Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
заместителя начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений - начальника отдела договорно-правовой работы Федеральной аэронавигационной службы
Заместитель начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений - начальник отдела договорно-правовой работы (далее - Отдела) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела подчиняется начальнику Управления и руководителю Службы.
Заместителю начальника Управления - начальнику Отдела в связи со служебной деятельностью непосредственно подчинены все работники Отдела.
В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления - начальника Отдела (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Отдела.
На заместителя начальника Управления - начальника Отдела может быть возложено исполнение отдельных должностных обязанностей, выполняемых начальником Управления в случае его временного отсутствия.
Должность заместителя начальника Управления - начальника Отдела относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления - начальнику Отдела
1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника Управления - начальнику Отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен иметь не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности.
1.4. К заместителю начальника Управления - начальнику Отдела предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по вопросам использования федерального имущества применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений;
5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам управления федеральным имуществом;
9) организацию работы по управлению и рациональному использованию федеральной собственности;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления федеральным имуществом;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен:
1) уметь организовать работу подчиненных;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области управления федеральным имуществом;
4) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития аэронавигационной системы и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
7) уметь действовать с опережением, проявляя инициативу;
8) уметь проводить анализ статистических и отчетных данных подведомственных организаций;
9) уметь организовывать практическую работу Отдела, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
10) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
11) уметь работать в коллективе и с людьми;
12) уметь вести деловые переговоры;
13) уметь планировать свою работу;
14) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
15) владеть навыками подготовки делового письма;
16) владеть приемами межличностных отношений;
17) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
18) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
19) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника Управления - начальника Отдела
2.1. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На заместителя начальника Управления - начальника Отдела возлагаются следующие функции:
1) Непосредственное руководство Отделом.
2) организация реализации функций Управления по правовому обеспечению деятельности Службы;
3) организация разработки условий типовых договоров (контрактов), проведения экспертиз и согласования договоров, программ и проектов развития в части, относящейся к компетенции Отдела;
4) организация отношений по организации и проведении# торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления;
5) участие в согласовании совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
6) участие в согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждений;
7) участие в согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями;
8) участие в согласовании решений об участии предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
9) организация заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
10) организация подготовки и внесение начальнику Управления предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности Отдела;
11) участие в разработке предложений по основным направлениям правовой работы Службы и обеспечении ее проведения;
12) организация подготовки предложений к проектам актов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
13) участие в правовом обеспечении деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Отдела - ее территориальных органов;
14) организация разработки проектов нормативных правовых и других актов в установленной Отделу сфере деятельности;
15) организация подготовки в установленной Отделу сфере деятельности информационно-аналитических материалов и отчетов;
16) организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае не обеспечения# сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
другие, установленные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1 Заместитель начальника Управления - начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно организовать разработку (участие в разработке проектов), подготовку (участвует в подготовке) и согласование следующих документов в сфере деятельности Службы:
приказов Службы;
служебных писем;
заключений;
докладных записок;
справок;
докладов;
отчетов.
3.2 Если иное не установлено нормами действующего законодательства Российской Федерации, актами Службы, поручениями (указаниями, распоряжениями) руководителя Службы начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения о:
планировании своего служебного времени исходя из служебного распорядка Службы;
очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;
предоставлении информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации предоставленных прав;
подготовке замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Отдел;
подготовке предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций, направлении соответствующих запросов;
визировании проектов служебных документов в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
4.1 В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Службы по вопросам развития отрасли;
4.2 Начальник отдела при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления - начальником Отдела
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536 и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Отделом.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления - начальника Отделам# в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника Управления - начальник Отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, Министерства транспорта Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, подразделениями аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель начальника Управления - начальник Отдела, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере управления федеральным имуществом (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);
б) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
в) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
г) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника Управления - начальником Отдела гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Управления - начальник Отдела организует (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг#:
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в установленной сфере деятельности Отдела;
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления - начальника Отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления - начальника Отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
з) дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.