензия с требованием возмещения сумм излишне понесенных расходов в добровольном порядке, которая оставлено ответчиком без удовлетворения.
Вышеизложенное послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года в удовлетворении иска отказано.
Заслушав пояснения ответчика, изучив материалы дел, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменные возражения на нее, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Исходя из положений статьи 22 Закона N 165-ФЗ, основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) установлено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: лица, работающие по трудовым договорам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе: организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) (статья 14 Закона N 255-ФЗ).
В соответствии со статьей 15.1 Закона N 255-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации, являются федеральной собственностью и носят целевой характер.
Основными задачами Фонда социального страхования Российской Федерации являются обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, единовременным пособием при рождении ребенка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее -Положение).
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления установлено, что с 01.01.2015 Республика Крым участвует в реализации пилотного проекта по назначению и выплате застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Положение определяет особенности назначения и выплаты страхового обеспечения непосредственно Фондом застрахованным лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в филиалах отделения Фонда.
Согласно пункту 2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страхователь в силу пунктов 3, 4 Положения не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации. В случае, если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период у страхователей (плательщиков страховых взносов) превышает 50 человек, в территориальный орган Фонда по месту регистрации для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, такими страхователями представляются сведения в электронном виде по форматам, установленным для расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
После получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий в соответствии с пунктом 8 Положения, которая осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия согласно пункту 9 Положения.
Пунктом 16 Положения предусмотрено, что за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действующее законодательство не предусматривает возможность проверки всех сведений, поступающих от страхователей, поэтому пунктом 16 Положения предусмотрено, что расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления сведений в электронном виде не предполагает последующего представления страхователем в Фонд оригиналов документов, на основании которых заполнен реестр сведений (в том числе, листка нетрудоспособности), в связи с чем у Фонда отсутствует возможность проверить порядок и основания их выдачи и заполнения.
Согласно пункту 7 Положения дополнительная проверка сведений, содержащихся в реестре, предусмотрена законодательством только в случае представления сведений (документов) не в полном объеме, тогда Фонд направляет страхователю извещение о предоставлении недостающих сведений (документов).
Из анализа указанных выше норм права следует отсутствие у Фонда права запрашивать у страхователя каких-либо дополнительные сведения или документы.
Фонд связывает выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком с непредоставлением ответчиком к проверке подлинников документов, на основании которых были заполнены представленные в Фонд для назначения и выплаты соответствующего вида пособия сведения в электронном виде (электронные реестры).
Доказательства того, что на дату предоставления сведений в электронном виде для назначения и выплаты пособий третьим лицам по настоящему делу у ответчика отсутствовали подлинники документов, на основании которых заполнены реестры сведений (в т.ч. листки нетрудоспособности) истцом в материала дела не представлены.
Кроме того, в акте проверке Ф-24 указано, что ответчиком представлен акт от 01.09.2016 об утрате документов. Копии листков нетрудоспособности, справок с места работы о не получении пособия по уходу за ребенком другим родителем, справок о рождении ребенка, свидетельств о рождении, заявлений о выплате пособия, приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком приложены к акту проверки Ф-24.
В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н, при наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности. При утере листка нетрудоспособности застрахованным лицом лечащим врачом и председателем врачебной комиссии оформляется листок нетрудоспособности до того, как листок нетрудоспособности будет представлен страхователю для расчета и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пункты 56, 57).
Иных случаев выдачи дубликата листка нетрудоспособности медицинскими организациями законодательством не предусмотрено.
С целью подтверждения факта выдачи листков нетрудоспособности Катернюка А.С., Добрыни А.С., Васильева М.С., Востриковой И.В. ответчиком предоставлены ответы медицинских учреждений, которые подтвердили нахождение на лечении лиц, подлинники листков нетрудоспособности которых были утрачены (т.2, л.д.111-114).
Принимая во внимание, что утеря листков нетрудоспособности произошла уже после их представления страхователю, назначения и выплаты пособия, ответы медицинских учреждений, в которых содержатся сведения о выданных листках нетрудоспособности, с указанием серий и номеров листков нетрудоспособности, ФИО работников, которым были выданы листки нетрудоспособности, периодов нетрудоспособности, судом принимаются в качестве надлежащих доказательств по делу, равно как и представленный ответчиком журнал учета листков нетрудоспособности.
Относительно подтверждения факта нахождения Востриковой И.В., Филоненко Е.В., Лунгол Е.В. в отпуске по беременности и родам, факт материнства подтверждается представленными в материалы дела свидетельством о рождении Вострикова А.В. (09.04.2015), свидетельством о рождении Филоненко Б.А. (29.01.2015), свидетельством о рождении Лунгол П.В. (30.08.2016).
Кроме того, данный факт также подтверждается медицинскими документами: медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, формы N 025/у, предусмотренной приложением N 1 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 834н, индивидуальной карты беременной и родильницы, историей развития ребенка и другими медицинскими документами.
Относительно Горностаевой Е.Н. Предприятие указывает на то, что в соответствии с пунктом 1 решения о проведении выездной проверки от 01.08.2018 N 217/ПДС проводилась плановая выездная проверка полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами и исчисления соответствующего вида страхового обеспечения, иных выплат и расходов страхователя в 2015-2016 годах. Согласно Свидетельству о рождении 1-АЯ N 500834 Горностаев Давид Александрович родился 10.08.2014.
Таким образом, оформление листка нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, а также пособия по уходу за ребенком осуществлялось в 2014 году и, соответственно, не являлось предметом проверки.
Справки относительно не назначения супругу пособия также представлены в материалы дела по всем установленным замечаниям.
Таким образом, факт наступления страховых случаев подтвержден материалами дела, период нетрудоспособности застрахованных лиц истцом не оспаривается. Сам по себе факт непредставления подлинников листков нетрудоспособности или заявлений не является основанием для отказа в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения при наличии иных документов, подтверждающих обоснованность выплат.
Отсутствие подлинников представленных ответчиком документов в связи с их утерей не свидетельствует о сокрытии или недостоверности представленных сведений для назначения и выплаты соответствующего пособия. Наличие данных доказательств и установленных в них обстоятельств на момент проведения выплат подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии на момент проведения Фондом проверки оригиналов документов, влияющих на произведенные выплаты, не принимается судебной коллегией, поскольку доказательства отсутствия у ответчика на дату предоставления сведений в электронном виде для назначения и выплаты пособий подлинников документов, на основании которых заполнены реестры сведений, истцом в материалы дела не представлены.
Довод истца о том, что Фонд произвел выплату на основании реестров, в которых указывается дата и номер документа без подтверждения на бумажных носителях также не принимается судом, поскольку ответчиком представлен акт от 01.09.2016 об утрате документов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не подтверждены материалами дела и надлежащими доказательствами в понимании статьи 64 АПК РФ, сводятся к произвольному толкованию заявителем апелляционной жалобы норм законодательства и не опровергают законных и обоснованных выводов арбитражного суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушение норм процессуального законодательства, влекущее безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба Фонда удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку заявитель апелляционной жалобы освобожден от ее уплаты (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд -
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года по делу N А83-10068/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице филиала N 1 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.А. Рыбина |
Судьи |
О.И. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-10068/2019
Истец: ГУ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Филиал N 1, ФИЛИАЛ N 1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
Третье лицо: Васильев М. С., Вострикова И. В., Горностаева Е. Н., ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", Грабован Н. В., Грибенко Евгений Николаевич, Добрыня А. С., Катернюк А. С., Лунгол Е. В., Рябова Наталья Ивановна, Филоненко Е. В.