Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 декабря 2020 г. N Ф02-4934/20 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
30 июля 2020 г. |
Дело N А58-6514/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мациборы А.Е., судей Капустиной Л.В., Куклина О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ваулиной Ю.Д.,
при участии в судебном заседании представителя Нерюнгринской городской администрации по доверенности от 05.11.2019 Марусич В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2019 года по делу N А58-6514/2017 по иску Нерюнгринской районной администрации (ИНН 1434027046, ОГРН 1031401720129) к Администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" (ИНН 1434031483, ОГРН 1061434000011) об обязании принять в муниципальную собственность недвижимое имущество,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца граждан, проживающих в спорных помещениях: Холмогорова Афанасия Семеновича, Иванова Юрия Николаевича, Русаковой Гаухар Осмонжановны, Артеменко Тараса Григорьевича, Сидоренко Олеси Геннадьевны, Бородий Лидии Николаевны, Яровой Юлианы Андреевны, Нимаевой Баирмы Владимировны, Кузьминой Зои Владимировны, Аригуновой Веры БальжинНимаевны, Лиры Татьяны Александровны, Богачева Вячеслава Александровича, Чикмаревой Алены Валерьевны, Григоращук Степана Андреевича, Равдугиной Юлии Васильевны, Бражниковой Юлии Александровны, Попова Анатолия Ионовича, Мараткановой Елены Валерьевны, Решетниковой Елены Юрьевны, Казанбиевой Айзанат Мукминовны, Батожаповой Долгор Жамьяновны, Оглоблиной Натальи Борисовны,
УСТАНОВИЛ:
Нерюнгринская районная администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" об обязании в течение тридцати дней с момента вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность следующее недвижимое имущество: 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 61,4 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:713, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.2; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 34,3 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:714, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.3; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 36,3 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:715, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.4; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 31,8 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:716, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.5; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,1 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:717, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.6; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 34,4 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:724, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.7; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 61,3 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:725, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.8; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 35,4 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:726, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.9; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 37,5 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:727, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.10; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 31,8 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:728, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.11; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,8 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:729, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.12; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,5 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:718, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.13; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 31,8 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:719, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.14; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 36,8 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:720, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.15; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 34,4 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:721, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.16; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,4 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:722, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.17; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 34,9 кв.м, этаж 1, кадастровый N 14:19:102018:723, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.18; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,1 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:730, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.19; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 32,8 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:731, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.20; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 37,4 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:732, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.21; 2-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 60,4 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:734, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.23; 1-комнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 35,4 кв.м, этаж 2, кадастровый N 14:19:102018:735, адрес: Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Чурапчинская, 7, кв.24, обязании сохранить право найма передаваемых жилых помещений за проживающими в них гражданами путем заключения соответствующих договоров.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.06.2018 в иске отказано полностью.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019 решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2018 года оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.04.2019 решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2018 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2018 года по тому же делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акта указал, что суды не учли приведенную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации и в нарушение статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) N 590-З N 71-IV не оценили правомерность отказа ответчика в принятии спорного имущества в собственность. Суд первой инстанции отклонил доводы ответчика об аварийном состоянии передаваемого имущества, однако мотивов в обоснование такого вывода в решении не привел.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2019 года заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Четвертый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание письменные доказательства по делу, а именно акт проверки N 08-01-157-17-л от 01.02.2017 и акт обследования многоквартирного дома от 05.09.2019 по результатам обследования жилого дома по ул. Чурапчинская, д. 7. Согласно указанным актам в жилом доме проживают жильцы, также в доме выявлены основания для признания многоквартирного жилого дома подлежащим капитальному ремонту. Суд первой инстанции не учел, что с жильцами данного дома были заключены ранее договоры найма служебного жилого помещения, и обязал заключить договоры найма жилого помещения, которые порождают не только право проживания в данных жилых помещениях, но и порождают право приватизации жилых помещений, что противоречит ст. 675 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд ошибочно считает, что в 2006 году жилищный фонд истцу передавался с правообладателями, без лишения их каких-либо прав на проживание, и не учитывает тот факт, что в момент передачи в 2006 году жилого фонда из МО "Нерюнгринский район" в МО "Город Нерюнгри" спорных жилых помещений в доме N 7 по улице Чурапчинская города не существовало вообще. Данные квартиры были созданы истцом в результате финансово-хозяйственной деятельности путем реконструкции (о чем в деле имеются документы) в 2008 году для решения вопросов местного значения своего поселения, а именно - для обеспечения жилыми помещениями специалистов своих организаций: Нерюнгринской районной больницы, Управления культуры и Управления образования Нерюнгринского района, Управления внутренних дел района и других бюджетных учреждений. Суд первой инстанции не исследовал вопрос о достаточности средств ответчика, необходимых для проведения мероприятий, связанных с принятием передаваемых объектов в его собственность, и средств, необходимых для содержания данных объектов, а также средств на проведение капитального ремонта квартир, что является основанием для отмены решения суда. Суд также не учёл, что жилые помещения, являющиеся предметом спора по настоящему делу, уже заселены гражданами физическими лицами. Следовательно, при условии удовлетворения исковых требований ответчик не сможет реализовать свои полномочия и предоставить эти квартиры лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как в этих квартирах уже проживают граждане. Реальная причина необходимости передачи спорных квартир, расположенных в деревянном жилом доме N7 по улице Чурапчинская города Нерюнгри, необходимость проведения капитального ремонта, подавая данный иск в суд, истец, пытается избавиться от квартир, которые расположены в деревянном жилом доме, требующем проведения капитального ремонта. Следовательно, отказ ответчика от принятия имущества не является произвольным. Собственными средствами для проведения капитального ремонта спорных квартир многоквартирного дома ответчик Нерюнгринская городская администрация не располагает. Однако, судом первой инстанции данный вопрос не исследовался.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
Истец и третьи лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей истца и третьих лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное образование "Нерюнгринский район" является собственником квартир N N 2-24, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д. 7.
Письмом от 15 февраля 2017 года N З-КЗиИО/627 администрация района предложила администрации города согласовать перечень имущества, подлежащего безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "город Нерюнгри", включив в него указанные выше квартиры.
В ответном письме от 01 марта 2017 года ответчик сообщил истцу о необходимости представить правоустанавливающие документы на передаваемые объекты.
Во исполнение указанных требований 09 марта 2017 года администрация района направила ответчику запрашиваемые документы.
Письмом от 20 марта 2017 года ответчик отказался принять жилые помещения в собственность в связи с тем, что дом подлежит капитальному ремонту.
05 апреля 2017 года истец повторно предложил ответчику принять спорные объекты в собственность.
Письмами от 28 апреля и 08 июня 2017 года ответчик вновь отказал истцу в принятии жилых помещений в собственность.
Обращаясь в суд с настоящим иском, администрация указала, что в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" спорные квартиры не могут находиться в собственности муниципального района и согласно пункту 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2008 года N 590-З N 71-IV подлежат безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "город Нерюнгри", которое необоснованно отказалось их принять.
При новом рассмотрении дела, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к тому или иному уровню собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2003 N 29 "Об утверждении Положения о порядке составления и утверждения перечня объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемых в муниципальную собственность", а также договором от 10.06.2003 о безвозмездной передаче государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) всё имущество муниципальных образований городских и сельских поселений на территории Нерюнгринского района было передано на баланс МО "Нерюнгринский район".
С 2006 года на территории Нерюнгринского района были организованы органы местного самоуправления городских и сельских поселений, включая Администрацию муниципального образования "Город Нерюнгри" (на момент создания Администрация Городского поселения "Город Нерюнгри").
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесены обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
При этом из содержания статьи 15 Федерального закона следует, что названные вопросы не относятся к компетенции муниципального района.
Таким образом, решение вопросов, связанных с обеспечением проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления городских поселений.
В этой связи именно в собственности городских поселений должны находиться жилые помещения необходимые для решения данных вопросов.
Порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, в целях обеспечения выполнения требований Закона N 131-ФЗ определен пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с указанным пунктом разграничение имущества осуществляется между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Закона N 131-ФЗ видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
Законом Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2008 года N 590-З N 71-IV "О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон Республики Саха (Якутия) N590-З N 71-IV) установлен перечень документов, необходимых для составления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами, порядок согласования перечня указанного имущества и порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Республики Саха (Якутия), а также определен момент возникновения права собственности на передаваемое имущество.
Согласно статье 1 Закона Республики Саха (Якутия) N 590-З N 71-IV разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами осуществляется распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании согласованных предложений органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
И.о. главы муниципального образования "Нерюнгринский район" в адрес главы муниципального образования "Город Нерюнгри" было направленно письмо от 15.02.2017 N 3-КЗиИО/627 о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче в собственность МО "Город Нерюнгри" на согласование. В приложенный перечень были включены объекты недвижимости, находящиеся по адресу PC (Я), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д. 7.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определениях от 07 декабря 2006 года N 542-О, 04 декабря 2007 года N 828-О-П и 7 февраля 2012 года N 234-О-Р, и применимых к настоящему делу, положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества, предполагают соблюдение определенной процедуры, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учетом волеизъявления органа местного самоуправления. Согласование позиций органов должно осуществляться с учетом финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения. При этом арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
Статьей 3 Закона N 590-З N 71-IV определено, что отказ в согласовании оформляется письмом уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования с обязательным указанием несогласованного имущества и с обоснованием отказа в согласовании, мотивированным согласно статье 50 Закона N 131-ФЗ.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что решение органа местного самоуправления об отказе согласования передачи имущества не должно быть произвольным и препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом.
Из приведенных правовых норм следует, что решение органа местного самоуправления об отказе согласования передачи имущества не должно быть произвольным и препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом.
Муниципальное образование, осуществляющие передачу имущества, обязано передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решения в соответствии с передаточным актом.
МО "Город Нерюнгри" в адрес Администрации МО "Нерюнгринский район" был направлен ответ от 01.03.2017 N 1053-03 с отметкой о необходимости представить правоустанавливающие документы на передаваемые Объекты, на что МО "Нерюнгринский район" в адрес администрации МО "Город Нерюнгри" с сопроводительным письмом от 09.03.2017 N 3-КЗиИО/95 был направлен пакет правоустанавливающих документов.
При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для отказа от принятия имущества, которое должно находиться в собственности муниципального образования.
Спорное имущество в силу прямого указания закона является объектами муниципальной собственности, и администрация не может быть освобождена от обязанности принять эти объекты.
Доводы заявителя жалобы о том, что основанием для отказа в принятии имущества является необходимость проведения капитального ремонта в здании, не могут быть приняты апелляционным судом, поскольку необходимость проведения капитального ремонта, сама по себе не может служить достаточным основанием для отказа в принятии имущества с учетом вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и пункта 3 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2008 года 590-З N 71-IV "О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)"
Согласно указанной статьи Закона 590-З N 71-IV, отказ в согласовании оформляется письмом уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования с обязательным указанием несогласованного имущества и с обоснованием отказа в согласовании, мотивированным согласно статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом положения статьи статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ не предусматривают такого основания, как необходимость проведения капитального ремонта здания.
В данном случае в спорном объекте проживают жильцы - третьи лица, а спорный объект не в установленном законом порядке аварийным не признан.
В соответствии с выпиской из реестра квартир, находящихся в муниципальной собственности МО "Нерюнгринский район" по состоянию на 31.08.2017 квартиры со 2 по 8 и с 10 по 24 по адресу г. Нерюнгри ул. Чурапчинская, д. 7, предоставлены гражданам по договорам найма жилого помещения.
В соответствии с требованиями ст. 675 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, которые ранее получили спорные жилые помещения по договорам найма и продолжают ими пользоваться, не лишены права пользования при переходе права собственности из МО "Нерюнгринский район" в собственность МО "Город Нерюнгри".
МО "Город Нерюнгри" при переходе права собственности обязано заключить договоры найма жилого помещения с гражданами, занимающими передаваемые жилые помещения. Каждый договор найма предусматривает право нанимателя на сохранение права пользования жилым помещением при переходе права собственности на это помещение.
С учетом фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но признаются судом необоснованными и не способными повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.11.2019 по делу N А58-6514/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.Е. Мацибора |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-6514/2017
Истец: Нерюнгринская районная администрация
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Нерюнгри"
Третье лицо: Аригунова Вера Бальжин-Нимаевна, Артеменко Тарас Григорьевич, Батожапова Долгур Жамьяновна, Богачев Вячеслав Александрович, Бородий Лидия Николаевна, Бражникова Юлия Александровна, Григоращук Степан Андреевич, Иванов Юрий Николаевич, Казанбиева Айзанат Мукминовна, Кузьмина Зоя Владимировна, Лира Татьяна Александровна, Маратканова Елена Валерьевна, Нимаева Баирма Владимировна, Оглоблина Наталья Борисовна, Попов Анатолий Ионович, Равдугина Юлия Васильевна, Решетникова Елена Юрьевна, Русакова Гухар Осмонжановеа, Сидоренко Олеся Геннадьевна, Холмогоров Афанасий Семенович, Чикмарева Алена Валерьевна, Ярова Юлиана Андреевна
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6926/17
02.12.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4934/20
30.07.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6926/17
20.11.2019 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-6514/17
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-6514/17
04.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-6514/17
16.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-906/19
19.12.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6926/17
29.06.2018 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-6514/17
14.12.2017 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6926/17